Разработка performance-стратегии продвижения — полное руководствоскачайте бесплатно
Назад

Universal Analytics: переход на следующую версию Google Analytics

0

8 минут  |  время прочтения

Сегодня мы публикуем для вас перевод огромной и полезнейшей статьи Зака Булыго и Ларса Лофгрена, авторов блога KISSmetrics, о переходе на Universal Analytics — новую версию Google Analytics. Читайте и решайте, стоит ли игра свеч, и так ли вам это нужно именно сейчас. 

В октябре 2012 года Universal Analytics был объявлен следующей версией Google Analytics. Код отслеживания и многие элементы интерфейса изменились достаточно давно, а доступ к бета-версии открылся совсем недавно. Новых отчётов в системе пока ещё нет, но если вы хотите пользоваться улучшениями, рано или поздно придётся перейти на Universal Analytics. Скажу откровенно: сделать это по-быстрому не выйдет. По сути, нужно будет установить новый ресурс и заменить весь код Google Analytics.

В этой статье я расскажу, как запустить новую версию. Кроме того, вы узнаете обо всех изменениях и сможете решить, переключаться сейчас, или оставить это на потом.

Как устроены аккаунты Google Analytics

Прежде чем перейти к настройке нового сервиса, нужно иметь некоторые сведения об Analytics. Помните, что он состоит из трех важнейших элементов.

Аккаунты. Этот элемент помогает классифицировать и разделять ваши сайты.

Ресурсы. Сюда отправляются данные. Каждый ресурс обладает уникальным ID (в формате UA-XXXXXX-X), гарантирующим корректную отправку данных.

Профили. Они позволяют контролировать данные отчётов. Формируя их в Google Analytics, вы видите профиль, получивший данные одного из ваших ресурсов. В свою очередь, этот ресурс находится в одном из ваших аккаунтов. В Google Analytics эта цепочка выглядит так:

Настройка Universal Analytics

Для работы с Universal Analytics вам понадобится установить новый ресурс, в который будут пересылаться все данные. Старую информацию вы не потеряете — это всего лишь разделение различных ресурсов.

Тем не менее, с новыми данными вы всё начнёте с нуля.

Когда-нибудь Google разработает способ переноса всех старых данных в новые ресурсы Universal Analytics. Но сегодня я бы рекомендовал использовать обе версии кода отслеживания: стандартный Google Analytics и Universal Analytics. Так вы сможете обрабатывать больше данных независимо от решений Google о порядке перехода.

Как создать новый ресурс Universal Analytics

Первый шаг

Войдите в Google Analytics и нажмите кнопку Admin в правом углу.

Второй шаг

Выберите аккаунт с привязанным сайтом, для которого вы хотите использовать Universal Analytics.

Третий шаг

Нажмите кнопку  «+ New Property».

Четвертый шаг

Убедитесь, что остановились на варианте «Web Site». Затем выберите Universal Analytics.

Пятый шаг

На той же странице введите основную информацию о вашем новом ресурсе: название и используемый домен. Затем выберите сферу деятельности и часовой пояс. Нажмите кнопку «Get Tracking ID» внизу страницы.

Вы только что создали новый ресурс Universal Analytic. Ура!

Установка Universal Analytics

Созданный ресурс предполагает совершенно новую версию кода отслеживания.

После создания нового ресурса вы переходите к коду отслеживания, который необходимо установить на вашем сайте. Убедитесь, что разместили его прямо перед тегом </head>.

Вот в чем дело: был изменен ВЕСЬ код Google Analytics. Код отслеживания, события, пользовательские переменные, которые теперь называются персонализированными параметрами, социальные плагины, код отслеживания электронной торговли — всё.

А теперь необходимо изменить каждую строчку кода GoogleAnalytics на вашем сайте.

Если вы хотите использовать Universal Analytics и Google Analytics одновременно, придется отслеживать все дважды.

Предположим, что на вашем сайте есть нормально работающий код отслеживания электронной торговли GA. Чтобы подключить и Universal Analytics, вам нужно установить новый код и настроить контроль. Каждая транзакция будет записана дважды: для ресурса Google Analytics и для ресурса Universal Analytics.

