Все услуги
Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

Кейс аптечной сети: как мы увеличили трафик на 60% и при чем здесь Indexing API

Содержание
  1. О бренде и задачах 
  2. Сфокусировались на основной проблеме — низкий краулинговый бюджет
  3. А как вообще появилась проблема с индексированием и что теперь делать?
  4. Какой способ для быстрой индексации мы нашли? 
  5. Какие результаты удалось получить?
  6. Кейсы применения скрипта на других проектах

О бренде и задачах 

Включает в себя более 70 аптечных учреждений 
В составе сети аптеки самого различного формата: от традиционных до социальных
Задача
Восстановить органический трафик после редизайна сайта, повысить видимость интернет-аптеки в поисковых системах
Решение
Разработали и внедрили собственный скрипт с помощью Google Indexing API 
Результат
Заняли лидирующие позиции по ключевым кластерам интернет-аптеки
Итог
Рост органического трафика на 62%: с 59 000 до 95 500

Недавно к нам обратился клиент — крупная сеть аптек в Амурской области. Они столкнулись с серьезными проблемами в продвижении после редизайна сайта, который включал не только изменение оформления, но и структуру URL страниц. Отсутствие настройки 301 редиректов привело к значительной потере органического трафика.

На аудите обнаружили еще несколько проблем:

  • Отсутствие текстовой оптимизации — страницы были без мета-тегов и с минимальной информацией;
  • Недочеты в технической оптимизации — настройки зеркал, Robots.txt, canonical-теги и формирование ЧПУ фильтров отсутствовали;
  • Проблемы с индексированием — из-за низкого краулингового бюджета страницы редко сканировались ботами, а новые или обновленные разделы не появлялись в поисковой выдаче.

Первые две проблемы были решены в первые недели SEO-продвижения, но роста трафика не произошло. Главная причина — большинство страниц оставались не проиндексированными, а те, что были в индексе, содержали устаревшую информацию.

В статье рассказываю, как мы индексировали интернет-аптеку с числом страниц более 80 000 и к чему пришли.

Сфокусировались на основной проблеме — низкий краулинговый бюджет

Проблемы с индексированием часто встречаются у многостраничных сайтов, особенно после редизайна. Основные причины:

  • Неоптимальная структура страниц — страницы, удаленные от главной, сканируются реже, из-за чего ботам сложно попадать на «отдаленные» разделы;
  • Отсутствие страниц в карта сайта — ПС отдает приоритет страницам, указанным в карте сайта (Sitemap);
  • Низкий краулинговый бюджет — ограниченное число сканирований сайта ботами снижает частоту обновления страниц.

    Изменение структуры каталога — это важный, но достаточно долгий процесс, который не принесет трафик в ближайшей перспективе, а с Sitemap у клиента проблем не было. Для получения быстрого результата оставался только один способ — увеличение краулингового бюджета.                                                                                                           

    Анна Грищук, старший SEO-аналитик 

Для ускорения индексации страниц в ПС Яндекс можно воспользоваться функцией «Переобход страниц» в Яндекс.Вебмастере, отправив список необходимых URL-адресов. Яндекс после этого оперативно обойдет указанные страницы, но у Google аналогичной функции нет. В Google Search Console возможно отправлять страницы на переобход лишь по одной, что становится очень трудоемким при большом объеме, особенно когда, как в нашем случае, сайт содержит около 80 000 страниц.

А как вообще появилась проблема с индексированием и что теперь делать?

Низкий краулинговый бюджет — следствие истории предыдущего обхода домена. После редизайна часть страниц оставалась пустой и не содержала контента. Так, из-за пяти месяцев индексирования пустых страниц, поисковые системы снизили краулинговый бюджет сайта на обход HTML-документов в среднем до 50 запросов в сутки:

При таком бюджете только переиндексация всех товаров могла занять до девяти месяцев, а отправка страниц в индекс по одной вообще не представлялась возможной. Поэтому результаты внедрения контентных и технических правок затягивались из-за медленной индексации измененного контента страниц.

