Как правильно произвести первое впечатление в имейл-рассылке — KINETICA
Блог KINETICA
Привет!

Личный почтовый ящик — это приватная территория пользователя и здесь у вас нет второго шанса. Если его что-то не устроит, он отреагирует сразу и отпишется, а вы потеряете потенциального лида. В общем, сегодня расскажем, как расположить к себе подписчика с первых минут знакомства.

Как правильно произвести первое впечатление в онбординг-цепочке

Когда приходишь в новую компанию, заводишь новые знакомства, переезжаешь в новый дом, хочется узнать коллег и соседей поближе. То же касается новых гаджетов, программ, приложений. Что это за продукт, чего ожидать в будущем и помогут ли тебе при необходимости? Подобрали девять удачных приемов в онбординг-цепочках и делимся с вами.

Не скрывайте свое лицо

Это письмо от Димы, нашего технического директора. Каждую неделю он собирает свежие диджитал-новости и рассылает всем сотрудникам «Кинетики». Так, мы не отвлекаемся на ерунду во время работы и всегда в курсе, что происходит в индустрии.

Дайджест диджитал-новостей в Кинетике

Продолжай в том же духе, Дима ☺️

Сравните с письмом от GeekBrains и почувствуйте разницу. Лицо на аватаре оживляет общение и меняет отношение к бренду.

GeekBrains не использует лица людей на аватаре

Аватар с человеческим лицом вызывает больше доверия у пользователя — до сих пор не так много компаний знают и используют этот прием.

Кастомизируйте статистику пользователя в небольшие отчеты

Когда маркетологи говорят о персонализации имейлов, мы слышим их главный совет: обращайтесь к пользователю по имени. Старая, проверенная схема и до сих пор работает. Но что если зайти дальше и сделать персонализацию еще персонализированее? Например, собрать индивидуальную статистику активности.

Индивидуальный отчет от Близзард

Как «Близзард» мотивирует на новые победы

Формат отчета — это забота о пользователе и неплохой генератор лидов. Подумайте, что пользователям интересно будет узнать о себе в связи с вашим сервисом? Подойдет любая полезная информация и статистика. Попадайте в их «боли» и они станут лояльнее — вот так просто.

Такой контент собрать легко: придумайте дизайн, настройте рассылку и генератор отчетов, считайте переходы из писем. Для пользователя это привлекательный триггер вернуться в сервис. Для вас — бесплатный инструмент лидогенерации.

Plain-text имейлы все еще читают

Кто вообще такие письма отправляет? Коллеги с просьбой «ознакомиться с актуальным статусом задачи», разгневанный начальник перед квартальным отчетом, заказчик с очередной порцией правок.

Но мы сейчас о другом — о реально полезных письмах от живых людей. Или тех, кто грамотно маскируется под них. Так, например, отвечает сервис DaData своим пользователям после регистрации и пробного периода.

DaData заботится о пользователях

Забота — это хорошо. Но откуда у основателя компании время на личную переписку?

Запомните: plain-text лучше всего писать вручную, чем генерировать по шаблону. Идея простая: их обычно отправляют лучшие друзья, значит такое письмо от компании сблизит пользователя с брендом.

Эмодзи в теме письма

Если еще не используете их, самое время начать. Все, кто ведет рассылки, знает об этом лайфхаке. Но вдруг вы не знаете. Поэтому рассказываем: это лучше отражает ваш бренд или сообщение — лаконично иллюстрирует содержание.

Эмодзи отражают суть письма

Год назад маркетологи из Return Path сравнили разные эмодзи приуроченные к праздникам. Главная мысль — не используйте спецсимволы бездумно, ищите самые неочевидные ассоциации с темой. Либо просто протестируйте самые конверсионные методы из исследования.

График из исследования Return Path

Эмодзи с самым высоким open rate по версии Return Path

Брошенная корзина

Скорее всего, вы уже сталкивались с этим, когда хотели заказать что-нибудь в интернет-магазине. Посмотрели кучу товаров, что-то даже добавили в корзину, но так ничего и не купили. Это и есть «брошенная корзина».

Так выглядит брошенная корзина Ситилинка

Как «Ситилинк» давит на синдром упущенной выгоды

По нашему опыту, до 30% клиентов из брошенной корзины — потенциальные. И их можно вернуть. Нужно только правильно настроить цепочку в рассылке.

В первые две недели подписчики лояльнее

Используйте это, чтобы провести их дальше по воронке продаж. Первые два дня — самые «горячие»: пользователь с большей вероятностью согласится на пробный период приложения, закажет подарок маме по приятной скидке или купит путевку на море в разгар сезона. Но подводить к этому нужно осознанно, иначе попадете в спам.

Стратегия имейл-маркетинга от МВидео

«М.Видео» подводит к крупной распродаже

Никаких ящиков Noreply

К сожалению, этим все еще грешат интернет-магазины и крупные компании с ориентиром на массового покупателя. Конверсий от такого подхода меньше, что закономерно.

Часто noreply-ящики используют для подтверждения адреса или в велком-письмах. А что если у меня возникнет вопрос на этапе подтверждения? Мы советуем использовать адреса hello@ или hi@ — с них уже можно наладить контакт с аудиторией. Что мы и делаем в велком-цепочке и рассылках.

Велком-цепочка от Кинетики

Готовы ответить на вопросы и просто пообщаться уже в письме-подтверждении

Один имейл — одна цель

Ну, здесь все просто. Не старайтесь усидеть на двух стульях и уместить в одном письме несвязные цели. Знакомите пользователя с брендом — расскажите, что его ожидает, сделайте приятный подарок, скидку на покупку. Он это оценит и будет ждать следующие письма с нетерпением.

Подарок от МИФа в велком-письме

Издательство МИФ знает, как расположить к себе, поэтому дарит книгу при знакомстве

Правила игры простые: хотите поговорить на две темы — делайте две рассылки.

Отправляйте письма, пока можете

Это настолько очевидно, что вызывает удивление: как, так просто? а что, так можно было?

Отправляйте рассылку всем подписчикам. Даже тем, кто никогда не будет пользоваться вашим продуктом. Если цель — сконвертировать наибольшее количество пользователей, не останавливайтесь на достигнутом. Не исключайте из рассылки адреса, не совершившие целевое действие.

Такая стратегия работает больше на имидж, чем на продажи. Так делает «Финолог» — сервис управленческого учета для малого бизнеса.

Финолог отправляет рассылку всем желающим

Рассылка «Финолога» рассказывает о правильной коммуникации с подчиненными, но не навязывает свой продукт

Повторим главное

1. Не прячьте свое лицо
Если отправляете письмо от своего имени — используйте фотографию. Для компании подойдет логотип. Но помните, что письма с человеческим лицом располагают к себе, их открывают чаще.

2. Собирайте активность пользователя в небольшие отчеты
Так, вы проявите заботу и удержите пользователя — проверенный способ расположить к себе человека.

3. Plain-text имейлы еще продают
Не в прямом смысле, конечно. Но улучшить имидж помогут точно. Главное — пишите искренне и не по шаблону.

4. Эмодзи в теме письма
Коротко — если еще не используете, начните прямо сейчас.

5. Брошенная корзина
Не стесняйтесь напомнить пользователю о товарах, которые ему понравились. Ведь до 30% из этих клиентов могут вернуться.

6. Активно взаимодействуйте с ним в первые две недели
Это «горячее» время для продажи — интерес к бренду сильнее всего.

7. Избавляйтесь от ящиков noreply
Вопросы могут возникнуть даже на этапе подтверждения, а куда обращаться — неясно.

8. Одна рассылка — одна тема
На этапе знакомства уместно рассказать, что от вас ожидать в будущем. Но не более. А чтобы подогреть интерес, отблагодарите за подписку подарком или полезной статьей.

9. Делайте рассылку по всем адресам
Даже если человек ничего не купили, ему будет приятно получать полезные новости.

Если знаете другие хорошие приемы в onboarding-цепочках, расскажите нам о них: hi@kinetica.su

P. S. Тут есть еще что почитать об интернет-маркетинге и обсудить это:

  • Тру.Маркетинг — наш канал в телеграме. Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсы.
  • Тру.Чат — самый добродушный и отзывчивый чат о диджитале, маркетинге и рекламе.
  • Наш блог — полезные статьи для маркетологов. Новые материалы каждую неделю.
До встречи через две недели.
KINETICA в Твиттере
KINETICA на Facebook
KINETICA в Telegram
Сайт KINETICA