Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

Тренды Яндекс.Директ на 2024 год

Андрей Тезиков
PPC-специалист

Изменения работы с Яндекс.Директ в 2024 году в основном связаны со снижением важности технических настроек и повышением – стратегического планирования и использования новых инструментов, особенно связанных с нейросетями.

В этой статье разберемся с трендами подробнее.

Содержание
  1. Автотаргетинг станет обязательным
  2. Больше возможностей в медийной рекламе
  3. Интеграция искусственного интеллекта
  4. Рост важности стратегического маркетинга
  5. Выводы

Автотаргетинг станет обязательным

В прошлом году ЯД смещал фокус алгоритмов с ключевых слов на поведение и намерения пользователя: теперь нет смысла попадать на 100% в запрос пользователя, а околоцелевые запросы тоже начинают приносить конверсии благодаря улучшению способности системы распознавать намерения клиента.

Здесь становится особенно важным главное нововведение ЯД – обязательное использование автотаргетинга. С конца сентября Яндекс начал требовать включение этой функции в новых рекламных кампаниях, а с середины декабря – и в старых.

Мы протестировали и выяснили, что при достаточном количестве данных для обучения (обычно это 10 и более конверсий в неделю) в 7 из 10 случаев автотаргетинг работает эффективно – CPA снижается с 10 до 30%, а охваты потенциальной аудитории увеличиваются в разы. Неплохое улучшение для одной кнопки :)

В 2024 году будет особенно актуален наш алгоритм по эффективному запуску кампаний:

  1. Тщательная проработка списка минус-слов перед запуском.
  2. Включение в работу наиболее целевых запросов на старте.
  3. Постепенное добавление менее целевых запросов и внедрение автотаргетинга в процессе оптимизации кампании.

Больше возможностей в медийной рекламе

За год медийная реклама в ЯД усилилась новыми форматами и аналитическими инструментами. 

Среди форматов это:

  • Премиум-баннер в выдаче. Единственный медийный формат в поиске, размещается справа от выдачи.
  • Премиум-билборд в сервисах Яндекса. Размещается в шапке сервисов Яндекса и сайтах партнерской сети.

Также появились инструменты для оценки следующих показателей:

  • Visit Lift. Поисковых запросов по бренду после показа рекламы.
  • Search Lift. Рост посещаемости после показа рекламы.
  • Target Lift. Рост целевых действий на сайте после показа рекламы.

Инструменты делают аналитику медийной рекламы глубже: можно измерить не только непосредственное взаимодействие с рекламой, но и косвенное воздействие на узнаваемость бренда и интерес к продукту или услуге.

Учитывая тенденции развития и актуальные обновления, можно уверенно сказать, что медийные форматы и инструменты аналитики продолжат совершенствоваться и в 2024 году, предоставляя рекламодателям ещё больше возможностей для взаимодействия с целевой аудиторией.

Интеграция искусственного интеллекта

Главный тренд прошлого года – внедрение ИИ во все сферы маркетинга, которое произошло после запуска ChatGPT. Например, с помощью нейросетей можно генерировать креативы для рекламных объявлений, которые выглядят не хуже стоковых изображений.

Примеры сгенерированных нейросетями креативов в РСЯ

Кроме визуального контента, ИИ используется для заголовков и описаний рекламных кампаний. Тексты пока получаются хуже, чем изображения: перед использованием их нужно редактировать. Но вот для чего можно использовать ChatGPT уже сейчас: 

  • анализ конкурентов,
  • предсказание целевой аудитории для продукта,
  • подбор ключевых фраз,
  • поиск фактуры для текстовых креативов,
  • математические вычисления показателей, например ROMI,
  • анализ эффективность рекламных кампаний на основе полученных результатов.
В 2024 году нейросети будут развиваться дальше, а нишевых инструментов, в том числе для контекстной рекламы, будет становиться больше. Если не будете следить за этим рынком и искать новые инструменты для работы, отстанете от конкурентов, которые будут работать быстрее и эффективнее.
Андрей Тезиков, PPC-специалист «Кинетики»

Рост важности стратегического маркетинга

С ростом автоматизации и развитием алгоритмов искусственного интеллекта, процесс настройки контекстной рекламы в Яндекс.Директ становится все более упрощенным и доступным. Автоматические системы берут на себя множество технических аспектов кампании, сокращая потребность в ручном контроле и детализированной настройке. Традиционная техническая ценность подготовки рекламы уменьшается.

При этом повышается ценность стратегического планирования и классического маркетинга. Не важно, насколько хорошо настроена рекламная кампания с помощью самых современных инструментов, она не принесет результатов, если сам продукт не упакован должным образом, сайт некачественный, а товар или услуга не конкурентоспособны. Крупные компании и их руководство осознают этот факт и готовы инвестировать ресурсы в услуги, которые помогают на всех уровнях маркетинговой стратегии, несмотря на наличие внутренних маркетологов.

Вот некоторые ключевые маркетинговые услуги, на которые сейчас делается акцент:

  • Мониторинг и анализ конкурентов: Понимание рынка и действий конкурентов - решающий фактор, формирующий успешные стратегии.
  • Упаковка продукта и клиентский путь: Создание понимания пути покупателя (Customer Journey Mapping) и важность определения задач, которые проект должен решать (Jobs To Be Done).

Анализ посадочных страниц и увеличение коэффициента конверсии: Эффективные посадочные страницы являются критическим элементом в преобразовании трафика в лиды и продажи.

Современные маркетологи должны уметь использовать все доступные средства для реализации маркетинговых стратегий. Только запуск рекламных кампаний больше не достаточен; для достижения впечатляющих результатов необходим комплексный подход к управлению рекламой и трафиком на каждом этапе воронки продаж.
Андрей Тезиков, PPC-специалист «Кинетики»

Выводы

Яндекс.Директ в наступающем году будет развиваться в сторону большей дружелюбности для обычных пользователей: техническая настройка станет проще, а часть задач можно будет отдать нейросетям. Чтобы специалисты остались релевантными на этом рынке, им нужно не только следить за новыми трендами и технологиями в индустрии, но и мыслить стратегически при развитии рекламных кампаний. 

А если вы хотите, чтобы ваш бизнес продвигали специалисты, которые успевают за развитием контекстной рекламы – заполните форму ниже. Мы проведем аудит вашей рекламной стратегии и найдем точки роста для продвижения вашего продукта.

Заполните форму и мы свяжемся с вами
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.