Альтернативу брейнштормингу предлагает Тони МакКафри — один из основателей Innovation Accelerator Inc. Новый метод называется Brainswarming. В его сути как раз и лежит убеждение, что люди обычно более продуктивны, когда работают в одиночестве, а интроверты зачастую креативнее экстравертов.
Однако, при этом, без коммуникации и координации между людьми, невозможно выстроить успешную командную работу. Нужно сохранять баланс. Рассуждая о генерации идей, Тони задался вопросом: зачем вообще озвучивать мысли вслух? Работу в команде можно построить и другим путем.
Чтобы провести сессию Brainswarming, вам нужна большая стена или доска, а также стикеры или маркеры. На доске рисуется граф:
|
|
Вверху отмечается цель — это задача, решение которой вы пытаетесь найти. Затем пространство делится на две части. Сверху располагаются варианты действий, которыми можно решить задачу. Снизу — ресурсы, которыми вы обладаете. Генерируя идеи, все участники молча записывают их на стикеры и помещают к одному из двух блоков. В итоге «ветви деревьев» должны соединиться и образовать решение.
|
|
Почему это работает?
Можно сказать, что Brainswarming — это переработанный и улучшенный метод мозгового штурма, который лишен его основных недостатков.
-
Это удобно. Из-за того, что пространство разделено на две зоны, люди могут концентрированно работать в любой из них. Кому-то проще решать проблему сверху, более глобально, а кому-то легче сфокусироваться на уже имеющихся ресурсах.
-
Работа проходит в тишине. Поэтому Brainswarming дает людям высказаться независимо от их психологии.
-
Индивидуальная работа объединяется с командной. А структура графов позволяет строить идеи на идеях других людей.
-
Нет четких временных рамок. Никто не закрывает группу людей в кабинете, заставляя решать проблему на ходу — идеям можно дать время созреть.
Чтобы сделать Brainswarming еще эффективнее, используйте большие маркеры, стикеры и доски. Причем не только реальные, но и электронные. Кроме этого, можно дать информации собираться на доске в течении нескольких дней. А после, спокойно обсудить все идеи.
|
|
100 идей за полчаса
Еще один метод генерации идей в 60-х разработал немецкий профессор Бернд Рорбах. Он называется Brainwriting 6-3-5.
Участники получают листы бумаги для записи идей. За первые пять минут, каждый должен молча придумать и записать по три идеи для решения задачи. Затем листы переходят из одних рук в другие. Участники могут поступить с листами следующим образом:
-
использовать ранее записанные идеи как основу для новой идеи;
-
попытаться развить идеи других участников;
-
передать карточку следующему.
|
|
Всего таких пятиминутных сессий шесть. В итоге за полчаса вы получаете 108 идей. Для удобства используйте таблицы, чтобы было проще структурировать информацию.
|
|
Пиши и голосуй
Методом Note and Vote часто пользуются в Google Ventures. Он тоже основан на индивидуальной генерации идей.
У каждого участника есть десять минут, чтобы молча записать как можно больше идей. После чего, за две минуты нужно выбрать пару тех, которые понравились больше всего. Эти идеи записываются на доске, а в конце участники голосуют за лучшие.
|
|
Люди и их идеи — всегда были тем, что движет бизнес вперед. Используя только лишь классический мозговой штурм, можно упустить массу решений, о которых вы, возможно, даже не подозревали. Дав людям равную возможность высказывать свои мысли, вы не только сгенерируете множество идей, но и расширите креативный потенциал вашей команды.
|
|
P. S. Тут еще полно всего:
-
Тру.Маркетинг — наш канал в телеграме. Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсы.
-
Тру.Чат — самый добродушный и отзывчивый чат о диджитале, маркетинге и рекламе.
-
Наш блог — полезные статьи для маркетологов. Новые материалы каждую неделю.
Кстати, если есть желание — напишите нам статью. Мы денег дадим.
До встречи через две недели.
|
|
|
|