ТРУ.МАРКЕТИНГ — Наш канал в телеграме
Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсы.Подписаться
Назад

5 главных ошибок поиска инсайтов аудитории

5

3 минуты  |  время прочтения

Инсайт — обобщенное утверждение об аудитории, которое основывается на точном и глубоком понимании рынка и потребителя. Компании стремятся найти не просто инсайт, а «мотивирующий инсайт», который основывается на потребностях людей и помогает изменить их поведение.

Несмотря на огромный поток информации, поступающий каждый день, найти инсайт аудитории кажется невероятно сложным. Вот пять основных ошибок, мешающих поиску:

  1. Вы пытаетесь найти инсайт, основываясь всего на одном маркетинговом исследовании

Создание инсайта включает в себя интеграцию, анализ и обобщение всех имеющихся данных о категории или сегменте пользователей. Это предполагает превращение статистических данных и информации в знания и понимание рынка, из которого можно получить мотивирующий инсайт.

В идеале у каждого бренда должен быть хотя бы один инсайт, вокруг которого строится его коммуникация с потребителями, например:

Dove: Я хочу, чтобы люди восхищались моей внутренней красотой, а не тем, как я выгляжу снаружи.

Old Spice: Я хочу, чтобы от моего мужчины исходил приятный аромат геля для душа, который я покупаю специально для него.

Инсайт должен служить основой для определения действий, направленных на изменение поведения ЦА бренда.

  1. Ваш инсайт не связан с моделью поведения, которую вы хотите изменить

Обычно, когда компания ставит перед собой цель изменить поведение аудитории, это подразумевает выполнение одной из бизнес-задач, например:

  • Перейти от конкурентов к вам
  • Увеличить частоту использования вашего сервиса с одного раза в месяц до двух
  • Изменить восприятие вашего бренда (например, вместо компании, хранящей традиции, стать современным брендом)

Такой подход мешает созданию мотивирующего инсайта из-за того, что препятствует поиску эмоциональной составляющей, которая заставит людей изменить привычную модель поведения. Именно эмоции мотивируют людей совершать те действия, которые нужны вам.

5 главных ошибок поиска инсайтов аудитории

  1. В поиске инсайтов участвуют только специалисты одного типа

В формировании инсайтов очень сильно помогает исследование информации, относящейся не только к моменту покупки или выбора товара, но и к тому, что происходит до этого или после.

Изучая все аспекты образа жизни ваших пользователей, вы получаете более глубокое понимание того, что определяет их поведение. Если вы рассматриваете только момент покупки товара, это навряд ли позволит достигнуть необходимого уровня понимания.

Над созданием инсайта должна работать разносторонняя команда. В зависимости от специфики ваших поисков, команда может состоять из сотрудников отделов продаж, маркетинга, дистрибуции, упаковки, финансов или инновационных исследований.

Все эти люди не обязательно должны работать с одной категорией потребителей. Иногда мотивирующий инсайт появляется из наработок из разных сегментов. Более того, по-настоящему значимые инсайты как правило применимы к нескольким категориям пользователей.

  1. Ваш инсайт не затрагивает простые человеческие истины

Инсайты, которые получают наилучший отклик у аудитории основываются на простых человеческих истинах, понятных каждому, независимо от его культуры или социального положения. Эти истины напрямую связаны с потребностями людей, которые описаны в пирамиде Маслоу. Вот несколько примеров простых истин:

  • Родители хотят защитить своих детей
  • Мужчины и женщины хотят найти любовь
  • Дети хотят быть лучше других

В поиске инсайтов полезно обратиться к пирамиде потребностей вашей целевой аудитории, чтобы понять, как ваш бренд помогает их удовлетворить.

  1. Вам кажется, что инсайт специфичен для каждой категории

Если в основе инсайта лежит одна из человеческих истин, он может быть использован больше, чем для одной категории покупателей, например:

Инсайт: родители хотят защитить своих детей

Unilever: хорошая мать позволяет детям экспериментировать и учиться, даже если при этом они становятся грязными.

Nestlé: мать хочет обеспечить ребенка питанием для здорового роста, чтобы он мог исследовать окружающий мир безопасно.

В поиске инсайтов помогает анализ того, как действуют другие компании в вашей сфере. Конечно, сложно отстроиться от конкурентов, если вы используете тот же самый инсайт, но на его основе вы сможете сформировать что-то новое.

Источник

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Подпишитесь на рассылку
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё