ТРУ.МАРКЕТИНГ — Наш канал в телеграме
Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсы.Подписаться
Назад

«Пора»: говорящие хомяки, поколение беби-бумеров и ангел-хранитель

0

4 минуты  |  время прочтения

С 10 по 12 октября в Омске проходил фестиваль социальной рекламы «Пора». Поговаривают, что он уже прочно занял свою нишу, и отдавать её никому не собирается. Ровно как и омская птица не собирается покидать насиженного гнезда — депрессивность города ощущается с момента знакомства с местными таксистами. «Кинетика» побывала на фестивале, посмотрела, что там такого, и привезла вам немного интересного с места событий. 

«Пора» — фестиваль преимущественно студенческий. В омском «Экспоцентре», где проходило мероприятие, собрались именно будущие рекламисты и пиарщики. Докладчики и представители жюри приехали из Москвы,  Екатеринбурга и даже Еревана. Иногородних встречали волонтёры. Мне нашли соседку, встретили на месте, донесли до двери съёмной квартиры сумку и пожелали удачи.

Семь способов поиска идеи для вирусного ролика

Андрей  Грицинский из агентства цифровых коммуникаций Smetana (Петербург) рассказал о вирусном видео и том, как оно создаётся.

Не на пустом месте: вот, например, нашумевший ролик «Хомяк троллит ДПС-ника», который собрал 10 миллионов просмотров на Youtube и прямо-таки вынес всю популяцию говорящих плюшевых хомяков с виртуальных полок интернет-магазина заказчика. Цены на игрушки взлетели, клиент рад, любители животных — не очень.

Итак, если подводить под создание вирусного видео суровую научную базу, то есть семь способов поиска идей.

Вирусный куб. По определённой схеме собираем куб и бросаем. Он скажет, что делать. Я не поленилась и склеила игрушку-пример, пользуйтесь.

Требовательный звонок. Метод для разговорчивых. Берите телефон и набирайте любой случайный номер. Если позволяют средства, то пусть он будет междугородним. Здороваетесь с человеком на другой стороне трубки и начинаете раскручивать его на сценарий ролика.

Гипербола. Английские учёные постановили, что наблюдение за гиперболой стимулирует деятельность головного мозга. Открываете график и долго смотрите. Андрей говорит, что помогает, и рано или поздно решение приходит в голову само.

Ограбление Америки. Метод рейдерский и не обещающий эффективности. Просто копируете то, что сейчас популярно, внеся немного отсебятины. Готово, вы восхитительны.

Забей дурака. Снимаете наудачу любой дурацкий феерический бред. Возможно, это именно то, что понравится публике.

Всадники без головы. Собираете кучу помешанных на вирусных роликах парней, запираете их в подвале и изредка спускаете туда еду и воду.

Письмо Санте. Если ничего из перечисленного не помогло, пишите письмо Санте — он последняя надежда.

О факапах: из 10 снятых вирусных роликов только 6 собирают достаточное количество просмотров. И только 2 из этих 6 по-настоящему выстреливают. В общем, метод для рисковых.

Этеншн! В сети — поколение беби-бумеров

Безоговорочное первое место среди докладчиков отдам Игорю Намаконову, креативному идеологу MOST Creative Сlub (Москва). Лекция «50+» — о поколении наших пап, мам, бабушек и дедушек. Детальное исследование целевой аудитории — подробно и с душой. 

Бэби-бум — увеличение рождаемости в 1940–1950 годах, главным образом — в благоприятных экономических условиях США. Для российской аудитории Игорь пользуется термином «поколение победителей».

А теперь представьте, что вы хотели стать победителем Олимпийских игр. Тренировались, стремились, жили этим, но не сложилось, не вышло попасть даже в тройку призёров. Не проблема: вам всего 20 лет, можно идти к своей цели дальше. А если вам 50, то такой возможности зачастую нет — переиграть и начать заново просто невозможно. Теперь вам понятны чувства проигравших победителей? Пожалуй, главное для тех, кому за пятьдесят — суметь изменить парадигму восприятия. Для позитивной жизни и лёгкого мироощущения «если быть, то быть первым» должно трансформироваться в «если быть, то быть с удовольствием». Это получается не у всех.

И в самом конце лекции — кейс от MOST Creative Club, основанный на проведённом исследовании: организация фестиваля-прогулки «Бабье лето» в Парке Горького.

Победители фестиваля

Поразило количество работ об интернет-зависимости: студенты и уже давно не студенты руками и ногами выступают за отказ от сети.

На закономерный вопрос «зачем?» отвечают не все. Чаще всего можно услышать только: «Ну… Интернет — это же плохо, понятненько?» 

Судя по защите одной из рекламных кампаний, реальная жизнь — это прийти на праздник, который проходит на улице в честь отказа от интернета. Безоговорочный и полный вин.

Из позитивного: не могу оставить без внимания обладателей Гран-при фестиваля — работу екатеринбургского агентства StreetArt под названием «Ангел-хранитель». 

Анна Клец, руководитель проектов в StreetArt 

Это видео для ГИБДД УВД по городу Екатеринбургу. Ролик «Ангел-хранитель» является частью цикла «Рекламная антропология», посвященного исследованию и выражению символического образа человека в социальной и коммерческой рекламе. Первой работой в рамках темы был меловой человечек. Сначала мы планировали «Антропологию» в трёх частях, но, видимо, будет больше роликов с разными героями.

Ролик «Ангел-хранитель» мы делали очень долго. Почти год. Наш директор по пост-продакшен Миша Колоколов всё полностью отрисовал. Один. На заключительном этапе человечка отрисовывал наш арт-директор Андрей Колоколов. Александр Рагозин отвечал за копирайт, за музыку — Эдуард Малов, креативный директор и продюсер Евгений Фатеев. 

Ну что же, спасибо организаторам! И в добрый путь — постфестивальный синдром, когда хочется менять всё вокруг себя, ещё не прошёл :)

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Подпишитесь на рассылку
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё