ТРУ.МАРКЕТИНГ — Наш канал в телеграме
Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсы.Подписаться
Назад

Профилактика профессионального выгорания при работе с CMS

0

6 минут  |  время прочтения

Вероятно, всем доводилось приобретать в магазине вещь, которая на практике оказалась крайне недолговечной. Возможно, кто-то даже купил дорогую и очень полезную в хозяйстве вещь, которая повела себя подобным образом.

Изменения эмоционального фона человека, волей судьбы оказавшегося в такой ситуации, проходят некоторые этапы. Поясню это наглядно на примере пылесоса.

История о пылесосе

Время идёт, в квартире оседает пыль, и человек начинает беспокоиться. По мере накопления пыли беспокойство усиливается, ибо проблема растет. Люди бывают разные, но даже очень неприхотливый человек со временем достигает того предела, когда беспокойство перерастает в раздражение, и нужно искать пути выхода из сложившейся ситуации.

Самостоятельно или с помощью дружеского совета человек приходит к пониманию необходимости наличия в квартире пылесоса. Получение ответа изгоняет накопившуюся раздражительность и заменяет её радостным предвкушением чистоты и комфорта.

Человек уверенно идёт в магазин и покупает пылесос в соответствии со своими представлениями о соотношении «цена/качество». Стоит отметить, что какими бы скромными представления не были, всё равно от полученного товара ожидается приемлемый уровень надёжности.

Оплачивая товар, покупатель приобретает не только коробку, но и определенную уверенность в этой самой надёжности (по крайней мере, в ближайшие месяцы).

Человек приходит домой и включает пылесос, подкрепив свою уверенность инструкцией по эксплуатации.

Профессиональное выгорание

Уверенность сменяется легким удивлением, переходящим в сомнение. «Наверное, я что-то не так сделал», — говорит себе человек и читает инструкцию внимательнее, исключая человеческий фактор в виде собственной неразумности. Надежнее вставляет вилку в розетку, точнее нажимает все кнопки.

А пылесос не включается.

Сомнение сменяется напряжением, приводящим к частичной потере чувства реальности. «А есть ли в квартире свет?» — хватается за соломинку покупатель.

Конечно, есть, как раз ради такого случая.

Далее стремительно сменяются отрицательные эмоции, что приводит к пониманию простого факта.

Пылесос не работает.

Всё прошло, на будущее сделаны выводы.

У этого примера есть существенная особенность  — с отдельным человеком он случается редко и обучает надолго.

Почему пылесос, и что со всем этим делать?

Теперь представим, что вместо человека, покупающего материальный продукт, есть программист, заказчик, контент-менеджер, да любой, кто работает с продуктом виртуальным.

У каждого из них есть представление о проблеме, которая мешает жить, и каждый ищет средства её решения.

Средств много, глаза разбегаются, образование, полученное хоть много лет назад, хоть вчера, во всем сразу разобраться не помогает.

Профессиональное выгорание

Информации много, а времени нет.

Живем в России, языками не владеем, или владеем, но не всеми и в разном объёме. Казалось бы, не умеешь — не берись, сначала научись.

Но как же трудно заказчику, программисту и контент-менеджеру организовать совместное обучение! Отсутствие чёткого понимания, что и как должно работать, приводит к обоснованным страхам за будущее проекта. Кто его будет сопровождать, кто сможет в дальнейшем разобраться в его устройстве, исправить ошибки, добавить новые возможности? Кто даст нам важное чувство уверенности в надёжности избранного нами решения?

Конечно, это система управления контентом (CMS). Она непременно должна быть отечественной, так как мало ли кто сейчас и в дальнейшем будет с нею работать. Всех заставлять учить английский бесчеловечно, тем более, кое-кто верит в единственно верный путь Коммунистической партии Китая.

Заходим на официальный сайт любой отечественной CMS и убеждаемся, что наш выбор был правильным, ибо нет в России системы, которая не предлагала бы заказчику быстрое решение любых задач, массу готовых решений, мультисайтовость и масштабируемость.

CMS не пылесос, в сервисный центр в плохую погоду бегать не надо, все проблемы решаются посредством интернета. А чтобы проблемы решались гарантированно и надежно, CMS должна быть коммерческой, ибо их сайты прямо говорят, что у них со службой поддержки всё в порядке.

