Сплит тестирование — KINETICA

Сплит-тестирование

Об одном из методов маркетингового исследования на сайте
5
2 минуты  |  время прочтения

Что такое сплит тестирование?

Сплит тестирование (или A/B тестирование) — это один из методов маркетингового исследования на сайте. Суть данного исследования заключается в том, чтобы различным группам пользователей демонстрировать вариации одного и того же элемента сайта. В качестве такого элемента может выступать что угодно: от кнопки заказа товара до страницы целиком.

При сплит тестировании могут быть использованы два и более варианта тестируемых элементов.

Тестируемые варианты могут отличаться:

  • расположением,
  • текстовым содержанием,
  • графическим наполнением,
  • цветом,
  • комплексно.

Как осуществляется сплит тестирование?

Пользователям поочередно, с одинаковой периодичностью демонстрируются заранее подготовленные варианты тестируемого элемента сайта. В ходе исследования накапливаются статистические данные о поведении пользователей для каждого варианта. По достижению необходимого числа показов, либо по прошествии определенного времени, эксперимент прекращается, а полученные данные передаются для анализа.

Какие инструменты используются?

В осуществлении сплит тестирования поможет один из наиболее простых и удобных инструментов — Visual Website Optimizer. Можно выделить ряд преимуществ данного инструмента:

  • имеет приятный и интуитивно понятный интерфейс,
  • не требует знаний программирования и веб-дизайна для создания теста,
  • обладает гибкостью настройки тестов,
  • регулярно обновляется и усовершенствуется,
  • позволяет проводить как A/B, так и мультивариантные тестирования,
  • имеет возможность настройки целей и фильтров.

Для чего необходимо такое тестирование?

Сплит тестирование наглядно показывает:

  • насколько эффективен тот или иной элемент сайта,
  • какой из тестируемых вариантов, по мнению пользователей, является наиболее привлекательным

В зависимости от поставленных целей результатом эксперимента будет являться:

  • увеличение посещаемости сайта и отдельных его страниц,
  • рост конверсий — увеличение числа продаж, совершение определенных действий на сайте,
  • улучшение поведенческих показателей — увеличение количества просмотренных страниц за один сеанс, увеличение длительности пребывания на сайте, добавление сайта в закладки, повторные посещения.

Результаты сплит тестирования на сайте

 

В чем преимущества сплит тестирования?

При помощи сплит тестирования возможно выявить эффективность или неэффективность любого видимого элемента сайта, будь то цвет фона, рекламный баннер или побуждающая фраза для нажатия кнопки.

Результаты данного тестирования наиболее достоверны, так как эксперимент проводится на реальных пользователях с использованием конкретных вариантов, то есть исследование является практическим, а не теоретическим.

Можно ли провести тестирование самостоятельно?

Сплит тестирование можно провести самостоятельно, но важно помнить о следующих моментах:

  • На тестируемом сайте, и в частности на тестируемой странице сайта, должна быть хорошая посещаемость. Тестирование страниц с низкой посещаемостью может привести к тому, что необходимые статистические данные так и не будут собраны, либо на их сбор понадобится слишком длительный период времени.
  • Данный метод может быть использован только теми сайтами, цели которых измеряемы.

Почему лучше довериться профессионалам?

Сплит тестирование, как и любое другое маркетинговое исследование, таит в себе массу тонкостей, разобраться в которых самостоятельно достаточно сложно. Проводя данное тестирование самостоятельно, вы подвергаете риску ваш бизнес, так как из-за нехватки опыта существует большая вероятность ошибки в реализации проекта, а также опасность неправильного толкования его результатов, которое может привести к снижению наиболее важных показателей сайта и, соответственно, к уменьшению продаж.

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Разобраться в маркетинге
Как сформировать экспресс-прогноз посещаемости в SEO. Методика
просмотры2188
репосты 34
Разобраться в маркетинге
Как мы формируем семантическое ядро сайта
Делимся технологией агентства
просмотры2712
репосты 79
Разобраться в маркетинге
Как стать хорошим специалистом по контекстной рекламе
Многие называют себя специалистами по контекстной рекламе. Но как найти именно того, кто вникнет в суть бизнеса клиента и поможет поднять продажи? Попробуем разобраться.
просмотры5446
репосты 52
Разобраться в маркетинге
Как поднять Open Rate
в письмах
Cпособы, которые ничего не стоят
просмотры4598
репосты 21