Анна Грищук, старший SEO-аналитик

Какой способ для быстрой индексации мы нашли? 

Для решения проблемы с большой долей неиндексируемого контента мы решили разработать и внедрить собственный скрипт с принудительной отправкой основных страниц на индексацию в ПС одним днем с помощью Google Indexing API.  Этот скрипт автоматически отправляет URL-адреса на индексацию сразу группами, что значительно сокращает время на индексирование контента, а внедренные правки могут попадать на оценку поисковым системам в течение суток — для последующего ранжирования.

Данный скрипт также позволяет отправлять заявки на удаление «мусорных» страниц из индекса ПС Google. Это помогает экономить краулинговый бюджет для обхода действительно приоритетных страниц. 

Принцип работы скрипта основывается на индексации страниц через Google Indexing API: 

  1. Создаем сервисный аккаунт в Google Cloud Console, который будет использоваться для аутентификации и предоставления доступа к Indexing API;
  2. Добавляем доступы к аккаунтам в Google Search Console (нельзя автоматизировать);
  3. Загружаем список URL для индексирования в папку «удалить из индекса» или «добавить в индекс»;
  4. Запускаем  скрипт. 

Скрипт позволяет отправлять на индексацию до 200 страниц в день с одного аккаунта, но при создании дополнительных аккаунтов число страниц для отправки за раз можно увеличить. Это ускоряет процесс попадания новых или обновленных страниц сайта в индекс Google —  новый контент появляется в органической выдаче практически молниеносно.

Несмотря на то, что с одного аккаунта возможно отправлять до 200 страниц ежедневно, отправка на переобход многотысячного сайта может занять до нескольких месяцев (если речь идет об одном сайте). У нас, как у агентства, есть большое число проектов для которых такой сервис был бы полезен — возникла необходимость в решении, которое позволит увеличивать число лимитов для отправки страниц. 

Для того, чтобы решить этот вопрос мы предложили две опции:

  1. Создать сразу несколько аккаунтов в Google и добавить их в Google Search Console с правами владельцев. В нашем случае число таких аккаунтов составило 50, что давало возможность отправлять до 10 000 страниц; 
  2. Отправить форму обратной связи Google с просьбой об увеличении квот для аккаунта, свой запрос необходимо обосновать, и если Google сочтет причину увеличения лимитов обоснованной, то может пойти вам на уступки. Благодаря такой опции мы смогли увеличить лимит до 50 000 страниц.

Также при реализации было важно сделать скрипт не только полезным, но и удобным, чтобы отправка страниц на переобход занимала как можно меньше времени. Поэтому мы вынесли основные параметры, задаваемые скрипту, такие как список страниц и желаемый результат (добавляем или удаляем из индекса) в Google-таблицу, чтоб SEO-специалисты могли не погружаться в код. 

Мы уделяем особое внимание разработке собственных решений, чтобы клиенты могли видеть ощутимый результат быстрее. Создавая такие инструменты, например, как уникальный скрипт, мы обеспечиваем оперативный контроль над индексацией: страницы выходят в выдачу практически мгновенно. Как показывает статистика, немногие агентства не готовы инвестировать в создание собственных продуктов, а для нас это — возможность улучшать работу и предлагать действительно ценные и полезные инструменты.

Анна Грищук, старший SEO-аналитик

Какие результаты удалось получить?

Внедрение скрипта для отправки страниц на индексацию позволило уже через несколько недель занять лидирующие позиции по некоторым кластерам интернет-аптеки:

Спустя еще несколько отправок страниц на переобход по части кластеров значительно увеличились показы в выдаче. 

Пример ранжирования запросов кластера «антикоагулянты» в ПС Google:

Благодаря улучшению сканирования сайта  и увеличению числа страниц в индексе,  внесенные технические и контентные рекомендации стали приносить свои плоды. Органический трафик вырос на 62%: с 59 000 в июне до 95 500 в декабре. 

Кейсы применения скрипта на других проектах

Сейчас скрипт используется для большинства проектов в продвижении, которые испытывают трудности с полнотой индексации.  

Сократили число мусорных страниц в индексе 

Например, информационному порталу, чьи позиции в поисковой выдаче «страдали» из-за большого числа малоценных страниц, скрипт помог исключить из индекса около 30 000 таких страниц. В результате проведённых переобходов удалось заметно улучшить видимость ресурса в поисковых системах.

Проиндексировали все товары и листинги за один день

Еще один пример, когда скрипт позволил ускорить обход сайта: в небольшом  интернет-магазине, специализирующемся на продаже сварочного оборудования, 

 возникли трудности с индексированием товаров и категорий. С помощью скрипта мы ускорили процесс обхода сайта. После нескольких отправок страниц на переобход через Indexing API количество проиндексированных страниц в Google выросло с 340 до 640 всего за один день. Это помогло улучшить видимость магазина и привлечь больше клиентов.

Давайте подытожим: мы оперативно решили проблемы с отсутствием текстовой и технической оптимизации, а через несколько недель поисковой оптимизации смогли занять лидирующие позиции по некоторым кластерам интернет-аптеки. Именно использование Google Indexing API стало решающим фактором в ускорении индексации более 80 000 страниц.

С помощью разработанного скрипта мы не только оптимизировали процесс отправки URL на индексацию, но и существенно сократили время, необходимое для обновления контента в поисковых системах. Благодаря этому, увеличили органический трафик на 62% всего за несколько месяцев. 

Хотя может показаться, что данный скрипт полностью решает проблему с индексированием контента в ПС Google, но это лишь один из способов решения проблемы и хорош он тем, что дает быстрые результаты. Поэтому параллельно мы вели работу по технической оптимизации сайта, а главное, разработке удобной и понятной структуры сайта, охватывающей максимальное число посадочных страниц. После внедрения готовой структуры на сайт в феврале этого года рост позиций и расширение охвата семантики не заставили себя ждать.

Анна Грищук, старший SEO-аналитик

Рост охвата позиций после внедрения новой структуры в феврале 2024 по данным сервиса .keys.soРост охвата позиций после внедрения новой структуры в феврале 2024 по данным сервиса .keys.so

При разработке новой структуры сайта мы придерживались принципа семантического проектирования, главной особенностью которого является сбор полной семантики проекта, ее тщательная кластеризация и создание посадочных страниц под все популярные кластера. На данный момент мы продолжаем работу над проектом, делая акцент на расширении охвата семантики, а также повышении качества контента и пользовательского опыта. Ведь один из главных факторов, влияющих на попадание страницы в топ-10 поисковой выдачи, — ее полезность для пользователя.

Иногда, даже если страница отвечает потребностям пользователя, она все равно может сталкиваться с трудностями при индексации. Для таких случаев одного скрипта недостаточно. Например, интернет-аптека с большим ассортиментом препаратов может предлагать товары, которые отличаются лишь дозировкой или количеством таблеток в упаковке. Хотя для пользователя это важные характеристики, поисковые системы видят в этом лишь незначительные изменения в тексте и могут посчитать такие страницы «малоценными».

Для того, чтобы решить возникшую проблему, мы разработали систему автоматической генерации метатегов, которая выносит ключевые отличительные данные о препаратах в начало метатегов. Это позволило повысить их значимость для поисковых систем и избавить страницы от статуса «малоценных». Автоматизация процесса помогла нам решить проблему масштабно и исключить ее появление в будущем. 

Применение скрипта в других проектах также принесло положительные результаты, включая снижение числа «мусорных» страниц в индексе и ускорение индексации товаров. Этот опыт доказывает, что правильные инструменты могут существенно улучшить видимость и производительность сайтов в поисковых системах.

Если вы тоже хотите увеличить трафик на сайте и привлечь больше покупателей, обращайтесь к нам за SEO-продвижением. Мы все сделаем за вас!

Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.