Как мы выводим сайты в ТОП: 4 беспроигрышных способа — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
seo-продвижение
seo-аудит
органичный трафик
seo

Как мы выводим сайты в ТОП: 4 беспроигрышных способа

5
 Прочитать позже
14 минут  |  время прочтения
Содержание:

Ежегодно к нам на поисковое продвижение заходит множество проектов разных тематик. Для каждого из них мы разрабатываем собственную стратегию продвижения с учетом специфики бизнеса, конкурентного окружения, сильных и слабых сторон исходного сайта.

В этой статье решили собрать эффективные точки роста, которые чаще всего находим на новых проектах и которые быстро помогут вывести ваш сайт в ТОП. А чтобы не быть голословными — все подкрепим нашими кейсами.

Способ N1. Региональное продвижение сайта

Большинство наших клиентов работают не в одном конкретном регионе, а в нескольких, а многие из них — по всей России. На таких проектах мы делаем ставку на региональное продвижение.

Суть в том, что результаты поисковой выдачи в разных регионах отличаются — поисковики в первую очередь показывают сайты, у которых есть привязка к области, где проживает пользователь. Вбейте запрос «Купить шкаф», указав сначала поиск в Москве, а потом в Калуге — и сами убедитесь в этом.

Мы уже готовим большой материал, в котором подробно расскажем о региональном продвижении: какие есть стратегии и какому бизнесу подойдет каждая, какой вес оказывает региональная привязка для Яндекса и для Google, что нужно учесть при региональном продвижении — в общем, будет офигенный гайд.

Подписывайтесь на наш Телеграм и рассылку — точно не пропустите.

А пока — кратко перечислим стратегии регионального продвижения и расскажем, какую выбрали для продвижения интернет-магазина, который занимается оптовой и розничной продажей спецодежды по всей стране, в том числе через дистрибьюторов.

Как мы выводим сайты в ТОП: 4 беспроигрышных способаМы в агентстве учитываем, что показал анализ выдачи запросов пользователей, наличие у компании филиалов в регионах, а также геозависимость продвигаемых запросов

В интернет-магазине нашего клиента насчитывается более 5000 товаров: от перчаток до форм для персонала. Когда проект попал к нам, он уже продвигался в регионах, но так и не выходил в заветный ТОП. Наша задача была — выяснить, в чем дело, и исправить все ошибки.

Мы провели анализ конкурентов, анализ поисковой выдачи запросов пользователей и вот что выяснили. У конкурентов были оптимизированные страницы под каждый регион, а наш проект продвигался с помощью поддоменов.

Мы решили усилить позиции сайта в Google и при этом сохранить позиции в Яндексе. Для этого начали продвигаться с помощью целевых региональных страниц под отдельные города, добавив на сайт только главные страницы регионов. Смысл был такой: трафик будет идти на главную страницу, привязанную к региону, а потом с нее растекаться по другим страницам сайта.

Затем мы уникализировали каждую страницу региона: составили мета-теги, добавили адреса и телефоны в подвал сайта, в тегах h прописали вхождения с названиями городов, чтобы повысить релевантность для запросов, содержащих вхождения по городам («спецодежда в Тюмени»).

Уже через 3 дня после добавления страниц по ряду регионов видимость увеличилась в разы.

Регион

Видимость ДО (Google)

Видимость ПОСЛЕ (Google)

Тюмень

1%

75%

Самара

2%

64%

Нижний Новгород

0%

58%

Краснодарский край

3%

71%

Киров

0%

68%

В течение 3 месяцев большинство регионов получили дополнительный трафик за счет увеличения видимости. Например, в Самаре и Казани он увеличился почти в 2 раза, по Нижнему Новгороду — в 1,5.

Регион

Сеансы 

ДО

Сеансы 

ПОСЛЕ

Изменения

Тюмень

1019

1369

34%

Самара

1238

2341

89%

Нижний Новгород

993

1598

60%

Краснодарский край

1913

2839

48%

Казань

1753

3052

74%

Вывод простой — если ваша компания работает с клиентами из нескольких, но конкретных регионов, продвигайтесь отдельно по каждому. Так вы быстрее попадете в ТОП → получите больше целевого трафика → увеличите продажи — и все это с меньшей конкуренцией, чем при продвижении по всей России, где вам придется бороться с крупными сайтами. При этом не стоит забывать, что в Яндексе лучше продвигаться с помощью поддоменов, а в Google — подпапками. И этот трафик важно не упустить.

Способ N2. Создание посадочных страниц, четко отвечающих запросам пользователей

Посадочные страницы были и остаются основными и наиболее ценными точками входа для посетителей сайта, так как они более релевантны уточненному запросу. От того, насколько информация посадочных страниц на сайте соответствует интентам пользователей, зависят ранжирование сайта и конверсия.

