Все услуги
Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

Как запомниться подписчикам email-рассылки и получить награды за лучшие письма. Кейс ProteinRex

Содержание
  1. О бренде и задачах
  2. Наша стратегия: триггер, польза, вовлечение
  3. Триггерная цепочка: с чего мы начинали и к чему пришли
  4. ПП – это полезные письма
  5. Игра началась
  6. Когда результат превзошел ожидания
  7. Результаты в цифрах и таблицах
  8. Итоги и рекомендации
Производитель полезных десертов
ProteinRex — бренд перекусов и десертов без сахара. Компания была основана в 2001 году, а с 2017 года начала выпуск высокобелковой продукции для спортсменов. Философия компании: Happy, Healthy, Me. Уделите внимание себе, наслаждаясь вкусными и полезными десертами с заботой о здоровье!
Задача
Пересмотр и оптимизация текущей email-рассылки как инструмента коммуникации бренда с аудиторией.
Решение
Разработка новой  стратегии рассылки

Оптимизация триггерной цепочки

Создание геймифицированных писем   
Результат
14%→19% средний Open Rate
5% средний Click Rate                      
Итог
Количество подписчиков выросло на 24%
Стали отправлять письма в 2 раза чаще

О бренде и задачах

К нам обратился бренд ProteinRex — производитель полезных десертов и перекусов, ориентированный на потребителей, ведущих активный и здоровый образ жизни. Изначально компания делала продукты только для спортсменов. Но развила свою философию в стремлении обеспечить каждого возможностью наслаждаться вкусной едой, не жертвуя здоровьем. Теперь компания производит разные виды здоровых сладостей без сахара, такие как батончики, печеньки и маффины.

Основной целью клиента было пересмотреть и оптимизировать текущую концепцию email-рассылки как инструмента коммуникации бренда с аудиторией. Ранее клиент вел рассылки самостоятельно, через сервис Юнисендер. Но после ребрендинга (редизайн сайта и упаковки многих линеек продукта) в целом не строил развернутой коммуникации с пользователями. Бренд задействовал рассылку как информирующий инструмент: отправлял промокоды, говорил о скидках и анонсировал новинки.

В связи с поставленной целью, для нас возникали следующие задачи:

  • увеличение показателей открытий, кликов и числа конверсий канала email;
  • улучшение лояльности и укрепление доверия пользователей к бренду;
  • увеличение базы подписчиков.

Компания выбрала нас своим партнером в области email-маркетинга, потому что мы являемся экспертами в повышении продаж и конверсии с помощью точечных рассылок. Наши рассылки привлекают, удерживают внимание и, конечно же, продают. И мы с радостью принялись за решение поставленных задач.

Обычно на подобных проектах мы сталкиваемся с рядом вопросов:

  1. Как не «передавить» продающим контентом?
  2. Какая экспертная информация будет интересна аудитории?
  3. Как поддерживать интерес аудитории к рассылке, избегая повторений?

В этом кейсе расскажем о том, как мы ответили на эти вопросы, что скорректировали в подходе клиента, какие решения были разработаны нашим агентством и какие неожиданные результаты мы получили.

Наша стратегия: триггер, польза, вовлечение

На этапе разработки стратегии были исследованы:

  • письма, ранее отправленные клиентом; 
  • сайт;
  • продукт; 
  • группы взаимодействия в соцсетях; 
  • триггерная рассылка;
  • брендбук.

При разработке стратегии мы держали в голове истину, доказанную опытом:

Постоянная бомбардировка аудитории продающими письмами неминуемо приведет снижению вовлеченности и лояльности. Поддержание интереса и доверия потребителей требует более тонкого подхода.

Информационные письма играют ключевую роль в этом процессе. Они не только образовывают и развлекают аудиторию, но и создают стойкое положительное впечатление о бренде. Когда компания делится полезной информацией, например, советами по здоровому питанию и поддержанию тела в топовой форме, она не просто продает продукт. Она предлагает ценность, которая выходит за рамки коммерции. Это про философию бренда.

