ТРУ.МАРКЕТИНГ — Наш канал в телеграме
Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсы.Подписаться
#мояэкспертиза
Моя мотивация — не просто сделать клиента довольным, дав ему ТОПы. Понять его бизнес, чтобы помочь продавать — вот главная цель
Специальный проект KINETICA о работе в интернет-маркетинге. Контент-стратег #мояэкспертизаСпециальный проект KINETICA о работе в интернет-маркетинге. Key Account Manager #мояэкспертизаСпециальный проект KINETICA о работе в интернет-маркетинге. Стратег #мояэкспертизаСпециальный проект KINETICA о работе в интернет-маркетинге. Дизайнер #мояэкспертизаСпециальный проект KINETICA о работе в интернет-маркетинге. Разработчик #мояэкспертизаСпециальный проект KINETICA о работе в интернет-маркетинге. Аккаунт-директор #мояэкспертизаСпециальный проект KINETICA о работе в интернет-маркетинге. Продакшн‑директор #мояэкспертизаСпециальный проект KINETICA о работе в интернет-маркетинге. Генеральный директор #мояэкспертиза
Назад

Специальный проект KINETICA о работе в интернет-маркетинге. Key Account Manager #мояэкспертиза

5

4 минуты  |  время прочтения

16 апреля 2017 нам исполняется 10 лет. К юбилею KINETICA накопила самый важный для агентства ресурс — команду экспертов своего дела. В течение полугода до дня рождения, раз в месяц, мы рассказываем про становление и цели одного из нас под хештегом #мояэкспертиза. Начали с тех, кто влился в команду недавно и закончим теми, кто посвятил общему делу уже десятилетие. Впрочем, зачем заканчивать? На этом празднике мы будем рады и гостям — публикуйте свои истории в Facebook с хештегом #мояэкспертиза и помогите нам собрать полную digital коллекцию ЖЗЛ!

Веб. Начало

Я поступила на специальность «ПОВТ» барнаульского Политеха, потому что мне всегда нравилась математика, а на этой специальности её очень много. Кодила на С, потом на С++.  На первом курсе по одной из учебных программ нужно было написать сайт. Именно его я и запомнила, как свой первый шаг в вебе.

Сразу после выпуска устроилась банковским служащим, но это оказалось не моё.

Я ушла из огромной корпорации в микроскопическую веб-студию. В этой фирме из четырёх человек не было понятия «узкий специалист», поэтому первую половину дня я работала контент-менеджером, а вторую — вела документооборот и общалась с клиентами.
 

Периодически приходилось рисовать прототипы будущих сайтов на листах А4 обычной ручкой, продумывать стилистику и оформление, изучать и заставлять программистов применять хоть какие-то принципы юзабилити. Именно там я и приобрела самые ценные навыки: работать много, совмещать несовместимое, укладываться в дедлайн не смотря ни на что. В общем, прокачала менеджерский скилл начального уровня.    

Кинетика. Пролог

Пришёл опыт, а вместе с ним понимание, что я занимаюсь ерундой. Сайты, которые мы делаем, нравятся клиентам только по цене, а в итоге ничего не продают. Сами же мы работаем по принципу: нашли заказчика — и хорошо, завтра придет другой, и мы сделаем для него тоже самое. Я понимала, что мое профессиональное развитие тормозится, но не находила единомышленников в команде. Мне стало скучно, и я не видела перспектив. Хотелось стратегического подхода и амбициозных задач.

В это время KINETICA заявила о смене позиционирования из веб-разработчиков в агентство конверсий и открыла новые вакансии, на одну из которых я откликнулась. В компании был накоплен пул клиентов «кинетической разработки», сайты которых нельзя было не поддерживать, поэтому в штате остался веб-дизайнер, программист и копирайтер. Меня приняли аккаунт-менеджером в отдел развития сайтов, и по сути я снова оказалась в мини-веб-студии. Но было одно важное отличие.

Я наконец-то стала узким специалистом в команде из узких специалистов, а клиенты были не приходящими, а постоянными.

Я окунулась в их задачи с головой, всё мне было ново и интересно, проекты были сложные и красивые, отличались высоким уровнем удобства и продуманности. А главное — они реально работали и приносили доход владельцам!

Кинетика. Курс на медиа-план

Работа аккаунтом поддержки сайтов с прицелом на конверсии научила меня тому, что не все пожелания клиента по доработкам сайта в конечном итоге полезны для проекта. Часть «хотелок» нужно бесстрашно отбивать, несмотря на временное недовольство заказчика, ведь намного страшнее потратить бюджеты впустую, разочаровать и потерять клиента. «Хотелки» — это просто неверно декомпозированная задача, и профессионализм аккаунт-менеджера в том и состоит, чтобы предложить достижение цели более грамотным путем. Именно SMART-постановка задач по поддержке сайтов — первая ступень роста по карьерному треку для кинетических менеджеров.

Вторая ступень — изучение технологий и инструментов продвижения, систем аналитики. Это кропотливый труд: лекции, интенсивы, домашние задания и аттестация у продакшн-директора. Но это допуск к комплексным проектам и стратегическим задачам, к которым я и стремилась. Теперь вся моя работа с клиентом построена вокруг конкретных цифр медиа-плана.  Важно постоянно понимать, как мы продвигаемся к целевым показателям, фокусировать клиента на процессе и постоянно сверять с ним курс. Приятный бонус — постоянное расширение кругозора, ведь ты общаешься с первыми лицами различных сфер бизнеса и промышленности.

Моя экспертиза

Я — аккаунт-менеджер и по умолчанию должна быть лояльна к заданиям клиентов. Однако, настоящей клиентоориентированностью я считаю способность быстро дать грамотную консультацию и предложить своё решение, даже если оно противоречит сиюминутным желаниям заказчика. Для этого каждый день я совершенствуюсь в смежных профессиональных областях:

  • анализ бизнес-показателей проекта

  • usability-аудит сайта

  • аналитика конверсий по каналам рекламы

Моя мотивация — не просто сделать клиента довольным, дав ему ТОПы. Понять его бизнес, чтобы помочь продавать — вот главная цель. Это и есть #мояэкспертиза.

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Подпишитесь на рассылку
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё