Все услуги
Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

Статус «Все сложно»: как разным сферам бизнеса продвигаться в таргете в 2023 году

Содержание
  1. Размещайтесь на разных площадках, чтобы точно попасть в аудиторию
    1. ВКонтакте рекламируйте товары и услуги B2C-сегмента или прогревайте аудиторию B2B
    2. В Одноклассниках продвигайте товары и услуги массового спроса
    3. В Телеграм развивайте профессиональное сообщество
    4. На Яндекс.Дзен рассказывайте  о сложных продуктах или подробности о них
  2. Персонализируйте предложения и общайтесь с аудиторией, чтобы побудить к покупке
  3. Снимайте вертикальные видео, чтобы привлечь новую аудиторию 
  4. Подытожим

У нас есть две новости: плохая и хорошая. Начнем с плохой — 2023 год для рынка таргетированной рекламы остается турбулентным. Быстро и качественно импортозаместить запрещенные соцсети не удалось. 

Попасть в целевую аудиторию и получить лиды стало сложнее. ВКонтакте кампании медленно обучаются, в Телеграм не хватает таргетингов по полу, возрасту и географии, а Дзен и Одноклассники подходят не для всех бизнесов. 

А теперь хорошая новость — эффективно продвигаться в таргете по-прежнему можно. Мы проанализировали все площадки и теперь знаем, как это сделать. В статье расскажем, как и на каких площадках лучше продвигаться в этом году. 

Если не любите много букв, листайте в конец статьи — там мы прикрепили постер, в котором собрали самую суть.

Мы отправили Вам ссылку на эту статью

Размещайтесь на разных площадках, чтобы точно попасть в аудиторию

В этом году рекомендуем рекламодателям делать ставку сразу на несколько площадок. Пользователи еще не стабильны в своих предпочтениях, а алгоритмы соцсетей несовершенны и не позволяют точно попадать в целевую аудиторию. Поэтому потенциальных клиентов нужно ловить везде, где только можно. Три удочки лучше, чем одна ;)

При выборе площадки важно учитывать цели ваших публикаций и аудиторию. Например, реклама девайсов для геймеров неуместна в Одноклассниках, где сидит более старшее поколение, а сложные финансовые продукты лучше не продвигать в ВК. 

Расскажем, что и как эффективнее рекламировать на наших отечественных площадках — ВК, Одноклассниках, Телеграме и Яндекс.Дзене.

ВКонтакте рекламируйте товары и услуги B2C-сегмента или прогревайте аудиторию B2B

ВКонтакте — самая продвинутая из доступных таргет-площадок. Она дает широкие возможности для подбора аудитории: по геолокации, полу, интересам, работе и образованию. Так, можно отдельно настроить рекламу на именинников, их друзей или даже сына маминой подруги ;) 

ВКонтакте рекомендуем продвигать:

  • FMCG-товары;
  • услуги массового спроса;
  • франшизы;
  • онлайн-школы;
  • с осторожностью — B2B-сегмент.

B2B-продукты в ВК лучше не продвигать напрямую. Пользователи заходят сюда расслабиться и пообщаться, а не решать бизнес-задачи. А вот на прогрев аудитории и создание медийной активности можно поработать. 

Такую тактику мы использовали для нашего клиента — сервиса финансового учета для бизнеса. В ВК мы не стали призывать пользователей купить продукт здесь и сейчас, а предложили им бесплатный обучающий курс. Так сформировали конкурентное преимущество — пока другие компании просто рассказывали о сервисах или обещали пробный период, мы дали возможность получить знания. И уже внутри курса спикеры рекламировали продукт. 