Чтобы полностью перейти на Universal Analytics, не используя старую версию, просто замените код Google Analytics на новый. Информацию о новом коде можно получить в Руководстве разработчика Google.

Что нового в Universal Analytics?

Интерфейс практически идентичен текущей версии Google Analytics. Скорее всего, вы даже не заметите изменений. Здесь вы можете найти официальный обзор.

Опишу несколько основных отличий.

Больший контроль настроек

Если у вас нет боязни кода, вы сможете контролировать многие элементы. К примеру, сессии посетителей по умолчанию длятся 30 минут, но некоторые изменения могут увеличить их продолжительность. Universal Analytics позволяет контролировать эти настройки прямо из вашего аккаунта.

  • Нажмите кнопку «Admin» на странице отчетов в верхнем правом углу.
  • Нажмите на «Tracking Info».
  • Выбирайте нужную вкладку.

Время ожидания сессий

Сессия определяет продолжительность посещения и влияет на многие параметры, к примеру, страницы, посещение, переходы. Если посетитель не активничает в течение получаса, следующая часть будет определена как новое посещение. Вы можете изменить длительность сессии. Минимальное время ожидания равно 1 минуте, а максимальное — 4 часам.

Время ожидания кампаний

Мы используем AdWords и параметры кампаний UTM, чтобы отслеживать, посредством каких кампаний посетители перешли на сайт. По умолчанию срок действия кампании истекает через полгода. Если я зайду на ваш сайт, пройдет пять месяцев, а я вернусь по прямой ссылке и куплю что-нибудь, Google Analytics засчитает это предыдущей кампании. Помните, что Google Analytics учитывает переходы и доход по последнему непрямому источнику трафика.

Помимо времени ожидания сессий теперь можно менять время ожидания кампаний Google Analytics. Минимальный показатель равен 1 дню, максимальный — 24 месяцам.

Добавление поисковых механизмов

По умолчанию Google Analytics отслеживал не так уж и много поисковых механизмов. Теперь вы можете включать поисковые запросы из систем, не входящих в перечень, не изменяя при этом код. Если вы получаете большую часть трафика из системы, которую Google не распознает, этот трафик расценивается как переходный, а не прямой. Так что имеет смысл добавить определенные поисковые механизмы.

Официальная документация Google

Исключение переходов

Переходы — это прекрасно, но в ряде случаев вам не нужны определенные данные.

К примеру, почти на каждом сайте, который я видел, есть внутренние переходы — со своего домена. Если код отслеживания установлен не на каждой странице, посещения могут не учитываться. Когда пользователи переходят на отслеживаемую страницу, в отчете отображается переход с вашего домена. Будьте осторожны: это может повлиять на подсчет сессий.

Если у вас сложные установки, прочтите сначала эту документацию.

Исключение поисковых запросов

Теперь мы можем исключать поисковые запросы из данных. Так любой трафик, использующий поисковые запросы, будет считаться прямым, а не обычным поисковым.

Эту опцию можно использовать и для чистки поисковых данных. На многих сайтах большая часть поискового трафика идет по ключевым словам. В этих случаях люди используют Google как инструмент навигации для поиска вашего сайта. Постоянно удалять эти данные сложно, поэтому можно создать новый канал для поискового трафика в многоканальных отчетах.

Ознакомьтесь с полной информацией об исключении поисковых запросов.

Персонализированные параметры и показатели

В стандартном Google Analytics мы имели возможность создавать пользовательские переменные. Они позволяли получать данные о посетителях, сессиях  и событиях.

В Universal Analytics пользовательские переменные называются персонализированными параметрами. Также можно создавать персонализированные показатели. Обычные аккаунты Google Analytics ограничены двадцатью, премиум-аккаунты — двумястами.

Существует и ещё одно ограничение: необходимо связывать параметры и показатели с другими типами данных Universal Analytics (просмотры страницы, события или транзакции электронной торговли). Записывать показатели и параметры отдельно нельзя.

