Как развивать проект, экономя бюджеты рекламодателей и время агентств.
Хотелки: вредные и полезные
Став агентством поискового маркетинга, мы сохранили небольшой собственный продакшн на поддержку сайтов. Причина была банальной: многие заказчики нашей веб-студии уже были постоянными клиентами на продвижение. Им было удобно, чтобы доработки делали те же программисты, что создали сайт, а нам — чтобы в код продвигаемых проектов не вмешивались посторонние.
Довольно быстро стало понятно: отделы поддержки в веб-студии и в seo-компании требуют разного подхода к клиентскому сервису. Если раньше мы без лишних обсуждений выполняли все «хотелки» заказчиков, то сейчас это стало не так просто. Хотелки появились трёх типов:
нейтральные (не влияющие на конверсии);
вредные для конверсий;
полезные для конверсий.
Нейтральные |
К этому типу в обычной веб-студии относят практически все входящие запросы по поддержке. Часто они вызваны изменениями в бизнес-процессах клиента, например: «отдел кадров решил использовать возможности корпоративного сайта, им нужны такие-то фильтры, поля и правила сортировки».
Вредные |
Как только мы сконцентрировали внимание на конверсиях, количество вредных хотелок резко возросло. Потому что мы начали понимать, что они — вредные. Например: «баннер с анонсом товара в шапке надо заменить на баннер с рекламой выставки».
- Почему?
- Потому что выставка сейчас важнее.
- Продавать товары 24x7 уже не так важно?
- Пока потерпим.
Полезные |
Приходят от клиентов крайне редко. Генерируются в агентстве в результате успешных тестирований гипотез путём сплит-тестирования…или в результате получения вредных хотелок!
Умные цели на службе добра
На самом деле, клиент меньше всего заинтересован навредить себе. Причиной деструктивных требований всегда является неверное определение целей. В итоге бюджеты тратятся напрасно, разработчики демотивированы бессмысленностью бытия, а заказчики — отсутствием ожидаемого результата.
Пример постановки задачи по SMART
Мы уверены, что главная миссия агентства — помочь заказчику найти оптимальное решение задачи. Хорошая новость в том, что аккаунт-менеджер и куратор проекта в состоянии самостоятельно отсеять большинство вредных хотелок. Достаточно быстрой проверки входящего запроса по SMART.
Запрос:
«Замените в шапке баннер-анонс товара на баннер выставки».
Проверка:
Конкретно зачем? Нам нужно прорекламировать выставку. | |
Измерим как? Количеством регистраций. Нужно 100 штук. | |
Достигнем за счёт чего? Посетители по баннеру перейдут на страницу выставки. | |
Действительно ли достигнем? Если хватит трафика на сайт и кликов на баннер. | |
В какой срок нужно достичь? Выставка через месяц. |
Результат:
Быстро проанализировали показания счётчиков: конверсий с баннера не хватит, чтобы с текущего трафика получить необходимое количество кликов для получения 100 регистраций за месяц. Отменили задачу сделать баннер на сайте.
Изучили поисковый спрос по тематике, связанной с выставкой. Спрос есть. Если направить трафик сразу на лендинг выставки, минуя главную, 100 регистраций при хорошей конверсии собрать можно.
Запустили контекстную рекламу и БаЯн для лендинга. Бюджет, ранее выделенный на баннер для сайта, потратили на разработку баннера для медийного контекста. Собрали 114 регистраций, перевыполнив план на 14%.
Все совпадения в данной статье не случайны. Кейс и отзыв клиента прилагаются.
Отмечу, что кроме реализации стратегии продвижения сайта, агентство KINETICA помогает и в решении других маркетинговых задач, в частности в лидогенерации. Мы работаем в нишевом бизнесе металлообрабатывающих компаний , где индустриальные выставки являются одним из наиболее важных имиджевых мероприятий. Стоимость контакта на выставке чрезвычайно высока, поэтому мы фокусируемся на привлечении на наш стенд максимально возможного количества посетителей из целевого сегмента посредством целого комплекса маркетинговых инструментов, включая интернет-продвижение. В данном случае интернет-кампания полностью себя оправдала, стоимость привлечения была относительно невысокой, 30% регистраций через наш сайт оказались новыми потенциально интересными для нас клиентами. Светлана Тимченко / Директор по Маркетингу и Коммуникации ГК «Финвал» |