Веб-версия письма
Рассылка блога KINETICA об интернет-маркетинге
100 идей за полчаса. Мозговой штурм, который работает

Мозговой штурм — с середины XX века основной метод генерации идей. Но так ли он хорош? Вспомните, сколько раз вы в нем участвовали, и сколько раз это было полезным. На самом деле, в мире нет ни одного исследования, которое подтверждает эффективность этого метода. Мы расскажем о трех способах заменить привычный мозговой штурм на что-то получше.

4c3ee208-a658-46b1-99a9-b0dd10b6743e.png У мозгового штурма есть ряд недостатков

  1. Риск зацепиться за одну идею и зациклиться на ней.

  2. Более общительные экстраверты доминируют над интровертами в ходе группового обсуждения.

  3. Учитывая социальное давление, закрытые люди стесняются высказать оригинальную идею.

  4. У опытных участников группы может упасть продуктивность при работе с менее опытными коллегами. Этот эффект известен в спорте: если вы тренируетесь с кем-то менее умелым — вы опускаетесь до его уровня, как и ваше мастерство.

Получается, что некоторые люди говорят очень мало, а другие, за счет этого, выдают идеи. В итоге полезный выхлоп от каждого участника может быть слишком низким.

f9ebb381-ff09-46ca-967e-c7aff326d10e.png Интроверты креативны

Есть мнение — чтобы стать более креативным, вы должны чувствовать себя комфортно в одиночестве. Так, например, в исследовании ученых из университетов Канзаса и Юты установлено, что несколько дней наедине с природой улучшают способность творчески решать задачи на 50%. Кому как не интровертам близки эти утверждения?

Страх перед коллективным общением на мозговом штурме снижает продуктивность интровертов. Они предпочли бы в одиночестве подумать над решением задачи, не попадая под влияние чужих мыслей и вечно болтающих коллег. Если у вас в коллективе есть интроверты — это повод задуматься, не упускаете ли вы поток горячих идей.

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ГОВОРИТЬ ВСЛУХ?

Альтернативу брейнштормингу предлагает Тони МакКафри569e1db6-342c-4387-a3c0-005b2ab5bb91.png— один из основателей Innovation Accelerator Inc. Новый метод называется Brainswarming. В его сути как раз и лежит убеждение, что люди обычно более продуктивны, когда работают в одиночестве, а интроверты зачастую креативнее экстравертов.

Однако, при этом, без коммуникации и координации между людьми, невозможно выстроить успешную командную работу. Нужно сохранять баланс. Рассуждая о генерации идей, Тони задался вопросом: зачем вообще озвучивать мысли вслух? Работу в команде можно построить и другим путем.

Чтобы провести сессию Brainswarming, вам нужна большая стена или доска, а также стикеры или маркеры. На доске рисуется граф:

Схема метода brainswarming

Вверху отмечается цель — это задача, решение которой вы пытаетесь найти. Затем пространство делится на две части. Сверху располагаются варианты действий, которыми можно решить задачу. Снизу — ресурсы, которыми вы обладаете. Генерируя идеи, все участники молча записывают их на стикеры и помещают к одному из двух блоков. В итоге «ветви деревьев» должны соединиться и образовать решение.

5153598e-ab10-4439-a208-d7a6ce93d979.png Почему это работает?

Можно сказать, что Brainswarming — это переработанный и улучшенный метод мозгового штурма, который лишен его основных недостатков.

  • Это удобно. Из-за того, что пространство разделено на две зоны, люди могут концентрированно работать в любой из них. Кому-то проще решать проблему сверху, более глобально, а кому-то легче сфокусироваться на уже имеющихся ресурсах.

  • Работа проходит в тишине. Поэтому Brainswarming дает людям высказаться независимо от их психологии.

  • Индивидуальная работа объединяется с командной. А структура графов позволяет строить идеи на идеях других людей.

  • Нет четких временных рамок. Никто не закрывает группу людей в кабинете, заставляя решать проблему на ходу — идеям можно дать время созреть.

Чтобы сделать Brainswarming еще эффективнее, используйте большие маркеры, стикеры и доски. Причем не только реальные, но и электронные. Кроме этого, можно дать информации собираться на доске в течении нескольких дней. А после, спокойно обсудить все идеи.

96adf726-9f2f-4386-9337-ea6633125291.png 100 идей за полчаса

Еще один метод генерации идей в 60-х разработал немецкий профессор Бернд Рорбах. Он называется Brainwriting 6-3-5.

  • 6 — число участников;

  • 3 — количество идей на одного человека;

  • 5 — время в минутах на одну сессию.

Участники получают листы бумаги для записи идей. За первые пять минут, каждый должен молча придумать и записать по три идеи для решения задачи. Затем листы переходят из одних рук в другие. Участники могут поступить с листами следующим образом:

  • использовать ранее записанные идеи как основу для новой идеи;

  • попытаться развить идеи других участников;

  • передать карточку следующему.

Схема проведения Brainwriting 6-3-5

Всего таких пятиминутных сессий шесть. В итоге за полчаса вы получаете 108 идей. Для удобства используйте таблицы, чтобы было проще структурировать информацию.

a4f94506-3d57-4474-904c-be2eb8a1085a.png Пиши и голосуй

Методом Note and Vote часто пользуются в Google Ventures. Он тоже основан на индивидуальной генерации идей.

У каждого участника есть десять минут, чтобы молча записать как можно больше идей. После чего, за две минуты нужно выбрать пару тех, которые понравились больше всего. Эти идеи записываются на доске, а в конце участники голосуют за лучшие.

Схема метода Note and Vote

Люди и их идеи — всегда были тем, что движет бизнес вперед. Используя только лишь классический мозговой штурм, можно упустить массу решений, о которых вы, возможно, даже не подозревали. Дав людям равную возможность высказывать свои мысли, вы не только сгенерируете множество идей, но и расширите креативный потенциал вашей команды.

P. S. Тут еще полно всего:

  • Тру.Маркетинг — наш канал в телеграме. Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсы.

  • Тру.Чат — самый добродушный и отзывчивый чат о диджитале, маркетинге и рекламе.

  • Наш блог — полезные статьи для маркетологов. Новые материалы каждую неделю.

Кстати, если есть желание — напишите нам статью. Мы денег дадим.

До встречи через две недели.

Блог — Kinetica
KINETICA в Твиттере
KINETICA на Facebook
KINETICA в Telegram
Сайт KINETICA
Вы еще не подписчик? Подпишитесь →
Настройте рассылку под себя в профиле.
Архив рассылки   Отписаться от рассылки.