Изменения работы с Яндекс.Директ в 2024 году в основном связаны со снижением важности технических настроек и повышением – стратегического планирования и использования новых инструментов, особенно связанных с нейросетями.
В этой статье разберемся с трендами подробнее.
Автотаргетинг станет обязательным
В прошлом году ЯД смещал фокус алгоритмов с ключевых слов на поведение и намерения пользователя: теперь нет смысла попадать на 100% в запрос пользователя, а околоцелевые запросы тоже начинают приносить конверсии благодаря улучшению способности системы распознавать намерения клиента.
Здесь становится особенно важным главное нововведение ЯД – обязательное использование автотаргетинга. С конца сентября Яндекс начал требовать включение этой функции в новых рекламных кампаниях, а с середины декабря – и в старых.
Мы протестировали и выяснили, что при достаточном количестве данных для обучения (обычно это 10 и более конверсий в неделю) в 7 из 10 случаев автотаргетинг работает эффективно – CPA снижается с 10 до 30%, а охваты потенциальной аудитории увеличиваются в разы. Неплохое улучшение для одной кнопки :)
В 2024 году будет особенно актуален наш алгоритм по эффективному запуску кампаний:
- Тщательная проработка списка минус-слов перед запуском.
- Включение в работу наиболее целевых запросов на старте.
- Постепенное добавление менее целевых запросов и внедрение автотаргетинга в процессе оптимизации кампании.
Больше возможностей в медийной рекламе
За год медийная реклама в ЯД усилилась новыми форматами и аналитическими инструментами.
Среди форматов это:
- Премиум-баннер в выдаче. Единственный медийный формат в поиске, размещается справа от выдачи.
- Премиум-билборд в сервисах Яндекса. Размещается в шапке сервисов Яндекса и сайтах партнерской сети.
Также появились инструменты для оценки следующих показателей:
- Visit Lift. Поисковых запросов по бренду после показа рекламы.
- Search Lift. Рост посещаемости после показа рекламы.
- Target Lift. Рост целевых действий на сайте после показа рекламы.
Инструменты делают аналитику медийной рекламы глубже: можно измерить не только непосредственное взаимодействие с рекламой, но и косвенное воздействие на узнаваемость бренда и интерес к продукту или услуге.
Учитывая тенденции развития и актуальные обновления, можно уверенно сказать, что медийные форматы и инструменты аналитики продолжат совершенствоваться и в 2024 году, предоставляя рекламодателям ещё больше возможностей для взаимодействия с целевой аудиторией.
Интеграция искусственного интеллекта
Главный тренд прошлого года – внедрение ИИ во все сферы маркетинга, которое произошло после запуска ChatGPT. Например, с помощью нейросетей можно генерировать креативы для рекламных объявлений, которые выглядят не хуже стоковых изображений.
Кроме визуального контента, ИИ используется для заголовков и описаний рекламных кампаний. Тексты пока получаются хуже, чем изображения: перед использованием их нужно редактировать. Но вот для чего можно использовать ChatGPT уже сейчас:
- анализ конкурентов,
- предсказание целевой аудитории для продукта,
- подбор ключевых фраз,
- поиск фактуры для текстовых креативов,
- математические вычисления показателей, например ROMI,
- анализ эффективность рекламных кампаний на основе полученных результатов.
Рост важности стратегического маркетинга
С ростом автоматизации и развитием алгоритмов искусственного интеллекта, процесс настройки контекстной рекламы в Яндекс.Директ становится все более упрощенным и доступным. Автоматические системы берут на себя множество технических аспектов кампании, сокращая потребность в ручном контроле и детализированной настройке. Традиционная техническая ценность подготовки рекламы уменьшается.
При этом повышается ценность стратегического планирования и классического маркетинга. Не важно, насколько хорошо настроена рекламная кампания с помощью самых современных инструментов, она не принесет результатов, если сам продукт не упакован должным образом, сайт некачественный, а товар или услуга не конкурентоспособны. Крупные компании и их руководство осознают этот факт и готовы инвестировать ресурсы в услуги, которые помогают на всех уровнях маркетинговой стратегии, несмотря на наличие внутренних маркетологов.
Вот некоторые ключевые маркетинговые услуги, на которые сейчас делается акцент:
- Мониторинг и анализ конкурентов: Понимание рынка и действий конкурентов - решающий фактор, формирующий успешные стратегии.
- Упаковка продукта и клиентский путь: Создание понимания пути покупателя (Customer Journey Mapping) и важность определения задач, которые проект должен решать (Jobs To Be Done).
Анализ посадочных страниц и увеличение коэффициента конверсии: Эффективные посадочные страницы являются критическим элементом в преобразовании трафика в лиды и продажи.
Выводы
Яндекс.Директ в наступающем году будет развиваться в сторону большей дружелюбности для обычных пользователей: техническая настройка станет проще, а часть задач можно будет отдать нейросетям. Чтобы специалисты остались релевантными на этом рынке, им нужно не только следить за новыми трендами и технологиями в индустрии, но и мыслить стратегически при развитии рекламных кампаний.
А если вы хотите, чтобы ваш бизнес продвигали специалисты, которые успевают за развитием контекстной рекламы – заполните форму ниже. Мы проведем аудит вашей рекламной стратегии и найдем точки роста для продвижения вашего продукта.