Два шага установки персонализированных параметров и показателей

Шаг 1. Свяжите параметры и показатели с аккаунтом UniversalAnalytics.

На вкладке Администратора перейдите к «Custom Definitions» («Пользовательские определения»). Здесь вы можете создать параметры и показатели для Google Analytics.

Для параметров нужно будет ввести название, область действия и установить флажок «Активный».

Область действия показывает, на каком уровне будет действовать параметр. Существует три варианта:

  • хит: параметр применяется к одному действию;
  • сессия: параметр работает в течение всех действий одной сессии;
  • пользователь: параметр применяется ко всем действиям определенного посетителя.

Создание показателя немного проще. Нужно только определить минимальное и максимальное значение, будь то целое число, валюта или время.

Google предлагает объемное руководство по созданию персонализированных параметров и показателей с примерами.

Шаг 2. Установить на вашем сайте JavaScriptдля отслеживания параметров и показателей.

Настройка параметров и показателей не отправляет данные в Analytics. Это просто помогает Google выяснить, что происходит при отправлении данных в вашем аккаунте. Таким образом, вы должны будете ещё установить на своем сайте код, обрабатывающий пользовательские параметры и показатели. Помните, что они не работают сами по себе, а должны быть присоединены к просмотру страницы, событию, транзакции электронной торговли или какому-либо другому типу данных, уже обрабатываемых ??Google Analytics. Ознакомьтесь с примерами кода.

Новый Measurement Protocol

Новая платформа от Google под название Measurement Protocol позволяет отправлять данные в Google Analytics с абсолютно любого устройства. Используя запрос HTTP, вы можете отправлять данные из операторских центров, систем розничной торговли и других точек.

Мелкому бизнесу эта опция может и не понадобиться, но если вы заинтересованы в способах получения данных из других систем, попробуйте.

Больше информации о работе Measurement Protocol

Другие мелочи

Universal Analytics предлагает еще несколько полезных изменений.

  • Новые файлы cookie для идентификации пользователей в течение 2 лет. С каждым посещением отсчет начинается заново.
  • Новые cookie работают на всех поддоменах, так что вам не нужно будет долго заниматься настройками, чтобы отследить людей из разных поддоменов. Это включено в стандартный код.
  • В Universal Analytics еще не включены эксперименты, AdSense и ремаркетинг. Если вам нужны эти возможности, придется ждать их появления.
  • Код отслеживания электронной торговли теперь отделен от стандартного кода отслеживания Google Analytics. 

Переключаться ли?

Переходить на Universal Analytics или нет? Это зависит от настроек, которые вы уже сделали в Google Analytics, и опыта вашей команды.

Если в Google Analytics вы не делали ничего, кроме стандартного кода отслеживания, создания пары событий и контроля электронной торговли, переход не повлечет за собой много проблем. В этой ситуации я был начал сбор данных в ресурс Universal Analytics как можно скорее. Текущие изменения не сильно повлияют на ваш бизнес, а рано или поздно нам всем придется поменять версию. И мы надеемся, что Google готовит новые улучшения.

Другие сайты больше зависят от Google Analytics из-за сотен созданных событий, виртуальных подборок, пользовательских переменных и изменений в коде отслеживания.

Если у вас есть команда аналитиков (или просто один разработчик, способный заняться этим), дайте им волю: отправьте эту ссылку, и они начнут работу над переходом.

Я бы продолжал пользоваться работающим кодом Google Analytics на случай, если Google найдет способ совместить данные. Однако нет смысла в том, чтобы постоянно разделять эти данные на два потока.

У вас сложные установки, и никто не может помочь вам с переходом? Я бы посоветовал подождать, пока Google не представит больше функций. За это время вы сможете заложить определенную часть бюджета, чтобы нанять сертифицированных партнеров Google Analytics для того, чтобы разобраться в изменениях.

Читать оригинал статьи

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Подпишитесь на рассылку
Отправляя форму, я соглашаюсь с пользовательским соглашением
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё