Все услуги
Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

Как мы вывели интернет-магазин электроники из «рекламного хаоса». Кейс «Белый Ветер»

Анна Гаврилова
старший PPC-специалист
Содержание
  1. Продажи — это не клики. А категории — это не товары
  2. От хаоса к системе из трех шагов
  3. Реализация. Осторожность и точность
  4. Результаты

«Белый Ветер» — титан на рынке электроники Казахстана. 20 лет истории, более 1,5 миллиона доставленных заказов. Но в их контекстной рекламе царил хаос. Годы работы с разными агентствами и инхаус-специалистами привели к тому, что продвижение было непрозрачным, отчеты не совпадали с реальностью, а в поисковых запросах появлялся мусор (например, реклама по запросам о магазинах для взрослых).

Клиент пришел к нам с простой, но глобальной задачей: навести порядок. Прекратить «сливать» бюджет и построить прозрачную, управляемую и, главное, окупаемую систему контекстной рекламы.

Продажи — это не клики. А категории — это не товары

После глубокого аудита мы обнаружили несколько «бомб замедленного действия»:

  1. Слепая оптимизация: реклама в Google Ads оптимизировалась на продажи, но в Яндекс.Директ этого не было вовсе. Не была настроена электронная торговля. Поэтому не могли учитывать доход и использовать информацию о нем для оптимизации.
  2. «Голые» объявления: товарные фиды были настроены кое-как, что приводило к низкой кликабельности и нерелевантным показам.
  3. Структурный хаос: кампании были разделены по типу товаров (холодильники, смартфоны), что логично на первый взгляд, но неэффективно для обучения стратегий.
Для e-commerce с широкой матрицей товаров критична не категория, а мотивация покупателя. Когда сегментация строится на поведенческих паттернах, а не на типах устройств, алгоритм получает стабильные сигналы и учится в 2-3 раза быстрее. Это напрямую влияет на скорость выхода в точку рентабельности и масштабируемость кампаний
Анна Гаврилова, старший PPC-специалист KINETICA

Наш ключевой инсайт: для крупного e-commerce с тысячами товаров оптимизация по «количеству продаж» недостаточна. Нужно оптимизироваться по доходу и ROI. А для эффективного обучения автоматических стратегий нужно группировать товары не по их типу, а по портрету аудитории, которая их покупает. Человек, покупающий смартфон, и человек, покупающий бытовую технику, — это разные поведенческие модели.

От хаоса к системе из трех шагов

Мы предложили комплексную стратегию «Перезагрузка», состоящую из трех ключевых этапов:

1. «Включить свет» (аналитика): первым делом — настроить сквозную аналитику. Мы подготовили и внедрили ТЗ на реализацию электронной торговли в Яндекс.Метрике. Это позволило нам видеть не просто заказы, а доход и ROI по каждой кампании, категории и товару.
2. «Прокачать движок» (форматы и фиды): уже в первый месяц мы запустили самые эффективные для e-commerce форматы, которые ранее не использовались: товарные объявления и смарт-баннеры. Одновременно мы полностью переработали товарные фиды, что сразу же дало результат.

3. Новая архитектура» (сегментация по аудитории): это был наш главный стратегический ход. Мы предложили отказаться от группировки кампаний по типу товаров и создать новую структуру, основанную на похожести аудиторий. Например:

  • Кампания «Гаджеты»: комплектующие для ПК, ноутбуки, смартфоны, смарт-часы (покупатели — техно-гики).

Реализация. Осторожность и точность

Мы понимали, что имеем дело с огромным работающим проектом. Любые резкие движения могли сломать то, что еще работало.

  • Плавное повышение бюджета: клиент увеличил бюджет на Яндекс.Директ на 45%. Мы повышали его постепенно, не более чем на 15% два раза в неделю, чтобы не перезапускать обучение автоматических стратегий.
  • Постепенная смена целей: мы переводили кампании на новую цель (электронная торговля) не все сразу, а по одной в неделю, начиная с новых форматов.Это было сделано по двум причинам. Во-первых потому что после создания новой цели электронной торговли они должна накопить в себе хоть какие-то конверсии. Нет смысла добавлять в кампании пустую цель без накопленных конверсий, стратегии будет непонятно что искать.Во-вторых потому что смена целей всегда приводит к переобучению стратегии в кампании и если бы мы добавили новую цель сразу во все кампании, то это бы сильнее отразилось на показателях CPA по проекту.
  • Запуск "ракетных" форматов: в первый месяц мы запустили товарные кампании и смарт-баннеры, которые, по нашему опыту, приносят до 60% всех конверсий в e-commerce.

Результаты

Наш системный подход принес результаты, которые превзошли все ожидания и наглядно продемонстрировали разницу между «просто рекламой» и performance-маркетингом.

Результаты после первого этапа (запуск товарных форматов):

  • Товарные объявления принесли 47% всех конверсий уже в первый месяц!
  • Цена цели по этому формату снизилась на 24%.

Результаты после внедрения новой структуры (сегментация по аудитории):

  • Яндекс.Директ:

- Коэффициент конверсии увеличен на 61%.

- Стоимость конверсии снижена на 25%.

- ROI взлетел на 191% (с 1700% до 4948%!).

- ДРР (доля рекламных расходов) снизилась с 5,55% до 1,98%. 

  • Google Ads:

- Стоимость конверсии снижена на 33%.

- ROI увеличен на 70% (с 2113% до 3603%).

- ДРР снизилась с 4,52% до 2,7%.

Итог в деньгах:

  • В Яндекс.Директе мы увеличили ROI почти в 3 раза, а средний чек вырос с 81 254 до 153 362 тенге.

Оставить заявку на нашем сайте или обсудить проект с продакшн-директором KINETICA в Telegram

Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.