
Содержание:
Про Черную пятницу в контексте мы уже поговорили в прошлой статье. Теперь пришло время разобрать подход к email-маркетингу в эту чертовски привлекательную для покупателей пору.
Можно ли заманивать клиентов самыми горячими скидками, а по факту немного приврать им, как использовать игровые техники в письмах, сделать привлекательные виджеты? Эти и другие моменты разберем в материале и, конечно, продемонстрируем в красках.
Кстати, все, что вы прочитаете ниже, применимо к любой крупной распродаже в вашем интернет-магазине. Не благодарите! ;)
Предупреждайте пользователей заранее, только если будут большие скидки
В ноябре очень много магазинов проводят распродажи, поэтому пользователям будет сложно запомнить их все. Если вы планируете продавать товары со скидкой 80% и выше — расскажите об этом за 5-7 дней со старта. Так пользователи смогут подготовиться морально, наполнить свои корзины заветными товарами, а во время старта распродажи выкупить их.
 В письме четко указан период проведения Черной пятницы
В письме четко указан период проведения Черной пятницыОбязательно укажите в письме, какие скидки будут в день Х, особые условия (если такие будут) и как их выполнить.
Предложите покупателям доступ к сниженным ценам раньше начала распродажи. А ключ от скидок выдавайте за выполнение простых условий — например, за подписку на рассылку и регистрацию в программе лояльности.
Настройте связь между рассылками и CRM, чтобы в письме пользователь сразу видел, все ли условия выполнены. Это удобно и позволяет читателям не задумываться, откроется им доступ к распродаже раньше времени или нет.
 Пример рассылки с выдачей ключа от распродажи за выполнение конкретных условий
Пример рассылки с выдачей ключа от распродажи за выполнение конкретных условийНа подобном проекте по результатам рассылки из числа пользователей, изначально не выполнивших условие по регистрации в бонусной программе, 15% аудитории зарегистрировались в ней.
Если скидки небольшие, делайте рассылку в момент старта и подсказывайте, как сэкономить больше
Мы прекрасно понимаем, что не каждый бизнес может предложить большую скидку покупателям, но каждый — хочет заработать в Черную пятницу. Поэтому, если ваше предложение не столь впечатляющее, мы рекомендуем честно рассказывать читателям, как они могут сэкономить в этом случае.
Верный способ подорвать лояльность аудитории — обманывать пользователей заманчивыми фразами про «огромные скидки» и говорить, что «такого еще никогда не было».
На проекте по продвижению интернет-магазина товаров для художников мы работали в следующих условиях: необходимо было рассказать о скидке 20% на 42 бренда и возможности участия в других акциях.
Мы не знали заранее, какие условия предложат конкуренты, а лишь по опыту могли предполагать, что скидки будут такими же или выше.
Ход мысли был таким: да, это не 80% и не «тотальная ликвидация», а всего 20%. Но даже среди 3 500 товаров со скидкой пользователь может вполне себе выбрать желаемое.
Поэтому в письме мы завернули максимум пользы:
- Рассказали о возможности комбинировать Черную пятницу с обычными акциями. Об остальных акциях пользователь мог узнать непосредственно на сайте. То есть, если интернет-магазин обещает подарок при покупке на определенную сумму или «3 товара по цене 2» — все скидки суммируются.
- Акцентировали внимание пользователя на заботе о себе. Заплатив за долгожданную кисть 800 рублей вместо 1 000, можно купить себе вкусный кофе — чем не забот о себе?
За счет этих простых, а главное, честных приемов мы повысили средний чек на 50%, по сравнению с результатами обычных акций, и на 15% относительно прошлой Черной пятницы. А еще сохранили доверительное отношение покупателей :)
Используйте геймификацию, чтобы выделяться среди десятка других писем
Геймификация помогает не только продать товары, но и дает возможность пользователям отдохнуть и немного развлечься. Черная пятница — отличный повод провернуть и то, и другое.
Структура письма всегда плюс-минус одинаковая:
- говорите, что распродажа начинается или скоро начнется;
- рассказываете о товарах, скидках и условиях их получения;
- предлагаете сыграть в игру и объясняете, что участие в ней даст пользователю.
Подробнее фишки и наши излюбленные приемы мы писали в статье про геймификацию.
В одной из рассылок мы использовали геймификацию, благодаря которой потенциальный покупатель должен был сам найти товары со скидкой. В первой части письма мы не оставили аудиторию без мистической предыстории в духе излюбленных детских страшилок. А что, все мы родом из детства!
 Вспомнили детскую страшилку про один черный-черный дом…
Вспомнили детскую страшилку про один черный-черный дом…А во второй части — предложили поиграть. Для этого пользователю необходимо было наугад выбирать черные шкафы, в которых, по его мнению прятался котик.
 В процессе открывания шкафов пользователь знакомился с товарами по акции, а в следующем письме получал список всех позиций со скидками
В процессе открывания шкафов пользователь знакомился с товарами по акции, а в следующем письме получал список всех позиций со скидкамиМы давно работаем с этим проектом, поэтому точно знали, что наш креатив не оставит аудиторию равнодушной. Так и получилось. В игре поучаствовало 30% подписчиков, открывших письмо, а коэффициент конверсий составил 4%.
