Многие компании и бренды ежемесячно тратят тысячи долларов, евро и рублей на pay per click рекламу, и при этом часто упускают свою потенциальную долю рынка. Все из-за простых и банальных ошибок, которые легко избежать. В этой статье мы рассмотрим 5 самых распространенных причин провала PPC-кампаний.
1. Слишком много ключевых слов
Согласно закону Парето, 20% усилий дают 80% результата. Этот принцип применим ко всем основным типам маркетинга и, конечно, PPC не исключение — лишь небольшая доля ключевых слов обеспечивает большую часть ваших продаж. А те ключи, по которым практически или совсем нет конверсий, только «съедают» бюджет.
Американское digital-агентство Disruptive Advertising, провело аудит более 2 000 аккаунтов в AdWords и выявило неприятную статистику.
Но почему так происходит? Причина в том, что многие компании надеются расширить свой бизнес делая ставку на дополнительные ключевые слова, кроме тех, которые уже подходят им лучше всего. Конечно, таким образом можно получить несколько переходов, которые попадут в цель, но основная масса бюджета улетит в никуда вместе с нецелевыми кликами пользователей.
Решение очевидно — нужно избавиться от бесполезных трат на рекламу. И вот как это сделать:
Прекратите использовать ключевые слова широкого соответствия
Ключи широкого соответствия — это выбор по умолчанию, но на самом деле они не приносят нужного трафика на ваш сайт, а для подстраховки бюджета, я не рекомендую использовать даже фразовое соответствие.
Вот чем отличаются типы соответствия ключевых слов:
Типы соответствия ключевых слов
Самый высокий коэффициент конверсий у ключевых слов точного соответствия.
Коэффициент конверсий по типам соответствия ключевых слов
Избавьтесь от ключевых слов, которые «съедают» ваш бюджет
Залогиньтесь в ваш AdWords аккаунт и отфильтруйте ключевые слова по конверсиям < 5.
Создайте фильтр: конверсии < 5
Так вы поймете, какие ключи «поедают» ваш бюджет впустую — смело удаляйте эти слова. Да, вы потеряете часть трафика, но не пугайтесь, ведь он был нерелевантным и совсем не давал вам конверсий.
Удвойте затраты на ваши ТОПовые ключевые слова
В очередном исследовании Disruptive Advertising выяснили, что один из клиентов ежемесячно тратил по 50 000 долларов на контекстную рекламу, при этом 98,9% из всех его 4 050 ключевых слов, имели менее 1 конверсии в месяц. А 62% всех конверсий занимали лишь 14% от всех затрат.
В итоге Disruptive Advertising перенаправили весь бюджет, который раньше уходил впустую, на топовые ключевые слова. К концу месяца продажи клиента выросли на 52%, а за полгода утроились. При этом затраты упали на 25%.
2. Ваше объявление не соответствует лендингу
В эпоху баннерной слепоты, у вас есть всего пара секунд, чтобы зацепить потенциального клиента и заставить его кликнуть на объявление. И он этого не сделает, пока вы не покажете ценность и выгоду вашего предложения, иначе его судьба — затеряться в медийном потоке.
Уникальное торговое предложение должно вмещаться в 25 символов — в заголовок.
Если вы обещаете в объявлении «бесплатное ПО», но на лендинге пользователь видит, что бесплатный период ограничен месяцем, а потом нужно заплатить 59 долларов за дальнейшее использование, он просто закроет ваш сайт и пойдет искать в другом месте.
Обещание
Реальность
Также важно, чтобы ваши объявления не отсылали посетителей на домашнюю страницу сайта, где то, что они искали запрятано среди десятка других элементов.
Плохой пример перехода по объявлению
Ваш лендинг должен соответствовать заголовку объявления на которое кликал пользователь — не нужно отвлекать его посторонней информацией.
Хороший пример перехода по объявлению
3. Много лидов — мало конверсий
В прошлом году CEO Disruptive Advertising Джейкоб Баадсгаард продвигал в Facebook свою статью об AdWords с весьма интересным заголовком.
С трафиком в блог проблем совсем не было, однако число конверсий расстроило Джейкоба. Оказалось, что статьей больше всего интересовались женщины в возрасте 55-64 лет.
Очевидно, что такой трафик совершенно не интересует digital-агентство, и это отличный пример того, почему низкокачественные клики — плохо. Вместо того, чтобы генерировать как можно больше лидов, лучше подумайте о конверсиях.
4. Неправильный расход бюджета
Многие новички в контекстной рекламе, создавая кампанию, начинают с небольшого бюджета, чтобы посмотреть, как пойдут дела, а уже к полуночи, их объявления перестают показываться. Что происходит дальше? Бюджет немного повышают, и далее по кругу. В итоге такая игра вряд ли позитивно скажется на ROI.
Поэтому я рекомендую заглянуть вашим страхам в лицо и сразу выделить на тестирование большой бюджет. Так вы увеличите время показа объявлений, и быстрее поймете, какие из них работают, а от каких можно смело избавляться.
5. Нет своевременной оптимизации
Основатель WordStream, Ларри Ким провел исследование, в котором выяснил, что в 2013 году 53% американских компаний из сферы малого бизнеса оптимизировали свои аккаунты в AdWords лишь раз в три месяца.
Активность аккаунта 5%
Например, все в том же исследовании Ларри Кима видно, что 43% компаний малого бизнеса в течение месяца не добавили ни одного минус-слова в свои объявления. По расчетам за год, это около тысячи долларов, потраченных впустую.
Не забывайте добавлять минус-слова
Я призываю вас — зайдите в ваш AdWords аккаунт, найдите все ошибки, которые я описал в статье, и исправьте их как можно скорей.