Кампания дала хорошие результаты — 172 регистрации на курс и 82 покупки софта. Конверсия при таком подходе составила 48% — на 16% выше, чем с продажи только через бесплатный пробный период.
Работать в ВК по-прежнему сложно из-за постоянных обновлений платформы и меняющихся требований к контенту. Но надо признать, что соцсеть старается стать удобнее для бизнеса. Большие надежды мы возлагаем на новый рекламный кабинет. Теперь все кампании будем проводить только в нем — в старом многие функции уже отключены или работают недостаточно эффективно.
Татьяна Синельникова, таргетолог

В Одноклассниках продвигайте товары и услуги массового спроса

Работать можно через новый кабинет ВК.

Аудитория Одноклассников — в основном женщины от 25 до 64 лет. Наиболее активны пользователи от 35 и выше, на них и стоит ориентироваться. 

В Одноклассниках рекомендуем продвигать:

  • FMCG-товары, особенно одежду, косметику, БАДы, мебель, товары для дома и дачи;
  • услуги массового спроса;
  • рестораны и кафе;
  • дачные участки.

А вот дорогостоящие продукты, например, элитные ЖК или автомобили премиум-класса, здесь лучше не рекламировать. 

Эффективно продвигаться в Одноклассниках можно, но не рекомендуем делать кампанию только в этой соцсети. Рекламные инструменты здесь еще незрелые — мало возможностей для оптимизации, ограниченный набор таргетингов, а лиды и look-alike аудитория не всегда отрабатываются хорошо. Поэтому лучше подстраховаться на других площадках.

В Телеграм развивайте профессиональное сообщество

В Телеграм рекламный трафик можно вести только на публичные каналы, чат-боты и посты, поэтому с площадки сложнее получить заявки на сайте. Но мессенджер удобен для создания активности и привлечения подписчиков. 

В Телеграм рекомендуем продвигать: 

  • бизнесы, вокруг которых можно создать профессиональное сообщество: маркетинговые агентства, компании по разработке IT-продуктов, консалтинговые компании;
  • бизнесы с долгим циклом сделки, например, агентства недвижимости, или салоны по продаже автомобилей;
  • товары массового спроса.

Собрали в постере три простых шага для увеличения продаж и раскрыли формулу успешного поста — ловите ;)

А если вам интересно, как мы продвигали свой телеграм-канал Тру.Маркетинг — читайте нашу статью. 

На Яндекс.Дзен рассказывайте  о сложных продуктах или подробности о них

Формат Яндекс Дзена позволяет раскрыть все детали и конкурентные преимущества продукта — здесь можно разместить развернутую статью с фото и видео. На других площадках такой формат не заходит — аудитория там настроена на визуал и короткие тексты. 

В Дзене стоит продвигаться как минимум по двум причинам: 

1. Статья станет хорошим дополнением к кампании. Если вы продвигаете квартиры в новостройке, то в ВК можно показать аудитории яркий креатив, а в Дзене — экспертный обзор рынка недвижимости с акцентом на преимущества вашего ЖК. Так вы прогреете пользователей к покупке.

2. В Дзене удобно работать со ссылками. Дочитав до конца статьи, человек автоматически попадает на сайт благодаря технологии бесшовного перехода — когда пользователь доходит до конца статьи, через несколько секунд платформа сама перебрасывает его на страницу. Плюс ссылка может вести не только на сайт компании, но и на маркетплейсы. Там люди проще совершают покупки. 

На Яндекс.Дзен рекомендуем продвигать:

  • товары и услуги массового спроса;
  • товары с долгим циклом сделки;
  • B2B-продукты. 

Не подходит Дзен для локальных бизнесов с аудиторией в отдельных регионах, так как на площадке не настроен геотаргетинг. 

Больше про форматы Яндекс.Дзена, раскрутку канала и ПромоСтраницы мы уже рассказывали в блоге. 

Персонализируйте предложения и общайтесь с аудиторией, чтобы побудить к покупке

Чтобы реклама приносила лиды, нужно сегментировать аудиторию, выявить боли каждой группы и сформулировать для них ценностное предложение.

Персонализация важна в любом бизнесе. Особенно актуально использовать ее в нишах, где ЦА хорошо сегментируется. 

Рекомендуем использовать персонализацию для:

  • FMCG-сегмент, где есть четкое понимание аудитории: детские товары, одежда для офиса, товары для творчества и т.д.;
  • услуги: детский досуг, организация свадеб и т.д.;
  • курсы повышения квалификации. 

Лучший пример персонализации среди наших проектов — у интернет-магазина профессиональных товаров для художников. Для него мы сегментировали пользователей на основе аудиторий, которые интересуются товарами для творчества.  Вот какие группы выделили:

  • профессиональные художники;
  • студенты художественных вузов/факультетов;
  • те, кто просто любит рисовать.

Для каждого сегмента разрабатывали собственные креативы и добавляли «плюшки» — например, студентам мы давали большую скидку.

Благодаря точному попаданию в аудиторию,  сократили стоимость клика на 20%, а СРА стал эффективнее на 15%. 

Пример нашей рекламной коммуникации для студентовПример нашей рекламной коммуникации для студентов

Еще эффективнее — не просто персонально обратиться к пользователю, а вовлечь его в процесс и сделать участником событий. Эффекта присутствия в тексте можно добиться через обращения к человеку. Например, фразами «Сейчас я расскажу» или «Давай вместе приготовим». Желательно избегать шаблонных формулировок и находить свои фишки, которые понравятся именно вашей аудитории. 

Вот пример хорошего и плохого креатива. 

Но помните, что «заигрывать» с пользователями можно не на всех площадках. Например, в Telegram Ads по правилам модерации персональное обращение не допускается. 

Снимайте вертикальные видео, чтобы привлечь новую аудиторию 

Креативные идеи можно реализовать в формате коротких вертикальных видео. Сейчас как раз растет их популярность в ВК: по данным площадки, в 2022 году клипы набирали в среднем 750 миллионов просмотров в сутки. 

Видео помогут привлечь новую аудиторию, так как они часто залетают в рекомендации к пользователям, которые еще не знакомы с продуктом. 

Эффективнее всего снимать клипы в этих сферах:

  • FMCG-товары;
  • услуги массового спроса;
  • B2B-сегмент.

Алгоритм ВК чередует рекламные клипы с клипами пользователей. Но, чтобы ваше видео не проскроллили, оно должно быть нативным и полезным для пользователя. 

Вот рабочие сценарии, которые хорошо заходят  ВКонтакте — мы уже проверили:

  • лайфхаки, связанные с продуктом;
  • закулисье корпоративной жизни;
  • образовательный контент;
  • анпакинг;
  • инструкция по применению  товара;
  • эмоции от использования продукта;
  • юмор и мемы. 
Видео должны быть короткими и динамичными. Обязательно дублируйте слова титрами — не всегда у людей есть возможность смотреть со звуком. Чтобы оставаться в тренде, регулярно заглядывайте в одноименную вкладку в ВК Клипах — там всегда можно подсмотреть востребованные сценарии.
Татьяна Синельникова, таргетолог

Подытожим

В 2023 году в таргетированной рекламе ценятся персонализация и креатив. Вот что рекомендуем делать, чтобы эффективно продвигаться в таргете:

  • Размещайтесь на разных площадках, чтобы охватить как можно больше пользователей. 
  • Вовлекайте людей, делайте им персональные предложения. Для этого четко сегментируйте аудиторию и находите свой подход к каждой группе. 
  • Снимайте креативные видео, чтобы заинтересовать аудиторию, которая еще не знакома с продуктом. 

Если  нужна помощь в настройке таргетированной рекламы — обращайтесь. Грамотно выстроим работу с вашим проектом и поможем привлечь лиды. 

Расскажите о своей проблеме
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Москва. ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул. ул. Балтийская, 24800 700-02-07
Или напишите нам в мессенджеры

  А теперь ловите обещанный постер. Скачать его можно здесь

Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.