E-SIB 2015: 1-я Сибирская конференция по e-commerce — KINETICA
Разработка performance-стратегии продвижения — полное руководствоскачайте бесплатно

E-SIB 2015: 1-я Сибирская конференция по e-commerce

14-15 мая 2015 г. в Новосибирске состоялась 1-я сибирская конференция по e-commerce. Впервые на одной площадке собралось столько значимых фигур интернет-торговли – топ-менеджеры крупных интернет-магазинов и рекламных агентств.
5
4 минуты  |  время прочтения

14-15 мая 2015 г.  в Новосибирске состоялась 1-я сибирская конференция по e-commerce. Впервые на одной площадке собралось столько значимых фигур интернет-торговли – топ-менеджеры крупных интернет-магазинов и рекламных агентств.

За два дня удалось охватить как глобальные вопросы развития рынка, проблем и драйверов роста показателей e-commerce, так и частные решения – успешные кейсы создания и развития интернет-магазинов, реализации эффективных рекламных кампаний.

Первый день мероприятия был богат на выступления титанов рынка интернет-маркетинга.

Если вы не конкурентны, то маркетинг вас не спасет, а обанкротит

Евгений Щепелин,  директор eTraction (a member of the Otto Group), раскрыл на первый взгляд простую, но чрезвычайно важную идею: маркетинг по приоритету должен стоять на втором месте для интернет-магазина после работы с внутренним потенциалом сайта; его техническими характеристиками, удобством, наглядностью, информативностью. Если вы не конкурентны, то маркетинг вас не спасет, а обанкротит. Дело в том, что если у конкурентов доставка в регионы через 2 дня, а у вас через 3 – то у вас проблемы, тоже самое касается и описания товаров, наличия и качества фотографий, цен и сервиса (линия консультаций 8800, онлайн чат-поддержка и пр.). Все это будет влиять на коэффициент конверсии и один из ключевых показателей екомерс – LTV (customer lifetime value – показатель пожизненной ценности клиента).

Эффективная интернет-реклама: цели и персонализация

Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency, и Александр Григорьев, директор по развитию Ingate Development, на примере кейсов из своей практики рассказали, насколько важно ставить цели и разрабатывать индивидуальное решение, персонифицированное и соответствующее особенностям бизнеса, привлекать максимум клиентов из различных каналов и оптимально распределять бюджет между ними, используя аналитику и автоматизацию.

Тактические убытки и стратегическая прибыль за счет супер-лояльности

Евгений Гуревич, менеджер по развитию стран СНГ Lamoda, рассказал об опыте компании по работе с жизненным циклом клиента. Ребята готовы работать в убыток, лишь бы удовлетворенность клиента была на высоте, это работа на LTV, но работа стратегическая.

 

E-SIB 2015: 1-я Сибирская конференция по e-commerce

Они понимают, что отправляя самолетом ботинки бесплатно, не получат сиюминутной выгоды от клиента. Но в Lamoda уверены, что их будут рекомендовать и вероятность повторной покупки значительно увеличится.  

Компания может себе это позволить, и, имея конкурентные преимущества, забирать долю от фэшн сегмента в e-commerce все сильнее, делая свой оборот по-настоящему впечатляющим – 5.2 млрд в год (за 2013 г).

Медиапланирование в e-commerce

Оюна Кожушко, руководитель отдела маркетинг-аналитики Intelsib, развеяла миф о понятии «дорогой» покупатель. Уделила внимание стратегии рекламной кампании и медиапланированию, а также ответила на вопрос бюджетирования, на примере собственного опыта показав, какие комбинации каналов подходят для различных бюджетов.

На второй день вектор рассматриваемых проблем сместился в сторону внутреннего потенциала интернет-магазина, удобства пользования, скорости его работы, логистических решений для электронной торговли. Были затронуты правовые аспекты товарного размещения и права интеллектуальной собственности. Не обошли стороной и использование внешних сервисов и ресурсов для повышения эффективности взаимодействия с клиентами, их сохранения, удержания, повышения лояльности и, как следствие, конверсий в продажи.

E-mail маркетинг и коммуникации с существующими клиентами

Глеб Кащеев, руководитель проекта Sendsay, затронул тему e-mail маркетинга и рассылок.

 

E-SIB 2015: 1-я Сибирская конференция по e-commerce

Об этом канале часто говорят, как об инструменте, доживающем свой век. Однако спикер отметил, что до сих пор во всем, что было связано с e-mail коммуникациями, маркетинга как такового не наблюдалось.

Что в действительности хотят видеть и читать пользователи, почему важно адаптировать сообщения для мобильных устройств, как сделать их максимально персонифицированными для клиента, а не писать безликой толпе – этим вопросам докладчик уделил особое внимание.

E-SIB 2015: 1-я Сибирская конференция по e-commerce

Зачем учитывать офф-лайн покупки в веб-аналитике?

Юрий Рыбаков, руководитель отдела веб-аналитики iConText, рассказал, почему важно рассматривать он-лайн транзакции в тесной взаимосвязи с офф-лайн покупками. Казалось бы, зачем все усложнять и почему бы не использовать, как и раньше, стандартные настройки расширенной электронной торговли Google Analytics?

E-SIB 2015: 1-я Сибирская конференция по e-commerce

Дело в том, что реальный денежный оборот, основная его масса, все равно принадлежит офф-лайн сегменту, сделки переходят в заключительные стадии, в большинстве своем, в офф-лайне. Товар клиент получает, а зачастую и оплачивает, уже вне интернет-магазина. Многие пользователи по-прежнему  используют сайты как каталоги, чтобы выбрать товар, заказать доставку в ближайший магазин недалеко от дома и совершить покупку уже там, либо сразу звонят на горячую линию и узнают наличие товара, не совершив никаких действий по его оформлению.

Поэтому важно сопоставлять данные  по статусам заказов и ID клиентов из внутренних баз данных со статистикой Google Analytics.

E-SIB 2015: 1-я Сибирская конференция по e-commerce

Такой подход дает возможность объективно судить о реальной доходности проекта и соотносить затраты с прибылью.

E-SIB 2015 стала не только местом встречи, знакомств и передачи опыта по e-commerce, но и хорошим стимулом для развития каждого участника. Надеемся, в следующем году удастся принять участие во второй конференции. В будущем хотелось бы увидеть разделение выступлений на секции для владельцев бизнеса и для рекламных агентств. Спасибо организаторам и участникам конференции.

Меньше  теории – больше практики и решения проблем, коллеги!

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Выскажитесь
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Аналитика
Performance‑стратегия, контент‑маркетинг и конверсии. Обзор ConversionConf 2017
просмотры8535
репосты 77
Жизнь агентства
Ашмановская конференция ПИМ — привет из Новосибирска!
12–13 сентября в Новосибирске состоялась конференция «Практика интернет-маркетинга», организованная компанией «Ашманов и партнеры» и агентством ИТАР-ТАСС. За 2 дня конференции участники побывали на 8 различных секциях. Мы анонсировали это событие в блоге и социальных сетях, а теперь готовы поделиться полезной информацией с места событий.
просмотры3162
Аналитика
Саммит Adobe 2016: «Если вам ничего не известно об опыте, можно считать, что его не было»
Что говорили о пользовательском опыте на ежегодном саммите Adobe.
просмотры2727
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — долго, дорого и эффективно. Обзор Russian Content Marketing 2016
Главные темы крупнейшей в стране конференции по контент-маркетингу
просмотры11527
репосты 13