Контент и SEO. Прогнозы на 2018 год — KINETICA
Блог KINETICA
Привет!
 

В мире интернет-маркетинга постоянно все меняется, и это факт. Появляются новые инструменты, метрики и функции, которые помогают в продвижении и рекламе. Читайте в нашей рассылке о том, что ожидается в SEO и контент-маркетинге в 2018 году.

Будущее контента и SEO. 5 тенденций из 2018 года

Энди Беттс, контент-маркетолог из BrightEdge, рассказал о главных тенденциях и о том, чего ждать от контента и SEO в следующем году. Мы публикуем перевод его статьи для интернет-портала CMI.

Контент-маркетинг меняется и мы должны меняться вместе с ним: осваивать новые инструменты продвижения и искать небанальные решения.

Маркетинговые кампании брендов приносят мало прибыли. После прочтения списка лучших компаний по выручке в США, Fortune 500, от BrightEdge напрашивается вывод:

  • 71% предпринимателей утверждают, что больше половины их информационных продуктов не работают;
  • Менее 9% признают, что 75% их контента эффективны;
  • В сегменте b2c дела обстоят чуть лучше, чем в сегменте b2b.

Крутой контент-маркетолог не только сделает продукт, он его упакует и доставит по адресу. Многие хотят этого, но пока не могут. Они думают, это сложно. Но мы докажем, что они заблуждаются.

Оседлать контент и повысить эффективность текстов — легко. Запишите и используйте советы ниже, пока ваш бренд или бизнес не умер.

1. Слияние поисковой оптимизации и контента

Ищите ось, на которой сойдутся поисковая оптимизация и контент-маркетинг. Они должны дополнять друг друга: контент увеличивает доверие, SEO повышает трафик. По статистике от BrightEdge, только 3% интернет-маркетологов рассматривают поисковую оптимизацию и контент-маркетинг как отдельные независимые инструменты продвижения.

Взаимодействуют ли SEO и контент-маркетинг

Поисковые запросы раскрывают полезные инсайты о покупателях, что позволяет выстроить сильную контент-стратегию. Используйте эти данные, чтобы оптимизировать контент и дать потребителю ощущение свободы выбора и поиска. Это важно сделать, потому что процент перехода по естественной выдаче составляет 51% от общего числа переходов.

Конверсии, вовлеченность пользователя и трафик — вот три главных критерия успешного контент-маркетинга. Наряду с SEO он помогает компаниям достигнуть желаемых показателей и изменить отношение к бренду. Конверсия увеличится, вовлеченность возрастет, а с ними и трафик.

Что делать на практике:

  • Развивайте SEO до запуска контента. После запуска эффективность будет ниже.
  • Создавайте микро-контент — короткие видеоролики, гифки, карточки. Их преимущество в небольшом объеме и максимальной эффективности. Они точнее соответствуют поисковым запросам, в отличии от объемного контента — вебинаров, отчетов, тематических исследований.
  • Анализируйте, затем пишите. Хватит создавать контент, который не работает. Если на его производство уходит много времени, а эффективность низкая, смените тактику. Оцените статистику и работайте над ее улучшением.

2. Успех контента и вовлеченность аудитории

Если контент не привлекает трафик, не увеличивает конверсии и не приносит доход, он не попадет в топы поисковой выдачи.

Только каждая пятая b2c-компания производит полезные и эффективные информационные продукты. В b2b сегменте дела получше — у 71% организаций вовлеченность аудитории в контент составляет 50%.

На позиции в выдаче влияет вовлеченность, кликабельность и время проведенное на сайте. Та же история и у Фейсбука — виральный контент появляется в новостной ленте и рекомендациях у большего количества людей.

Чтобы улучшить показатели:

  • Понимайте запросы аудитории. Пишите на темы, которые ей интересны. Статистика поисковых запросов вам в помощь. Исследуйте аудиторию, чтобы лучше понять ее желания и привычки. И оптимизируйте контент под мобильные устройства.
  • Научитесь писать заголовки, которые привлекают и направляют внимание читателя. Стив Райсон из BuzzSumo занимался исследованием этого вопроса и вывел формулу успешного заголовка. Они не могут быть посредственными, это одновременно и креатив, и аналитика.
  • Поместите в заголовок пользу. Если пользователь пришел, он должен найти ответ на вопрос, решить проблему, узнать что-то новое, научиться этому.

Рецепт успешного контента — писать для читателя. По словам Джо Пулицци, основателя института контент-маркетинга в США, информационные продукты должны улучшать жизнь читателя и активировать воронку продаж.

3. Рост мобильных устройств и геотаргетинг

51% маркетологов признают, что их главной задачей было научиться определять точное местоположение аудитории, вплоть до района города, и настраивать под них свой контент.

Также из этих показателей напрашивается вывод, что остальная половина специалистов недооценивает пользу локального контента и не заботится об аудитории мобильных устройств.

Аналитики из ThinkWithGoogle поделились данными, что каждый третий поисковый запрос с мобильного устройства связан с местоположением пользователя. Если контент не покроет этот запрос, он потеряется в поисковой выдаче. Целевая аудитория не придет.

Чтобы избежать этого:

  • Всегда оптимизируйте сайты для выдачи по геопозиции, улучшайте скорость загрузки страниц и не забывайте про мобильные устройства. Именно этого ждут от вас потребители.
  • Пишите на горячие темы и в актуальных форматах: видео и иллюстрациях. Не упустите возможности попасть в тренд.

4. Голосовой поиск

Голосовые запросы насчитывают 20% от общего числа поисковых запросов в Гугле, а 31% маркетологов считают эту технологию прорывом. Однако, 62% компаний до сих пор не планируют оптимизировать контент под голосовой поиск.

Оптимизация под голосовой поиск

Судя по графику маркетологи пока не могут удовлетворить запрос аудитории на оптимизацию под голосовой поиск. Очевидно, что такое отношение к потребителю только ухудшит трафик в будущем. Если верить аналитикам из ComScore, к 2020 году половина пользователей будут общаться через технологии, распознающие голос.

Чтобы не оказаться в отстающих:

  • Больше анализируйте естественную речь. В устных запросах, как и в речи, кроется гораздо больше. Это понимание поможет лучше оптимизировать контент под новый вид запросов.
  • Пишите так, чтобы продукт или услугу узнавали. Для этого нужны подходящие ключевые слова и фразы, чтобы попадать в тематические запросы аудитории. Оптимизируйте контент сначала для традиционного поиска, но делайте так, чтобы механизмы голосового поиска распознавали ключевые слова и их значение.

5. Искусственный интеллект и машинное обучение

С появлением чат-ботов и личных помощников стало очевидно, что эра постмобайла уже близко. Технологии меняют суть поисковой системы на наших глазах: люди реже идут в браузер за нужной информацией, чаще пользуются мобильными помощниками и ботами в мессенджерах. Когда произошел бум на мобильные устройства, Гугл успешнее и быстрее остальных начал адаптировать контент под смартфоны. Теперь они заняты развитием ИИ. Но Гугл не единственная компания в IT-сфере, которая развивает интеллект машин. Кроме них, этим занимаются Фейсбук, Майкрософт, Амазон и Эпл.

Искусственный интеллект нужен для понимания желаний и интересов потребителя, взаимодействия с ним. Пользовательский опыт — вот основная цель работы с ИИ.

Люди в интернете ежедневно потребляет много информации. Возможно, даже чересчур. При правильном использовании ИИ и машинного обучения, аудитория сама придет к вам через информационные дебри и предоставит неожиданные инсайты. Улучшение контента — следствие такой практики.

Со временем машинное обучение увеличит просмотры и повысит узнаваемость бренда. Продвигать бизнес и принимать решения связанные с контент-маркетингом станет намного проще.

Что в итоге

Будущее контент-маркетинга в заботе об аудитории. Адаптируйте контент под новые способы поиска и потребления раньше конкурентов. Это поможет опередить время и создать привлекательный для аудитории продукт по форме и содержанию.
Оригинал статьи

P. S. Тут есть еще что почитать об интернет-маркетинге и обсудить это:

  • Тру.Маркетинг — наш канал в телеграме. Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсы.
  • Тру.Чат — самый добродушный и отзывчивый чат о диджитале, маркетинге и рекламе.
  • Наш блог — полезные статьи для маркетологов. Новые материалы каждую неделю.
До встречи через две недели.

KINETICA в Твиттере
KINETICA на Facebook
KINETICA в Telegram
Сайт KINETICA
Не нравятся наши письма?
Вы можете
указать или изменить свои интересы или отписаться.

*|IF:REWARDS|* *|HTML:REWARDS|* *|END:IF|*