О бренде и задачах
В этом году на продвижение зашел сайт грузоперевозок с целью увеличить количество заявок на услуги с сайта. После внедрения базовой технической оптимизации проекты обычно начинают набирать позиции и трафик, вследствие чего увеличиваются конверсии. Однако после проведения первичной технической оптимизации увеличение числа конверсий было незначительным. Для решения этой задачи мы решили расширить число посадочных страниц и сформировать семантические коконы вокруг продвигаемых страниц
Завернули в SEO-кокон
Семантические коконы — это группа взаимосвязанных страниц на сайте, каждая из которых оптимизирована под свой кластер СЧ и НЧ ключевых слов, но все страницы направлена на раскрытие одной широкой темы. Страницы ссылаются друг на друга и создают "кокон" из контента. Это помогает поисковым системам лучше понять тематику сайта и повысить его релевантность в поисковых запросах.
Создав семантические коконы в данном проекте, мы добились сразу нескольких значимых результатов
- Подняли продвигаемые страницы в поисковых запросах. Вокруг основных продвигаемых страниц мы создали дополнительные посадочные, каждая из которых посвящена отдельному аспекту темы. Например, для страниц о грузоперевозках из Турции созданы страницы о железнодорожных доставках, морских перевозках и автодоставках. Благодаря созданию этого семантического кокона, мы можем продемонстрировать поисковым системам широту тематики сайта в вопросах грузоперевозок - именно раскрытие темы (разложенной на леммы) позволяет по связке запрос-страница иметь преимущество в ранжировании как по транзакционным, так и по информационным запросам.
- Повысили удовлетворенность клиента контентом. Страницы, оптимизированные под запросы, которые имеют до 1000 показов в месяц и находятся в промежуточной стадии между поиском информации и покупкой, теперь более точно закрывают потребности пользователей. Важно то, как мы подходим к созданию и оптимизации посадочных - мы смотрим на каждую услугу как на продукт, который имеет своих конкурентов в выдаче и свои требования к тому, что нужно для ТОП-10. Например грузоперевозки из Турции и контейнерные перевозки из Турции это два в корне разных продукта, чуть ниже мы это раскроем.
После реализации более 250 страниц с дополнительными услугами по городам и странам, через несколько месяцев произошло увеличение процента конверсий целевых действий в 4 раза. А именно количество заявок и звонков с сайта с не брендового органического трафика нарастили с 3.6% до 14.5%.
Создали связный маршрут
Для того, чтобы поисковым системам лучше индексировать новые посадочные страницы и повысить их позиции в результатах поиска, мы связали их с продвигаемыми категориями. За счет этого мы улучшили пользовательский опыт, навигацию по сайту и создали прочную и логически выстроенную сеть внутренних ссылок. Теперь пользователи могут легко переходить с общей страницы о грузоперевозках по странам, например, в Турцию. А затем на страницы с более конкретными темами: морские перевозки в Турцию, доставка сборных грузов в Турцию, контейнерные перевозки в Турцию и т.д.
Снизили отказы с 10% до 5%. Теперь пользователи проводят больше времени на сайте. Они находят релевантные ссылки внутри контента и переходят с одной страницы на другую.
Качественный контент как залог успешного продвижения
В данный момент мы продолжаем расширять охват семантики и создавать новые страницы в семантических коконах. В работе над расширением посадочных страниц мы создаем новые страницы на основании пользовательского спроса, а не на основе анализа сайтов конкурентов в топе. Такой выбор обусловлен тем, что у более крупных сайтов в топе могут находиться малоинтересные пользователям страницы, которые держатся там исключительно из-за громкого имени компании и большого количества поведенческих метрик на домене в целом.
Для молодого сайта создание "малоценных страниц" может привести к снижению позиций всего домена.Поэтому мы создавали только те страницы, под которые собирались семантические кластера запросов, что показывало, что данная тема, несмотря на свою узконаправленность, интересна пользователям. Например, к таким узконаправленным страницам можно отнести страницы посвященные направлениям - “грузоперевозки Москва - Стамбул”.
Данный подход к сбору семантики и реализации посадочных страниц позволяет нам удовлетворять потребности пользователей и создавать качественный контент. В результате такой контент отвечает на вопросы аудитории и решает их реальные проблемы.
Итоги
Таким образом, благодаря системному подходу к SEO-продвижению, который включает в себя расширение посадочных страниц и формирование семантических коконов, нам удалось значительно увеличить CR конверсии в сфере грузоперевозок с 3.6% до 14.5%. Параллельно можно взять в работу информационные запросы по теме для достижения значимых результатов за счет отложенного спроса.
Создание порядка 250 дополнительных страниц, которые мы оптимизировали под конкретные запросы пользователей, позволило нам увеличить процент конверсий в 4 раза, а также значительно улучшить поведенческие метрики сайта. Внутренняя перелинковка улучшила навигацию и снизила показатель отказов с 10% до 5%, что также положительно сказалось на общей видимости сайта в поисковых системах. И теперь основные продвигаемые страницы начинают занимать позиции в топ-10 поисковых систем.
В итоге наш опыт показывает, что грамотное SEO-продвижение значительно повышает конверсии и улучшает позиции сайта в поисковых системах, даже в конкурентных нишах. Если вы хотите достичь таких же успехов для вашего бизнеса — пишите в личку.
Результаты в цифрах
- увеличили процент конверсий целевых действий с 3.6% до 14.5%;
- снизили показатель отказов с 10% до 5%;
- основные продвигаемые страницы занимают позиции в топ-10 поисковых систем.