Содержание:
Про Черную пятницу в контексте мы уже поговорили в прошлой статье. Теперь пришло время разобрать подход к email-маркетингу в эту чертовски привлекательную для покупателей пору.
Можно ли заманивать клиентов самыми горячими скидками, а по факту немного приврать им, как использовать игровые техники в письмах, сделать привлекательные виджеты? Эти и другие моменты разберем в материале и, конечно, продемонстрируем в красках.
Кстати, все, что вы прочитаете ниже, применимо к любой крупной распродаже в вашем интернет-магазине. Не благодарите! ;)
Предупреждайте пользователей заранее, только если будут большие скидки
В ноябре очень много магазинов проводят распродажи, поэтому пользователям будет сложно запомнить их все. Если вы планируете продавать товары со скидкой 80% и выше — расскажите об этом за 5-7 дней со старта. Так пользователи смогут подготовиться морально, наполнить свои корзины заветными товарами, а во время старта распродажи выкупить их.
В письме четко указан период проведения Черной пятницыОбязательно укажите в письме, какие скидки будут в день Х, особые условия (если такие будут) и как их выполнить.
Предложите покупателям доступ к сниженным ценам раньше начала распродажи. А ключ от скидок выдавайте за выполнение простых условий — например, за подписку на рассылку и регистрацию в программе лояльности.
Настройте связь между рассылками и CRM, чтобы в письме пользователь сразу видел, все ли условия выполнены. Это удобно и позволяет читателям не задумываться, откроется им доступ к распродаже раньше времени или нет.
Пример рассылки с выдачей ключа от распродажи за выполнение конкретных условийНа подобном проекте по результатам рассылки из числа пользователей, изначально не выполнивших условие по регистрации в бонусной программе, 15% аудитории зарегистрировались в ней.
Если скидки небольшие, делайте рассылку в момент старта и подсказывайте, как сэкономить больше
Мы прекрасно понимаем, что не каждый бизнес может предложить большую скидку покупателям, но каждый — хочет заработать в Черную пятницу. Поэтому, если ваше предложение не столь впечатляющее, мы рекомендуем честно рассказывать читателям, как они могут сэкономить в этом случае.
Верный способ подорвать лояльность аудитории — обманывать пользователей заманчивыми фразами про «огромные скидки» и говорить, что «такого еще никогда не было».
На проекте по продвижению интернет-магазина товаров для художников мы работали в следующих условиях: необходимо было рассказать о скидке 20% на 42 бренда и возможности участия в других акциях.
Мы не знали заранее, какие условия предложат конкуренты, а лишь по опыту могли предполагать, что скидки будут такими же или выше.
Ход мысли был таким: да, это не 80% и не «тотальная ликвидация», а всего 20%. Но даже среди 3 500 товаров со скидкой пользователь может вполне себе выбрать желаемое.
Поэтому в письме мы завернули максимум пользы:
- Рассказали о возможности комбинировать Черную пятницу с обычными акциями. Об остальных акциях пользователь мог узнать непосредственно на сайте. То есть, если интернет-магазин обещает подарок при покупке на определенную сумму или «3 товара по цене 2» — все скидки суммируются.
- Акцентировали внимание пользователя на заботе о себе. Заплатив за долгожданную кисть 800 рублей вместо 1 000, можно купить себе вкусный кофе — чем не забот о себе?
За счет этих простых, а главное, честных приемов мы повысили средний чек на 50%, по сравнению с результатами обычных акций, и на 15% относительно прошлой Черной пятницы. А еще сохранили доверительное отношение покупателей :)
Используйте геймификацию, чтобы выделяться среди десятка других писем
Геймификация помогает не только продать товары, но и дает возможность пользователям отдохнуть и немного развлечься. Черная пятница — отличный повод провернуть и то, и другое.
Структура письма всегда плюс-минус одинаковая:
- говорите, что распродажа начинается или скоро начнется;
- рассказываете о товарах, скидках и условиях их получения;
- предлагаете сыграть в игру и объясняете, что участие в ней даст пользователю.
Подробнее фишки и наши излюбленные приемы мы писали в статье про геймификацию.
В одной из рассылок мы использовали геймификацию, благодаря которой потенциальный покупатель должен был сам найти товары со скидкой. В первой части письма мы не оставили аудиторию без мистической предыстории в духе излюбленных детских страшилок. А что, все мы родом из детства!
Вспомнили детскую страшилку про один черный-черный дом…А во второй части — предложили поиграть. Для этого пользователю необходимо было наугад выбирать черные шкафы, в которых, по его мнению прятался котик.
В процессе открывания шкафов пользователь знакомился с товарами по акции, а в следующем письме получал список всех позиций со скидкамиМы давно работаем с этим проектом, поэтому точно знали, что наш креатив не оставит аудиторию равнодушной. Так и получилось. В игре поучаствовало 30% подписчиков, открывших письмо, а коэффициент конверсий составил 4%.
