Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

Специальный проект KINETICA о работе в интернет-маркетинге. Генеральный директор #мояэкспертиза

16 апреля 2017 нам исполняется 10 лет. К юбилею KINETICA накопила самый важный для агентства ресурс — команду экспертов своего дела. В течение полугода до дня рождения, раз в месяц, мы рассказываем про становление и цели одного из нас под хештегом #мояэкспертиза. Начали с тех, кто влился в команду недавно и закончим теми, кто посвятил общему делу уже десятилетие. Впрочем, зачем заканчивать? На этом празднике мы будем рады и гостям — публикуйте свои истории в Facebook с хештегом #мояэкспертиза и помогите нам собрать полную digital коллекцию ЖЗЛ!

Менеджмент. Начало

Быть менеджером от слова «управлять» я решил еще в старших классах. Участвовал в региональном проекте «Школа Делового Администрирования», где порядка 100 старшеклассников, прошедших отбор со всего Алтайского края, разделили на две группы и на две недели изолировали от общества на двух этажах загородного профилактория. Каждая команда на своем этаже выстраивала город со своей администрацией и экономикой. У нас были внутренние деньги, на которые покупали реальные товары в магазине проекта. Мы использовали псевдонимы: я был Брайен, а мой друг и сосед по комнате — Сергей.

Наш тандем получился эффективным. Меня избрали мэром, город назвали «БрайСерг» в честь отцов-основателей (у конкурентов было что-то типа «Радуга»), Сергей стал самым богатым человеком на проекте, а я лучшим выпускником этого курса.

В аннотации к диплому были указаны мои недостатки:
• самоуверенность;
• болтливость.

И достоинства:
• уверенность в себе;
• коммуникабельность.

Сейчас, как и 20 лет назад, я постоянно ищу баланс между двумя этими сторонами одной медали.

Веб. Начало

А вот в веб-разработку я попал случайно. Учился на физтехе Алтайского госуниверситета, после чего планировал делать карьеру на родном «Алтай-Коксе». Как-то раз на одной из лабораторных мой одногруппник попросил меня дописать для него конспект, так как у него было срочное дело.

— Что за дело, Фил?
— Я поехал смотреть офис, моему бизнесу нужно расширяться.
— А что у тебя за бизнес?
— Веб-студия.
— Что?
— Я делаю сайты, работаю из дома. А сейчас хочу нанять рекламных агентов, чтобы они приносили мне заказы.

Бизнесменов на нашем потоке не было, более того мы были по-настоящему «голодные студенты» конца 90-х. В общежитии не было не то что интернета, на всем этаже была всего пара 386-х «пней». Поэтому я ничего не понял, но сказал:

— Не нужны тебе эти агенты. Покажи мне план продаж, я думаю, что справлюсь один (а я пару раз уже подрабатывал рекламным агентом и промоутером). Только расскажи мне поподробнее, что такое интернет и эти твои сайты в нем.

В течение следующих пары лет мы с Филом работали из его квартиры, я на телефонных продажах, а он человеком-оркестром: дизайн, верстка, программирование, контент, водитель автомобиля «Ока».

Фил придумал сервис, что-то вроде современного SAAS. Мы делали сайты бесплатно, держали их на своем сервере, а клиентам раздавали домены третьего уровня. За это они платили нам по 300 рублей в месяц, если ничего не надо было делать, и 500, если нужно было периодически обновлять контент.

Дело шло бойко, за год мы набрали базу из более, чем 100 подписчиков, у нас появился стабильный доход, соизмеримый с высокими «взрослыми» зарплатами в других отраслях. В конце-концов работа стала специфической: мы все больше мотались по городу, развозя бумажные счета и акты абонентам и забирая бумажные же носители контента — интернет в офисе был только у половины наших клиентов. Остальным я показывал, как идут дела с их сайтом с ноутбука, на котором тоже не было интернета, но была свежезалитая копия всего нашего сервера.

Веб. Карьера

В конце-концов мы своим SAAS-ом окучили практически весь барнаульский рынок и стали заметными для местных больших агентств. В «Митре», которой тогда уже было больше 5 лет, и под 30 человек в штате, умели продавать сайты за десятки и сотни тысяч рублей. Учредители пригласили нас на разговор и предложили объединиться. Филу идея не понравилась, и его можно понять: у него было ИП с клиентской базой и самое главное, все продакшн-экспертизы. А мне стало интересно попробовать силы в более крутых продажах.

В итоге, за пару лет работы «наёмником» я прошел путь от менеджера до коммерческого директора, и даже успел полгода побыть руководителем отдела разработки, где начал догадываться, что руководить продакшном — не мое.

Этот период очень меня закалил. Параллельно я заканчивал аспирантуру ИВЭП СО РАН, где был обязан каждый день находиться не менее 4 часов. Поэтому с 9:00 до 16:00 я продавал сайты из офиса, а с 16:00 до 20:00 — из лаборатории.

Так совмещая коммерческую и научную деятельность, я в 24 года защитил диссертацию. Научный руководитель говорил, что я самый молодой кандидат физ.-мат. наук в стране, но у меня не было времени это проверить. Зато появилось время осмыслить, что впереди очередной этап жизни — учеба закончена, и нужно определяться, чем заниматься всерьез. Продажи сайтов хоть и увлекали меня, но как-то по инерции все эти 5 лет они воспринимались именно как «подработка студента».

Свободная от аспирантуры голова генерировала новые идеи, не все они находили поддержку у коллег и руководства агентства, и тогда я решил уйти, чем всех очень удивил. Потому что уходил в пустоту с высоко оплачиваемой позиции, уходил просто поискать себя в чем-то другом.

Оффлайн-оффтоп

Один из моих бывших клиентов, владелец рекламно-производственного цеха, предложил стать его замом, с перспективой стать партнером. Решили попробовать. Управлять рабочими с молотками-киянками, печатать и грузить ночами рулоны баннеров для наружки — все это за пару месяцев превратилось в каторгу, и я в этом был совсем не хорош и не стал продолжать.

Еще пару месяцев я попробовал себя в продажах рекламных конструкций, в итоге организовал миллионный контракт с «МТС», и таким образом познакомился с региональным директором по маркетингу этого мобильного оператора. И это знакомство опять развернуло меня в область веб-разработки. Мне предложили взять на обслуживание сайт barnaul.mts.ru. Так я организовал в оффлайновом РА диджитал-направление: аккаунт-менеджер в штате (кстати, это была Ирина), и пару знакомых барнаульских фрилансеров — разработчика и дизайнера.

Кинетика. Начало

Постепенно наша «ноунейм» веб-студия набирала обороты. Мы запартнерились с крупным информ-агентством, получили заказы на разработку сайтов для СМИ и администрации края. Для моего партнера это направление было непрофильным, а мне было не интересно заниматься производством, поэтому мы разошлись. Нужно было искать офис и вкладываться в развитие, а для этого не было ни денег, ни опыта.

Я решил завершить начатые проекты и попробовать себя в другом деле, благо, были варианты. Назначил встречи текущим клиентам, чтобы сориентировать их на сроки окончания текущей разработки и помочь найти подрядчиков на дальнейшую поддержку. Первой в списке была компания «Сиб Упак», и ее владелец, Евгения Николаева, вдруг предложила создать собственное интернет-агентство в партнерстве с ней. Моей задачей было развитие штата и клиентской базы, а ее — администрация, инфраструктура и финансы. Я согласился.

На первых порах мы разместились прямо в ее кабинете, продолжали работать, продавать и параллельно придумывали название. А оно все не придумывалось! Так в моем послужном списке появилось еще одно место работы. Полгода мы просуществовали как «Интернет-агентство Сиб Упак».

Как только я придумал бренд KINETICA, мы зарегистрировали ООО «КИНЕТИКА». 16 апреля 2007 года началась моя история как официального предпринимателя и соучредителя юрлица.

Мне очень повезло, что в этом стартапе на позиции генерального директора оказался такой опытный руководитель, как Евгения Анатольевна. Заручившись ее поддержкой, я смог сосредоточиться только на организации основных процессов, и уже через пару лет после начала работы KINETICA стала одним из крупнейших агентств Барнаула по объективным показателям: обороты, штат, известность, портфолио.

Кинетика. Курс на Москву

Наши амбиции были высоки, мы нацелились сразу на крупных клиентов, поэтому штат и расходы росли быстрее продаж. В 2009-м мы стали, пожалуй, самыми дорогими в Барнауле, и продали сайты, всем местным «крупнякам», кому их можно было продать. Всего 200 километров отделяли нас от Новосибирска, где рынок на тот момент был больше барнаульского в 8 раз, а наши цены — средние на общем фоне.

У «Сиб Упака» там был филиал и на его базе мы открыли представительство «Кинетики». Выйти на новосибирский рынок удалось достаточно быстро. Помогло наличие кейса «МТС» (на тот момент мы уже обслуживали все 10 региональных сайтов СФО) и партнерство с UMI.CMS (тогда мы были их главными евангелистами в Сибири). Через пару лет активной работы в Новосибирске мы решились открыть офис в Москве. Усилили барнаульский продакшн слиянием с веб-студией ArtJazz, а продажи в столице поехал поднимать их экс-директор Игорь Фишман. Дело пошло, и в 2011-м в Москву переехал я сам, продолжая управлять компанией дистанционно в тандеме с Евгенией Анатольевной, которая помогала контролировать коллектив личным присутствием.

Кинетика. Курс на конверсии

К пятилетию «Кинетики» нам удалось стать 12-ми в едином рейтинге веб-студий Ruward. Мы начали продавать и разрабатывать сайты в самой высокой ценовой категории и это снова потребовало от меня лично особого внимания к барнаульскому продакшн-офису.

Я разрывался между задачами продаж и продакшна, пытаясь удаленно управлять им эффективно. На это уходило чересчур много энергии, на это уходила жизнь.

Выходом из ситуации я видел смену фокуса внимания только на направлении продвижения сайтов, где вырос сильный руководитель, способный замкнуть все продакшн-процессы на себе. В результате переговоров, Евгения Анатольевна уступила пост генерального директора мне, а Артем Первухин и Ирина Трегубова стали новыми соучредителями обновленного KINETICA conversion agency.

Я уверен, что в итоге, наши инвестиции в бизнес веб-разработки не обнулились. Именно благодаря этому опыту удалось инициировать создание группы «СПАЙК» и наладить эффективные совместные процессы между разработчиками «Сибирикса» и оптимизаторами «Кинетики». А это, в свою очередь, дает дополнительный приток клиентов в текущий бизнес перфоманс-агентства.

Моя экспертиза

Своими задачами на позиции гендиректора я считаю обеспечение условий для интересной работы умным и энергичным людям. И, собственно, поиск такой работы для них и таких людей для нее. Все мои планы и дела выстраиваются вокруг этого треугольника.

По-настоящему интересная работа в нашей отрасли есть только у среднего бизнеса и крупных рекламодателей. Как на них выйти? Нужно не только повышать экспертизу, но и рассказывать об этом. Заниматься позиционированием, рейтингами, пиаром. Если ты в это вкладываешься — тебя замечают умные люди, которым такая работа интересна, и они приходят в твою команду. А для того, чтобы обеспечить условия работы команды, и, как следствие, высокий сервис для клиентов, необходимо выстраивать и корректировать бизнес-процессы.

Все это невозможно сделать в одиночку. Поэтому я в постоянном поиске партнеров как вне «Кинетики», так и внутри нее. Это и есть #мояэкспертиза.