Что запросить при смене подрядчика на интернет-маркетинг? — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
бизнес-процессы
seo
контекстная реклама
таргетированная реклама
аналитика
email-маркетинг

Что запросить при смене подрядчика на интернет-маркетинг?

Здравствуйте!

Меняем подрядчика, нужно ли запросить какую-то информацию у старого?

Александр

0
 Прочитать позже
10 минут  |  время прочтения

Навигация по статье
Контекст
Аналитика
GTM
Вебмастер
SEO
Таргет
Email
Сайт

Александр, здравствуйте! Если не запросить доступы у старого подрядчика, компания потеряет важную для нее информацию: от статистики в Яндекс.Метрике до доступа к сайту и домену. Разберемся, что и как запросить:

Контекстная реклама

При смене подрядчика нужно перенести рекламные кампании с сохранением накопленного CTR с агентского кабинета на ваш личный. Для этого зарегистрируйте новую почту в Яндексе и пришлите ее прошлому подрядчику. Он отправит запрос на перенос менеджеру, в течение дня кабинет перенесут. Проверить доступы можно в Яндекс.Директе.

Счетчики аналитики

Счетчики отслеживают источники трафика, количество конверсий с каналов, поведение пользователей на сайте, с помощью них подрядчики анализируют качество трафика из рекламных кампаний. При установке нового счетчика вы потеряете прошлую статистику, поэтому нужен доступ к уже установленному.

Обычно агентства создают отдельный аккаунт для счетчиков каждого клиента. Но если агентство говорит, что счетчик привязан к их аккаунту — потребуйте перенести на ваш.

Как получите доступы, заберите права на редактирование у всех незнакомых аккаунтов.

Также доступ к счетчику можно получить, обратившись в службу поддержки Яндекса и Гугла:

Восстановить доступ к счетчику Яндекса

Восстановить доступ к Гугл Аналитике

Проверить, какие счетчики установлены на сайте, можно через расширения или код страницы:

Что запросить при смене подрядчика на интернет-маркетинг?Определяем счетчики через код страницы

GTM

Через GTM можно устанавливать счетчики, онлайн-чаты, колл-трекинг, проводить А/Б-тестирование и многое другое.

Если вы не хотите настраивать GTM заново, заберите доступ у подрядчика:

Если не забрали доступы у подрядчика, выгрузите теги и триггеры из текущего контейнера и импортируйте в новый. А затем удалите старый код GTM на сайте.

Проверить, установлен ли GTM на сайте можно через расширение Tag Assistant.

Яндекс.Вебмастер и Google Search Console

Вебмастер и Search Console — сервисы от Яндекса и Гугла, в которых можно посмотреть текущее состояние сайта в поисковой системе и технические характеристики: статистику запросов, кликабельность, индексацию. В эти сервисы приходят уведомления о наложении ручных санкций на сайт.

Если у текущего подрядчика велось SEO-продвижение, то, скорее всего, у него есть доступ к этим сервисам. Если велись другие каналы рекламы — доступа может и не быть, это зависит от принципов работы подрядчика.

SEO

Для эффективной стратегии продвижения новому подрядчику необходимо знать:

  • о продвигаемой семантике;
  • о работах на сайте: какие, когда и для чего проводились;
  • о реакциях проекта на крупные апдейты поисковых систем.

Как изменились видимость и трафик проекта из-за апдейтов поисковых систем и изменений на сайте, можно посмотреть в отчетах аналитики (Гугл Аналитике и Яндекс.Метрике), сервисах для веб-мастеров (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console), сервисах, показывающих видимость сайта (Serpstat, MegaIndex, SEMrush и другие). Изменение страниц в индексе можно посмотреть через pr-cy.ru.

У текущего подрядчика необходимо получить рассматриваемую семантику и отчет по проводимым работам.

Семантика сайта

Независимо от схемы работы с подрядчиком, оптимизаторы всегда работают с семантикой: собирают запросы и прорабатывают страницы под них в зависимости от интент-анализа. При продвижении по позициям семантика обычно вынесена в договор. При других способах оплаты нужно запрашивать отдельно. Желательно получить у подрядчика запросы, список страниц и позиции сайта в поисковых системах, результаты скоринга и приоритетов по семантике.

Отчет по проводимым работам

Обычно агентства предоставляют ежемесячный отчет по проекту, в который включена информация о проведенных работах. Иногда такая информация фиксируется в отдельных файлах: у нас это бэклог и рабочий файл проекта, в котором мы отражаем рекомендации и статусы выполнения. Если вы не нашли эту информацию — запросите ее отдельно. Она сократит затраты на аудит.

Что запросить при смене подрядчика на интернет-маркетинг?

Информацию о работах фиксируем в бэклоге. Ведем его в гугл-таблице

Информацию о работах фиксируем в бэклоге. Ведем его в гугл-таблице

Таргетированная реклама

Запросите у подрядчика доступ к рекламным кабинетам ВК, Facebook, Instagram. Если он не знает, как передавать доступ, пришлите ему эти скриншоты:

Как передать в ВК

Как передать в Фейсбуке

Как передать в myTarget

Email-рассылки

Запросите логин и пароль владельца аккаунта в сервисе рассылок, а после смените пароль на новый. Убедитесь, что этот доступ действительно админский: у вас должен быть доступ к списку контактов, к рассылкам, отчетам и отправке.

Помимо этого, запросите логин и пароль от постмастеров мэил.ру, Яндекса и Gmail. Если не получилось получить доступы, пройдите аутентификацию через вашу электронную почту на любом из этих почтовиков. Для этого вам понадобится файловый доступ к сайту домена, с которого вы хотите отправлять рассылки, и к DNS-записям домена.

Сайт, хостинг, домен

Чтобы не потерять сайт, получите доступ к хостингу. Сделать это можно двумя способами:

  • Запросить у разработчика доступы к хостингу. Подрядчик даст логин и пароль в панель управления хостингом и root-доступ к серверу.
  • Приобрести свой хостинг. Попросите разработчика отдать вам файловый архив и дамп базы данных сайта, чтобы поднять его на своем хостинге.

Чтобы получить доступ к домену, запросите логин и пароль от регистратора. Но иногда агентства регистрируют домены на свои аккаунты. В таком случае дать доступ не получится, придется начинать процесс отчуждения и смены регистратора.

Не забудьте запросить логин и пароль от админки, восстановить его сложно. Если настроена корпоративная почта, запросите доступ к управлению ею для домена.

Все аккаунты регистрируйте на свою единую почту, а агентству выдавайте полный доступ для работы. Отчеты и исследования храните в единой папке в Гугл Диске. Тогда смена подрядчика будет проще и быстрее

Что запросить при смене подрядчика на интернет-маркетинг?

Приложить файл
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Получить совет
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
SEO
Скачайте этот Excel и проверяйте семантику на полноту математически
просмотры6882
репосты 33
уровень Эксперт
Как адаптировать рекламу под январское затишье, чтобы сохранить динамику продаж
просмотры2998
репосты 15
уровень Специалист
Как влияют KPI от микроцелей на макроцели в маркетинге?
просмотры3223 уровень Специалист
Стратегия и аналитика
Мы разработали GA CHECKER — он показывает, есть ли у вас ошибки в настройках Google Analytics. Пока бесплатно
просмотры2386
репосты 8
уровень Специалист