Мы продвигаем курьерскую службу, которая доставляет посылки по всему миру — вы, наверняка, увидите один из ее пунктов выдачи, если выгляните из окна. Уже сейчас она в числе лучших в России, а в целях у нее — стать лучшей в Европе. В связи с этим здесь активно развивается IT-подразделение — в 2011 году в него входило 8 человек, сегодня — 347.
Наш скромный вклад в этот рост тоже есть — мы помогаем клиенту закрывать вакансии через каналы платного трафика.
Дело в том, что спрос на IT-специалистов уровня middle и выше превышает предложение — именно поэтому на job-сайтах редко увидишь «горящее» резюме продвинутого разработчика. Такие ребята работу не ищут — она ищет их сама. Рекрутеры выходят на них в соцсетях или мессенджерах и предлагают условия, которые есть смысл обдумать.
Таргетированная реклама как раз и позволяет нам выйти на таких специалистов несколькими способами — об этих способах и расскажем дальше.
По должностям
Наверняка в Facebook, Instagram и ВКонтакте зарегистрированы тысячи системных аналитиков из Москвы. Часть из них существенно облегчают нам задачу их найти, потому что прямо указывают в профиле, какую занимают должность: только кто-то говорит, что он «системный аналитик», кто-то — что он «бизнес-аналитик», а кто-то — что он просто «аналитик».
Чтобы показывать им объявления во ВКонтакте, мы используем TargetHunter. Вводим все варианты названий одной и той же должности в поле «Ключевые фразы» (не забудьте в пункте «Должность» указать возраст кандидатов, пол и город, если это имеет значение). Таким способом мы парсим не только открытые, но и закрытые профили.
Показывать объявления тем же системным аналитикам можно и в Facebook, и в Instagram. Для этого мы вводим все варианты названий должности в разделе Ads Manager «Детальный таргетинг». Из плейсментов оставляем только ленты новостей и сторис — на тестах они показывают самые высокие CR и низкие CPA. Хуже всего показатели у Audience Network — в мобильных приложениях и играх людям не до вакансий.
По мероприятиям и сообществам
Классным специалистам часто не хватает вызовов на работе, поэтому они любят поразмять мозги на хакатонах, митапах и конференциях.
Обычно у таких мероприятий есть не только посадочная страница, на которой можно посмотреть программу и подать заявку на участие, но и страницы в соцсетях с более детальной информацией, обсуждениями и другими активностями. Участникам этих страниц во ВKонтакте мы и показываем баннеры с вакансией.
Главное здесь — удачно подобрать ключевые фразы, которые могут содержаться в названиях мероприятий (TargetHunter: Поиск → Сообщества → Ключевая фраза). Если мы помогаем клиенту найти разработчиков, то обязательно указываем требуемый язык программирования, например, C++. Так мы отсекаем тех, кто им не владеет. Но и этого не всегда достаточно — тот же C++ используется и в embedded-разработке, и в разработке десктоп-приложений, и в геймдеве (если составлять этот список на совесть, то он займет несколько строчек), и везде — свой стек технологий. Технологии мы также используем в качестве ключевых слов — за счет этого выходим на узкоспециализированные митапы, которые полностью посвящены, например, Node.js.
Этот подход работает не только с мероприятиями, но и с сообществами. На этапе планирования рекламной кампании мы формулируем гипотезу: если человек состоит как минимум в трех группах, посвященных языку программирования PHP, то он — PHP-разработчик.
Далее в TargetHunter собираем сообщества по ключевой фразе «PHP» и начинаем фильтровать аудиторию. Для начала переходим в Сбор → Участники и оставляем только тех, кто состоит минимум в трех группах (нужно добавить «от 3» в поле «Пребывают в группах»). Потом переходим в Инструменты → Фильтры профилей и указываем нужные нам возраст и город.
По многослойным интересам
Помните, в начале этой статьи мы указали, что больше всего заявок нам в итоге принесли кампании по интересам?
Не по должностям. Не по мероприятиям. По интересам. Все-таки, Facebook знает о нас с вами больше, чем мы сами. Человек может называть себя программистом и даже состоять в профильных группах, но при этом не быть практиком. Зато ни один практикующий программист не сможет ускользнуть от Facebook — все равно ему придется обращаться к гуглу с вопросами, посещать специализированные сайты в поисках каких-то решений и совершать другие действия в сети, которые его выдадут. Facebook все это соберет, проанализирует и присвоит такому пользователю соответствующий интерес — PHP, например.
Чтобы минимизировать риск слива бюджета, мы настраиваем таргетинг по многослойным интересам. То есть, если нам нужен SEO-специалист со знанием веб-аналитики, выбираем не две аудитории (та, которая интересуется оптимизацией в поисковиках и та, которая интересуется веб-аналитикой), а одну (все, кто интересуется оптимизацией в поисковиках и при этом — веб-аналитикой).
Чем больше таких слоев мы создаем, тем уже и качественнее получаем сегмент. Правда, если в нем набирается меньше 1000 пользователей, приходится отказываться от некоторых слоев — иначе открутка рекламы получается вялая: показов может быть всего 100 в месяц, а может и 0.
На конкретного человека
Ведущая курьерская служба России иногда хочет в штат не просто хорошего PHP-разработчика, а вполне себе конкретного — какого-нибудь автора уникального алгоритма сжатия данных, например.
Тогда мы изучаем, на что жалуются сотрудники той компании, где он сейчас работает или работал раньше — если на бюрократизм, то согласовываем с клиентом такой месседж: «Только один начальник над вами — сам гендир. Все вопросы вам решать напрямую с ним».
Остается мелочь — обойти требование ВКонтакте запускать рекламу только на аудиторию от 100 пользователей. Для этого мы собираем 100 ID пользователей, которые больше года не заходили во ВКонтакте, добавляем к ним ID кандидата и при настройке размещения рекламного объявления выставляем наибольшую частоту показа. Все.
На этом можно было бы и закончить, но вдруг вы готовы вырастить сеньора из джуна
Такие задачи нам тоже приходилось решать — правда, на других проектах.
Чтобы создать поток молодых соискателей в региональные офисы частного банка, например, мы таргетировались на выпускников 2020 года определенных технических вузов и показывали им охватную рекламу.
Для стартапа собирали амбициозных и талантливых ребят из самой активной аудитории онлайн-курсов для дизайнеров — тех, кто оставлял комментарии в группах, прикреплял свои работы, давал обратную связь другим. Предлагали им пройти стажировку в стартап-компании. Лучших наш клиент потом взял на позицию Junior designer — пройдет лет 5, они станут сеньорами и мы будем их искать теми способами, которые описали выше. Может быть, для вас.