А еще при помощи геймификации можно предложить читателям выиграть персональную скидку. Внедрив это, вы используете элемент сюрприза — клиент ведь не знает точно, что ему достанется.
 Используйте розыгрыши или «барабан удачи», чтобы разыграть персональную скидку или промокод на нее
Используйте розыгрыши или «барабан удачи», чтобы разыграть персональную скидку или промокод на нееЕсли у вас интернет-магазин книг и есть фирменный персонаж, обыграйте это. Пусть пользователь руками персонажа собирает/ловит книги. Чем больше их будет собрано, тем больше будет скидка.
Кстати, игровые механики — это не только интересно пользователям, но и выгодно для бизнеса. При помощи геймификации на одном из проектов мы повысили в 1,7 раз количество транзакций и увеличили средний чек с 3 254 до 4 300 ₽.
Предложите подписаться на микро-рассылку о Черной пятнице, чтобы не спамить одинаковыми письмами
Бренды, которые отправляют своим клиентам письма ежедневно — знайте, вас ждет отдельный котел в Аду вы рискуете подвести пользователя к одному из трех сценариев:
- он перестанет открывать письма — реабилитироваться в его глазах будет сложно;
- он пожалуется на «Спам» — можно надеяться, что когда-нибудь он откроет папку со спамом и вытащит ваше письмо оттуда, если оно будет интересным;
- он отпишется от рассылки — минус один покупатель.
Читатели не любят получать за месяц больше 1-4 писем. Такой вывод мы сделали, проведя опрос на нескольких проектах. И, несмотря на то, что все зависит от аудитории и тематики бизнеса, мы используем это знание при каждой сегментации.
При этом часть людей может вполне лояльно относиться к повторяющимся письмам. Поэтому мы придумали фишку, которую пока не встречали ни у кого в email-маркетиге — предлагаем подписаться на микро-рассылку.
Технически это та же самая рассылка, просто отдельная ее «ветка». Часть пользователей получает дополнительное письмо, в котором увидит напоминание об окончании распродажи. А оставшаяся аудитория, не подписавшая на микро-рассылку, письмо не получает и остается лояльна к бренду.
 Пользователь просил — мы напомнили
Пользователь просил — мы напомнилиНастройте ретаргетинг на тех, кто интересовался товарами, но ничего не купил
Если вы выполнили все предыдущие пункты, но пользователь так и не совершил конверсию, «дожмите» его рекламными объявлениями прямо во время Черной пятницы. Для этого используйте базу email-адресов из сервиса рассылок.
Таргет и контекст, в отличие от email-маркетинга, дают больше возможностей по коммуникациям с пользователями. Первые не ограничивают количество показанных объявлений, в то время как письма нежелательно отправлять более 1-го раза в неделю (это раздражает).
Основная цель такой активности — напомнить о ваших предложениях. Всю информацию можно взять прямо из рассылок, не мудрствуя лукаво.
Разместите виджеты на сайте во время распродажи
Еще одна прекрасная уловка поймать удачу за хвост или повысить прибыль в Черную пятницу — добавить на сайт виджеты. Они расскажут о распродаже и промокодах, как воспользоваться скидкой, вернут покупателя в брошенную корзину и многое другое.
Расположить его можно где угодно. Основное требование к виджету — он не должен мешать пользователю пользоваться сайтом или совершать конверсию.
Например, на сайте интернет-магазина товаров для художников мы поместили его в нижнюю часть сайта справа. Виджет довольно крупный, поэтому не заметить его будет сложно. CR у тех, кто на него кликнул, оказался в 2 раза выше, чем общий.
 Виджет на сайте магазина товаров для художников
Виджет на сайте магазина товаров для художниковДобавляйте виджеты на сайт в момент распродажи. Заранее это делать нет смысла, т.к. они будут только отталкивать пользователей информацией о грядущих скидках.
Для наших клиентов мы сами разрабатываем виджеты с учетом всех пожеланий к тексту, дизайну и требований брендбука. На создание и согласование требуется порядка 1 рабочего дня. При этом мы всегда уверены в результате — пользователь 100% увидит виджет, ведь AddBlock не сможет их заблокировать.
Соберите всю аналитику для подготовки последующих Черных пятниц
Чтобы и в следующем году проявить свой бренд во всей красе, не поленитесь сохранить все рекламные и email-результаты по завершении грандиозной распродажи.
Ответьте на следующие вопросы:
- какие товары пользовались спросом в ноябре нынешнего года?
- какие принесли максимальную прибыль?
- что покупатели сочли наиболее предпочтительным в качестве дополнительных преимуществ?
- какие события влияют на текущий спрос продукции или услуг?
Эта информация поможет вам в следующем году привлечь внимание покупателей и опередить ваших конкурентов.
Заключение
Черная пятница — это всегда праздник покупок и продаж! Сделайте этот горячий период еще прибыльнее при помощи email-маркетинга. Все рассмотренные выше советы позволят вам продать больше товаров, сделать клиентов более лояльными к вашей компании и вывести ваши коммуникации на новый уровень.