Подписчики начинают воспринимать бренд как источник надежной и интересной информации, а не только как магазин. Когда подходит время для покупки, эти потребители скорее выберут бренд, который уже зарекомендовал себя как полезный и вдохновляющий, что в конечном итоге увеличивает продажи и лояльность.

На старте работ мы провели анализ текущей механики рассылки. Перед нами возникли следующие дополнительные задачи:

  1. Настройка сервиса рассылок: домен для постмастеров (количество попаданий в спам и жалоб на письма от пользователей);
  2. Валидация действующей базы подписчиков. Проверка и исключение спам-ловушек, очистка от некорректных email-адресов;
  3. Формирование тайм-плана рассылок. 

Разобравшись с механическими процессами, мы приступили к реализации стратегии.

Триггерная цепочка: с чего мы начинали и к чему пришли

Действующая велкам-цепочка была разработана клиентом. Компании хотелось сохранить структуру, контент и общий дизайн писем. Но была необходимость в оптимизации для повышения конверсий и следованию философии бренда. 

После анализа мы предложили клиенту несколько изменений, а именно:

  • сокращение интервала между письмами;
  • доработку контента триггерных писем; 
  • изменение дизайна и проработку адаптива для различных устройств.

По нашему мнению данные корректировки позволили бы сохранить текущий контент, при этом выполнить поставленную задачу – улучшить показатели открываемости писем OR (Open Rate).

Триггерная цепочка включала в себя 4 письма: DOI (Double opt in) + 3 welcome-письма с полезным контентом и скидкой в благодарность за подписку.

Мы помогли «отточить» письма:

  • выставили нужный интерлиньяж, 
  • выровняли текст, 
  • упорядочили структуру,
  • сделали адаптив для темной темы.
Аккуратно скорректировав цепочку, мы сохранили её идентичность. При этом смогли плавно перейти к новым смыслам и дизайну, без резких эмоциональных скачков для аудитории.

ПП – это полезные письма

У клиента есть амбассадоры бренда: нутрициологи, спортсмены, фитнес-тренеры, психолог. Ранее с их помощью ProteinRex добавляли экспертное мнение в контент писем. Также задействовали их в полезных рубриках в своих соцсетях. 

Лица в контенте – залог лояльности, ведь люди доверяют людям. Мы предложили составить серию писем от лица эксперта в формате «вопрос - ответ».

Провели интервью с амбассадорами. Они помогли нам составить рационы правильного питания для разных сегментов пользователей, а также дали полезные советы по тренировкам.

Использовать экспертов в рассылке – удобно и эффективно. Но, к сожалению, не всегда возможно. Графики могут не состыковываться, сотрудничество может кончиться и много других переменных. И как, в таком случае, преподносить полезный контент трастово? Рассказываем о нашем подходе.

Креативной командой проекта мы обсуждали темы для рассылки и искали решения, которые будут привлекать и удерживать внимание пользователей. При подготовке контента, мы старались не углубляться в конкретный профиль (бег, тренировки, питание и т.п.). Сделали упор на темах, которые откликаются широкой аудитории.

Также в различных проектах мы ведем рассылку от имени персонажа. Это помогает поднять доверие пользователей, ведь коммуникация происходит не с обезличенной компанией, а с конкретным персонажем (экспертом). Этот опыт мы решили применить и здесь.

Сделали набросок. Брали в расчет брендбук проекта, «зазубрины» логотипа и, собственно, ассоциативный ряд с названием бренда.

 Таким образом мы разработали и внедрили нашего маскота.  Таким образом мы разработали и внедрили нашего маскота. 
Информационная рассылка помогает поднять доверие и лояльность к бренду. Создает авторитетность и собирательный образ бренда, как знающего все о полезных десертах и, если выбор пользователя будет среди нескольких производителей, это доверие сработает. 

Игра началась

Мы уже подчеркнули архетип бренда — молодой, драйвовый, дерзкий. Это давало нам определенный простор для креатива. 

Чтобы попадать в свою аудиторию, мы решили, что будем обыгрывать популярные инфоповоды через призму бренда. А также задействовать игровые механики и ноу-хау, соответствующие трендам.

Например, по всему миру был фурор в связи с выходом фильмов «Оппенгеймер» и «Барби». Тема вирусилась в постах соцсетей, люди косплеили персонажей фильмов и т.д. Премьера фильма «Барби» в России была позднее мировой. Мы использовали это время, чтобы подготовить вовлекающее письмо к первому уик-энду проката фильма.

Получилось стильное письмо в духе фильма и бренда, с промокодом на продукцию. Получилось стильное письмо в духе фильма и бренда, с промокодом на продукцию. 

Нам хотелось реализовать как можно больше новых механик для канала email, задействовать трендовые геймификации. Но работа в сервисе «Юнисендер» ограничивала наши возможности. Мы предложили клиенту перейти на сервис «Даша Мейл». Он более гибкий, позволяет разрабатывать геймифицированные рассылки.

С переходом на новый сервис, не оставалось проблем проявить себя и сделать креативные игры в письмах.

Одной из важных задач, поступивших от клиента, была разработка и проведение розыгрыша с помощью соцсетей, направленного на пополнение базы подписчиков. Инфоповодом стал выход сериала «Кибердеревня» в сервисе Кинопоиск. К моменту премьеры клиент договорился о коллаборации с сериалом и выпустил специальный продукт – Кибербрауни «Лесной орех» с изображениями героев сериала на упаковке. Его промоутировали в Москве на предварительных и закрытых показах «Кибердеревни». 

Задачи, которые мы взяли на себя: 

  • подготовка информационного письма о новинке и о выходе сериала;
  • разработка цепочки из 2 писем о розыгрыше; 
  • проведение итогов розыгрыша; 
  • отправка писем о победе участвующим в розыгрыше.
Итог: +758 новых пользователей за 14 дней.Итог: +758 новых пользователей за 14 дней.

В случае с динамично развивающимся, не консервативным брендом, геймификация и инфоповоды оказались органичными и эффективными инструментами. С помощью них мы укрепили связь с существующими клиентами и привлекли новую аудиторию.

Когда результат превзошел ожидания

Наши усилия в создании уникальных и запоминающихся рассылок не прошли незамеченными.

Награды подтверждают нашу способность не только привлекать внимание аудитории, но и создавать контент, который реально работает и восхищает как пользователей, так и профессионалов индустрии

Результаты
+24%
Количество подписчиков
5%
Средний Click Rate
14%→19%
Средний Open Rate

Итоги и рекомендации

В ходе работы над проектом ProteinRex мы сосредоточились на создании стратегии email-маркетинга, которая не только информировала и продавала, но укрепляла лояльность к бренду, вовлекала и развлекала пользователей. Нам важно было стать чем-то запоминающимся, выделяющимся на фоне бесконечного потока акций и скидок. И мы не прогадали.

Наш опыт говорит о том, как важно балансировать между продающим и информационным контентом, чтобы поддерживать интерес и удерживать подписчиков.

Рекомендации:

1. Продолжать использовать геймификацию и актуальные инфоповоды для создания трендового контента.

2. Регулярно анализировать поведение аудитории для оптимизации тайминга и содержания рассылок. Внедрять адаптивные стратегии в зависимости от обратной связи и аналитики поведения пользователей.

3. Экспериментировать с новыми форматами и механиками в рассылках, чтобы постоянно удивлять и радовать подписчиков, укрепляя их связь с брендом.

Если вы хотите, чтобы ваша email-стратегия стала таким же примером успешного маркетинга и привела к реальным результатам, оставьте заявку на сотрудничество. С нашим подходом вы не просто достигнете бизнес-целей, но и превзойдете их, укрепив свой бренд. И ваша аудитория вас запомнит.

А если у вас остались вопросы  — пишите

Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.