А еще при помощи геймификации можно предложить читателям выиграть персональную скидку. Внедрив это, вы используете элемент сюрприза — клиент ведь не знает точно, что ему достанется.
Используйте розыгрыши или «барабан удачи», чтобы разыграть персональную скидку или промокод на нееЕсли у вас интернет-магазин книг и есть фирменный персонаж, обыграйте это. Пусть пользователь руками персонажа собирает/ловит книги. Чем больше их будет собрано, тем больше будет скидка.
Кстати, игровые механики — это не только интересно пользователям, но и выгодно для бизнеса. При помощи геймификации на одном из проектов мы повысили в 1,7 раз количество транзакций и увеличили средний чек с 3 254 до 4 300 ₽.
Предложите подписаться на микро-рассылку о Черной пятнице, чтобы не спамить одинаковыми письмами
Бренды, которые отправляют своим клиентам письма ежедневно — знайте, вас ждет отдельный котел в Аду вы рискуете подвести пользователя к одному из трех сценариев:
- он перестанет открывать письма — реабилитироваться в его глазах будет сложно;
- он пожалуется на «Спам» — можно надеяться, что когда-нибудь он откроет папку со спамом и вытащит ваше письмо оттуда, если оно будет интересным;
- он отпишется от рассылки — минус один покупатель.
Читатели не любят получать за месяц больше 1-4 писем. Такой вывод мы сделали, проведя опрос на нескольких проектах. И, несмотря на то, что все зависит от аудитории и тематики бизнеса, мы используем это знание при каждой сегментации.
При этом часть людей может вполне лояльно относиться к повторяющимся письмам. Поэтому мы придумали фишку, которую пока не встречали ни у кого в email-маркетиге — предлагаем подписаться на микро-рассылку.
Технически это та же самая рассылка, просто отдельная ее «ветка». Часть пользователей получает дополнительное письмо, в котором увидит напоминание об окончании распродажи. А оставшаяся аудитория, не подписавшая на микро-рассылку, письмо не получает и остается лояльна к бренду.
Пользователь просил — мы напомнилиНастройте ретаргетинг на тех, кто интересовался товарами, но ничего не купил
Если вы выполнили все предыдущие пункты, но пользователь так и не совершил конверсию, «дожмите» его рекламными объявлениями прямо во время Черной пятницы. Для этого используйте базу email-адресов из сервиса рассылок.
Таргет и контекст, в отличие от email-маркетинга, дают больше возможностей по коммуникациям с пользователями. Первые не ограничивают количество показанных объявлений, в то время как письма нежелательно отправлять более 1-го раза в неделю (это раздражает).
Основная цель такой активности — напомнить о ваших предложениях. Всю информацию можно взять прямо из рассылок, не мудрствуя лукаво.
Разместите виджеты на сайте во время распродажи
Еще одна прекрасная уловка поймать удачу за хвост или повысить прибыль в Черную пятницу — добавить на сайт виджеты. Они расскажут о распродаже и промокодах, как воспользоваться скидкой, вернут покупателя в брошенную корзину и многое другое.
Расположить его можно где угодно. Основное требование к виджету — он не должен мешать пользователю пользоваться сайтом или совершать конверсию.
Например, на сайте интернет-магазина товаров для художников мы поместили его в нижнюю часть сайта справа. Виджет довольно крупный, поэтому не заметить его будет сложно. CR у тех, кто на него кликнул, оказался в 2 раза выше, чем общий.
Виджет на сайте магазина товаров для художниковДобавляйте виджеты на сайт в момент распродажи. Заранее это делать нет смысла, т.к. они будут только отталкивать пользователей информацией о грядущих скидках.
Для наших клиентов мы сами разрабатываем виджеты с учетом всех пожеланий к тексту, дизайну и требований брендбука. На создание и согласование требуется порядка 1 рабочего дня. При этом мы всегда уверены в результате — пользователь 100% увидит виджет, ведь AddBlock не сможет их заблокировать.
Соберите всю аналитику для подготовки последующих Черных пятниц
Чтобы и в следующем году проявить свой бренд во всей красе, не поленитесь сохранить все рекламные и email-результаты по завершении грандиозной распродажи.
Ответьте на следующие вопросы:
- какие товары пользовались спросом в ноябре нынешнего года?
- какие принесли максимальную прибыль?
- что покупатели сочли наиболее предпочтительным в качестве дополнительных преимуществ?
- какие события влияют на текущий спрос продукции или услуг?
Эта информация поможет вам в следующем году привлечь внимание покупателей и опередить ваших конкурентов.
Заключение
Черная пятница — это всегда праздник покупок и продаж! Сделайте этот горячий период еще прибыльнее при помощи email-маркетинга. Все рассмотренные выше советы позволят вам продать больше товаров, сделать клиентов более лояльными к вашей компании и вывести ваши коммуникации на новый уровень.