5 способов избавиться от влияния ботов на данные веб-аналитики — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
аналитика

5 способов избавиться от влияния ботов на данные веб-аналитики

Простые способы сделать ваши отчеты более объективными
5
 Прочитать позже
1 минута  |  время прочтения

Последние исследования показали, что почти 48% трафика — результат активности ботов. Это может быть результатом индексации сайтов, работой скриптов или вирусов, которые могут делать все, что угодно — от кликов, до кибератак.

Если вы хотите получать настоящие данные о вашей маркетинговой активности, необходимо ограничить деятельность ботов.

Как победить ботов?

1. Ограничьте их возможности

В качестве первой линии защиты ограничьте способы влияния ботов на ваш сайт. Попросите пользователей зарегистрироваться, прежде, чем оставить комментарий в блоге или оценить товар, добавьте капчу к формам заявки или отправляйте письмо с подтверждением действия. Создайте препятствия для передвижения ботов по вашему сайту.

5 способов избавиться от влияния ботов на данные веб-аналитики

2. Знайте их признаки

Активность большинства ботов можно распознать сразу. Такие признаки, как высокий рейтинг отказов, большое количество трафика с одного IP адреса, необъяснимо огромное количество кликов и просмотров страницы за короткий период времени указывают на деятельность ботов.

3. Установите жесткие KPI на активность третьей стороны

Оценивайте ваши маркетинговые кампании через количество лидов, сгенерированных подписок или продаж, а не с помощью общих показателей кликов. Подделать эти KPI гораздо сложнее. Они предоставляют информацию о деятельности людей, а не машин.

4. Ограничьте действия ботов поисковых систем

Эта тактика довольна противоречива, так как поисковые системы советуют разработчикам предоставлять их ботам такой же доступ к сайту, как и реальным пользователям. Но ограничение деятельности таких ботов позволяет значительно ускорить время загрузки страницы для реальных пользователей.

5. Добавьте ваше собственное отслеживание

Добавьте собственный пиксель, трэкер или cookie, чтобы получать более достоверную информацию об активности на сайте.

Не дайте ботам сбить вас с толку.

Источник

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
Есть ли смысл переезжать на HTTPS, если у меня небольшой интернет-магазин?
просмотры1893
репосты 6
уровеньНовичок
Кейсы
Неочевидный сплит-тест, который за месяц принес 700 000 рублей
Оптимизация конверсий интернет-магазина товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха
просмотры2665
репосты 8
уровеньСпециалист
Запускаем новый проект ecommerce-ритейлера. С чего начать анализ, если данных не так много?
просмотры5828
репосты 7
уровеньСпециалист
Какие шаги ключевые в продвижении нового интернет-магазина?
просмотры1443
репосты 12
уровеньСпециалист