Интернет-магазин оптовой продажи одежды нашего клиента находился на 89-ой позиции. Мы провели SEO-аудит и обнаружили, что некоторые разделы каталога объединяют разные запросы пользователей. Например, в разделе «Юбки и брюки» находились карточки товаров юбок и женских брюк. В разделе «Платья» — карточки товаров платьев, туник, сарафанов. В результате из-за большого количества карточек товаров, оптимизации под разные интенты поисковые роботы не указывали страницы, отвечающие запросам пользователей из разных кластеров.

Мы в агентстве решили:

  1. Распределить разделы каталогов на разные посадочные страницы. Например, раздел «Юбки и брюки» на две посадочные страницы: на «Юбки» и на «Брюки».
  2. Оптимизировать каждую посадочную страницу под свой кластер запросов. Например, для кластера «Брюки» подобрали «брюки оптом от производителя», «купить женские брюки оптом от производителя». Для кластера «Юбки» — «юбки от производителя», «купить юбки оптом», «юбки оптом», «купить женские юбки оптом».
  3. Настроили 301 редирект на категорию «Брюки». На основании данных из Google Analytics за последний год поняли, что наибольший доход для страницы «Юбки и брюки» приносит именно эта категория. Так мы сохранили поведенческие и ссылочные метрики внутри сайта.

В результате за восемь месяцев работы увеличили трафик на 33% суммарно с двух страниц, а также снизили процент отказа с 9,4% до 8,2%. При этом трафик до сих пор продолжает расти.

Как мы выводим сайты в ТОП: 4 беспроигрышных способа

Способ N3. Фокус на инфозапросы

При продвижении сайта о продаже чая мы учитывали, чтобы контент в блоге клиента был релевантным. После SEO-аудита стало ясно, что сайт нужно дополнить статьями, которые бы отвечали на частые инфозапросы. Пробили по Wordstat, что больше всего интересует потенциальных клиентов. Отобрали топовые запросы, такие как «где выращивают чай», «страны где выращивают чай», «где производят чай», и написали на эту тему подробную статью с экспертными комментариями от нашего клиента.

Через  пару недель после размещения статья залетела в ТОП-3.

Как мы выводим сайты в ТОП: 4 беспроигрышных способаВидимость сайта по кластеру запросов ДО (выделены белым) и ПОСЛЕ (выделены синим) размещения информационной статьи

В первые три дня размещения эта информационная страница привела больше 1000 новых пользователей.

Как мы выводим сайты в ТОП: 4 беспроигрышных способа

Способ N4. Перелинковка на коммерческие страницы

Важная штука в продвижении сайта, которую многие почему-то сбрасывают со счетов, а зря. Перелинковка позволяет:

  • повысить «авторитетность» страницы. Чем больше ссылок ведут на конкретную страницу, тем выше ее «авторитет»;
  • увеличить релевантность запросов;
  • помочь пользователю лучше ориентироваться на сайте;
  • снизить количество отказов.

Лучше всего проставлять ссылки в инфо-блоге на товары или услуги. Так мы передаем дополнительный вес коммерческим страницам и бонусом получаем шанс обзавестись новым клиентом, который зашёл на сайт только за информацией. Мы, кстати, подробно об этом рассказывали, когда делились антикейсом «Как не надо продавать в блоге»

Например, в статье о выращивании чая мы поставили ссылки на карточки товаров, добавили им «веса». По этим ссылкам стали проходить люди, начали копиться поведенческие факторы, боты поисковых систем увеличили их видимость. В результате нам удалось повысить видимость по другим кластерам и сайту в целом.

Такая небольшая деталь позволила добиться существенных результатов:

  • на 19,3% увеличить число пользователей сайта;
  • на 18,9% увеличить количество сеансов;
  • на 30% уменьшить показатель отказов.

Как мы выводим сайты в ТОП: 4 беспроигрышных способа

В сухом остатке

Перечисленные способы лучше всего отыграли на наших проектах, но это были не единственные работы, которые мы проводили. Для каждого проекта мы подбираем инструменты, которые лучше всего подходят для решения задачи клиента.

А для того, чтобы найти те точки роста, которые помогут именно вашему проекту, забегайте к нам на SEO-аудит. Мы проанализируем ваш сайт по более чем 200 пунктам проверки и дадим мажорные рекомендации, следование которым поможет вашему сайту быстро занять место в ТОПе.

Улучшить мой сайт
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Улучшить мой сайт
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
SEO
Прокачка сайта за 3 недели: подготовились к Core Web Vitals, увеличили трафик с Google и автоматизировали рутины
просмотры5349
репосты 81
уровень Специалист
SEO
Как мы формируем автоматическую генерацию красивых метатегов и урлов
просмотры2730
репосты 22
уровень Специалист
SEO
SEO-аналитика для мобильных — полный гайд по главным точкам оптимизации
просмотры3557
репосты 1
уровень Специалист
Поведенческая оптимизация: как сделать так, чтобы пользователь зашел на страницу и не вернулся в выдачу
просмотры7443
репосты 21
уровень Специалист