Итак, решение найдено, осталось воплотить его в реальность.

Опустим описание долгого процесса реализации проекта с учетом обнаружившихся особенностей выбранной CMS.

Не станем рассказывать историю переписки со службой технической поддержки данной CMS.

Умолчим о выявленных ошибках и найденных способах их решения.

Время идёт, идёт и процесс обучения. То, что раньше казалось непреодолимой преградой, сегодня является рутинной задачей и выполняется относительно успешно.

Однако кое-чего не хватает. И если подумать, не хватает не просто «кое-чего», а как раз того, ради чего и затевалась вся эта работа по решению своих задач — уверенности  в надежности и правильности выбранного решения.

Как можно быть уверенным в CMS, которые обновляются чаще, чем меняется время года? При этом обновление представляет собой длинный список исправленных ошибок и куда менее длинный список полезных и при этом работающих нововведений.

Как можно быть уверенным в CMS, чей исходный код и архитектура меняются так часто, что возникают мысли о том, проектировали ли эти системы вообще?

Как уберечь разработчиков от выгорания при работе с CMS?

Со временем беспокойство перерастает в раздражительность, и начинается поиск решения проблемы. Рассмотрим разные варианты преодоления состояния «всё достало».

Профессиональное выгорание

Образование

Наилучший и наинадёжнейший способ снять зависимость от продукции — учиться. В самом грубом варианте такой путь  позволяет просто заменить своим ненадёжное решение. Чем дольше работаешь с отечественными CMS, тем чаще такой способ применяешь. Не работает механизм выгрузки из 1С? Напишем свой. Оформление заказа не учитывает пожелания заказчика? Напишем своё.

Это ни в коем случае не означает полного отказа от CMS.

Зачем же отказываться от накопленного ранее опыта, который вполне помогает жить? Зачем отказываться от CMS, если они вполне способны к решению определённого круга задач?

Но решать задачи необходимо уверенно, поэтому следует дополнять свои профессиональные навыки, чтобы не полагаться исключительно на качество инструмента.

Если дела со знанием иностранного языка обстоят не лучшим образом, очень желательно это исправлять. Это открывает доступ к широкому спектру зарубежных технологий, и появляется замечательная возможность оценить продукцию не только родных организаций. Кое-что вполне можно позаимствовать.

План мероприятий

Наличие такого плана весьма способствует сохранению нервных клеток. Несмотря на то, что во многих организациях есть разные варианты  планирования, не лишним будет составить такой план и для себя. Это особенно помогает, если работа связана с исправлением чужих ошибок, как, например, у сотрудника техподдержки. План позволяет определить лимит терпения, которое можно уделить ошибке, прежде чем признать её неустранимой. План позволяет  вести статистику возникших проблем и решать похожие проблемы.

Замечательно, если человеку достаточно средств планирования, используемых в организации. Однако свой личный план — это совсем другое дело. Его главная задача — обеспечить хозяина уверенностью в том, что всё идет как надо, и развитие продолжается: время тратится разумно, удается преодолеть лень там, где следует работать, и не переработать, если в этом нет необходимости.

Работа как спорт

Обобщающий вариант предыдущих пунктов — отношение к работе как к спорту. Всем известно, что от работы кони дохнут, а в лес она не убежит. Мы все стремимся к тому, чтобы работа не превращалась в адский труд. Если уж тратить на неё существенную часть жизни, то и удовольствие от неё желательно получать.

А спорт в разумных пределах — сплошная польза для здоровья. После некоторых тренировок, проводимых, разумеется, в соответствии с планом мероприятий, обнаруживаешь несомненный прогресс в решении ряда задач.

Задачи выступают в качестве упражнений. Рабочие недели и месяцы можно рассматривать как этапы в приобретении важных профессиональных навыков и качеств.  Достижение каждого этапа существенно повышает общее настроение.

Итак, следует честно признать, что при работе с отечественными CMS не стоит надеяться только на их возможности. Работать с ними следует ровно настолько, насколько они позволяют решать требуемые задачи, а в рукаве держать ломик собственного решения весьма вероятных проблем.

И потому ученье — свет.

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Подпишитесь на рассылку
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё