Лёгкий способ передачи данных из Яндекс.Директ в Google Analytics через Google Tag Manager (GTM) — KINETICA
Разработка performance-стратегии продвижения — полное руководствоскачайте бесплатно

Лёгкий способ передачи данных из Яндекс.Директ в Google Analytics

Как мы решили эту проблему
4
2 минуты  |  время прочтения

Google Analytics — инструмент, который предоставляет разнообразные возможности сбора и анализа статистических данных о поведении посетителей сайта. Но специалисты сталкиваются с одной типичной проблемой — как передать в Google Analytics информацию по фразам, объявлениям и площадкам, на которых они были сделаны. В частности, по имеющимся меткам Яндекс.Директа невозможно передать подробную информацию в Google Analytics. Я расскажу, как мы решили эту проблему в нашем агентстве.

Как выглядит URL с метками при переходе с Яндекс.Директа:

http://site.ru/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs2OTAwNzMxOzE3NzQwMzQ5OTt5YW5kZXgucnU6Z3VhcmFudGVl&yclid=5720186065431802934

Где метка _openstat легко декодируется и дает нам полезные данные о канале, источнике и фразе, по которой перешел посетитель.

Наша задача — декодировать openstat и передать данные понятным для Google Analytics способом: UTM-метками.

Что такое UTM-метки? Для того чтобы Google Analytics смог определить, откуда пришел посетитель, аналитики добавляют в рекламные ссылки информацию об источнике и рекламной кампании. UTM-метки — это основной способ ручной разметки ссылок:
utm_source — источник перехода (Yandex, Google).
utm_campaign — рекламная кампания (Kids_shoes).
utm_medium — тип рекламного канала (organic, cpc, e-mail).
utm_content — дополнительная информация об источнике трафика.
utm_term — ключевая фраза или тема баннера.

В интернете можно найти разные способы реализации этого метода, но все они имеют большой минус: так или иначе нужно вносить изменения в код сайта или настройки объявлений.

Мы предлагаем более изящное решение: реализацию через тэг Google Tag Manager, отслеживание данных через который становится стандартом в веб-аналитике.

Итак, первым делом нужно создать тег, назовем его «openstat to utm»:

Далее размещаем в этот тег следующий код:

 

Добавляем правило активации «На все страницы»:

Публикуем версию:

Теперь ссылка вида:

http://site.ru/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs2OTAwNzMxOzE3NzQwMzQ5OTt5YW5kZXgucnU6Z3VhcmFudGVl&yclid=5720186065431802934

Будет преобразована в ссылку вида:

http://site.ru/?yclid=5720186065431802934&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=6900731&utm_content=direct.yandex.ru

При этом фраза, по которой перешел посетитель с рекламы, также передается и отображается в колонке Keyword.

Готово. Теперь URL с openstat-данными будут декодироваться автоматически в URL с UTM-метками, и вы сможете увидеть полную статистику в своем Google Analytics.

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Выскажитесь
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Разобраться в интернет маркетинге
Какой лендинг лучше: направленный на SEO или конверсию?
Что важнее: посещаемость сайта или число конверсий
просмотры5867
Разобраться в маркетинге
Гид по Google Tag Manager. Часть 2
Что такое слои данных, зачем они нужны и как ими пользоваться
просмотры17553
репосты 38
Разобраться в интернет маркетинге
Гид по Google Tag Manager. Часть 1
Зачем нужен GTM, что такое теги, триггеры и переменные
просмотры21644
репосты 15
Разобраться в интернет маркетинге
Основы бизнес-стратегии: сегментация, таргетинг, позиционирование
О том, как определить запросы потребителей и найти выгодные ниши для бизнеса
просмотры16342
репосты 23