Зачем нужен когортный анализ в Google Analytics? — KINETICA
ТРУ.МАРКЕТИНГ — Наш канал в телеграме
Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсыПодписаться

Зачем нужен когортный анализ в Google Analytics

Говорит эксперт веб-аналитики Джастин Катрони
5
5 минут  |  время прочтения
   

Зачем нужен когортный анализ в Google Analytics

        
      Эксперт в области веб-аналитики, представитель компании Google Джастин Катрони рассказывает о пользе когортного анализа и особенностях его работы.

В последнее время популярным становится когортный анализ данных в Google Analytics.

Когорта – сегмент пользователей, выделенный по определенному признаку. Так, когортой могут быть все пользователи по дате их приобретения (в Google Analytics это дата первой сессии).

Как работает отчет по когортам

В отчете по когортам есть три основных части

Зачем нужен когортный анализ в Google Analytics

Три части отчета по когортам

Как создать отчет по когорте?

Понадобятся четыре установки

  • Тип когорты.  В типе когорты указывается, какую именно дату вы хотите использовать. Пока  здесь всего одна опция – «источники трафика». Это будет дата, когда пользователь впервые посетил ваш сайт или использовал ваше приложение. По сути это – дата первой сессии доступа к сайту. 
  • Размер когорты. Это промежуток времени, который необходимо отразить в отчете. Например, при выборе «дня» можно увидеть всех пользователей, имеющих туже самую дату приобретения.
  • Метрика (параметры). Это и есть фактические данные, которые вы увидите в отчете. Здесь присутствуют совокупные данные, такие как количество просмотров страниц, а также усредненные данные в расчете на одного пользователя, такие как сессии или полученный доход.
 Этот метод анализа заключается в рассмотрении специфического параметра для когорты (сегмента), чтобы проследить изменение данного параметра в течение промежутка времени. Идея состоит в том, чтобы увидеть, произошли ли какие-то значительные изменения между параметрами различных когорт.
  • Диапазон дат. Это диапазон, используемый для выделения когорты. Если выбрать диапазон дат когорты "последние 7 дней" и даты от 30 января до 6 февраля, данные будут выделены по дате приобретения каждого пользователя. Базируясь на дате приобретения, Google Analytics создаст "дни", начиная с 30 января:
 

День 0 = 30 янв

День 1 = 31 янв

День 2 = 01 фев

День 3 = 02 фев

День 4 = 03 фев

День 5 = 04 фев

День 6 = 05 фев

День 7 = 06 фев

Зачем нужен когортный анализ в Google Analytics

Как Google Analytics формирует когорты по дате

Скриншот ниже показывает, как данные разбиваются по «дням» в каждой когорте, согласно данным таблицы. Каждая клетка показывает данные для различных групп пользователей для каждого дня.

Зачем нужен когортный анализ в Google Analytics

Ежедневные данные по когорте

ВАЖНО: В этой таблице всегда будет видно 12 колонок данных. Не важно, выбран ли размер когорты по дням, неделям или месяцам. Здесь всегда будет 12 колонок.

Количество данных в отчете зависит от размера когорты и диапазона дат. Лимит просмотра для дневной когорты составляет 30 дней, для недельной – 12 недель, для когорты по месяцам – 3 месяца.

Как работать с анализом когорт?

Разберем на примере. Допустим, я – блоггер и хочу понять недельное поведение моих активных пользователей. В качестве метрики (параметра), я выбираю вернувшихся пользователей, диапазон  – 7 дней.

Отчет готов, переходим к таблице под графиком. В дневной когорте каждый ряд – это определенный день. Первые семь рядов – мои семь дней, в восьмом ряду показаны данные по всем сессиям.

Клетки, выделенные синим цветом, показывают значительные изменения в показателях. В моем случае это 27 января.

Зачем нужен когортный анализ в Google Analytics

Анализ данных в отчете по когортам в Google Analytics

Почему это произошло именно 27 января? Ответ на этот вопрос поможет дать сегментация.

Сегментация отчета по когорте

К данному отчету можно применить до четырех сегментов. Каждый сегмент создаст новую таблицу данных под графой "Все сессии".

Вот как будут выглядеть данные, если я применю сегментацию по трафику для мобильных и планшетов.

Зачем нужен когортный анализ в Google Analytics

Применение сегментации Google Analytics к отчету по когорте

Сегментированные когорты, которые имеют иные показатели, чем все сессии, помогут проанализировать ситуацию. Также можно сегментировать по источнику трафика или отдельной рекламной кампании.

Какие когорты выбрать?

Наверняка, вы уже решили, что этот анализ не стоит проводить каждый день. Рассмотрим несколько типичных когорт, основанных на различных бизнес-моделях.

Электронная торговля

Для электронной торговли анализ по когорте предлагает несколько интересных параметров. Например, доход с пользователя, количество транзакций на пользователя и сумма дохода.

Попробуйте добавить сегментацию по продукту. Здесь я добавил сегментацию по определенному продукту и нашел, что продажи на пользователя возрастают на пятый день после даты первого визита.

Зачем нужен когортный анализ в Google Analytics

Рассматриваем отдельный сегмент в отчете по когортам в Google Analytics

Также можно применить сегментацию по доходу с пользователя.

Мобильные приложения

Здесь отчет по когортам принесет реальную пользу. Это отличный способ понять поведение пользователей после первого запуска приложения. Рекомендую посмотреть когорты следующего типа:

- Дневная когорта, Доход на пользователя, последние 7/14/30 дней;

- Дневная когорта, Транзакций на пользователя, последние 7/14/30 дней.

Я бы также смотрел на когорты по вовлечению пользователей, в отношении тех, кто не купил. Это поможет понять, пользуются ли они приложением вообще.

Издатели (стандартные и мобильные устройства)

При публикации контента важно понять, насколько пользователи вовлечены в течение определенного промежутка времени. В этом помогут такие параметры, как «сессий на пользователя», «вернувшиеся пользователи», «просмотров страниц на пользователя», «продолжительность сессии на пользователя».

Лидогенерация

Одна из проблем здесь –  отсутствие параметра просто по конверсии. Наилучший вариант – взглянуть на параметры вовлеченности. Ищите когорты, которые показывают интенсивное вовлечение, основываясь на времени и количестве сессий на пользователя.

И еще один совет.

Используйте ярлыки, чтобы сохранить ваши особые отчеты по когортам. Это сэкономит кучу времени! Если вы часто просматриваете отчеты по когортам, присвойте ярлыки своим основным установкам и сохраните их. Тогда вы сможете открыть их одним кликом в своем аккаунте Google Analytics. 

Зачем нужен когортный анализ в Google Analytics

Создание ярлыков для быстрого доступа к своим отчетам по когорте

Анализ когорт поможет понять, как определенные группы пользователей ведут себя в зависимости от даты их привлечения.

Кинетика: Инструмент помогает понять покупательскую активность посетителей. В первую очередь вы сможете проанализировать систему повторных продаж, сделать ассортиментный анализ. Для сайтов, где не ведется электронная торговля теперь можно проследить уровень вовлеченности пользователей, особенно на контентных разделах, это позволит оптимизировать вашу контент-стратегию, выявить слабые места с точки зрения удобства пользования сайта.

Оригинал статьи

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Сколько будет стоить запустить на моем сайте?
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Выскажитесь
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Аналитика
7 «неправильных» улучшений на сайте
Разобрали самые распространенные ошибки, которые ведут к снижению конверсий
просмотры14324
репосты 4
Аналитика
5 способов избавиться от влияния ботов на данные веб-аналитики
Простые способы сделать ваши отчеты более объективными
просмотры4925
Аналитика
Полезные сайты, программы и инструменты для стратега и аналитика
просмотры23120
репосты 172
Аналитика
Universal Analytics: переход на следующую версию Google Analytics
Перевод статьи Зака Булыго и Ларса Лофгрена
просмотры7058