Как мы делаем статьи для блога — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
контент-маркетинг
редактура
статьи
материалы
блог

Как мы делаем
статьи для блога

Полный процесс, по которому разрабатываем материалы в блог
5
 Прочитать позже
13 минут  |  время прочтения

За 4 года работы над контент-маркетингом мы разработали четкие процессы, которые помогают нам писать статьи быстро и качественно. В этой статье о них:

Кто участвует в создании статьи

В создании статьи у нас участвуют:

Специалист

пишет фактуру

Верстальщик

верстает статью в блог

Главред

согласовывает статью. Проверяет на соответствие редстандартам и потребностям аудитории

Редактор

редактирует текст специалиста, оптимизирует статью для лучшего ранжирования в поисковиках, распространяет статью

Дизайнер

делает обложки, дизайнит картинки, дает советы по верстке

SEO-оптимизатор

дает советы по оптимизации статьи

В среднем на подготовку одной статьи у нас уходит 35 часов. Из них 20 часов уходит на верстку, дистрибуцию и редактуру. Остальное — на дизайн, SEO-оптимизацию и написание черновика.

35

часов уходит на подготовку одной статьи

Чтобы процессы работали нормально, у нас есть чек-лист, который помогает ничего не забыть.

Планируем статьи: по темам и тезисно

На этапе формирования контент-стратегии составляем контент-план — примерный план публикаций. В нем указываем, какие статьи выйдут, о чем они будут и какие потребности покупателей будут закрывать.

Контент-план составляется на первые 2 месяца ведения блога. Позже для поиска тем используем темник: в нем пишем возможные темы, которые сможем выпустить, согласовываем их с главредом на планерке. Темы придумывают специалисты или редакторы.

Для планирования статей используем редкалендарь: более подробный и точный инструмент. В нем помимо названия статей указываются дедлайны и бюджеты на продвижение.

Как мы делаем <br>статьи для блогаВ работе со статьей выделяем семь этапов: Тезисы готовы → Черновик готов → Чистовик готов → Дизайн готов → Бесплатный посев выполнен → Материал сверстан в блоге → Платный посев выполнен

Когда статьи распределены, начинаем работу со специалистом: специалист составляет тезисы и подбирает референсы статей на эту тему в других изданиях. В тезисах расписываем структуру будущей статьи: уже на этом этапе понятно, как будут выглядеть заголовки у будущей статьи.

Тезисы согласовывает редактор — он смотрит, чтобы они соответствовали редполитике блога: в статье должна быть наша экспертиза, тезисы должны раскрывать тему статьи.

С помощью референсов определяем, сможем ли вообще рассказать в статье о чем-то, о чем никто еще не писал.

Как мы делаем <br>статьи для блогаВ доке тезисы к статье «Скачайте этот Excel и проверяйте семантику на полноту математически». Заголовки и подзаголовки потом отредактирует редактор, как и весь текст

Заполняем тезисы «мясом»

Когда тезисы написаны, специалист пишет по ним статью. Обычно написание статьи занимает 2−3 часа, после того, как статья написана, ее смотрит редактор. Он оставляет комментарии: описывает, где и что нужно добавить, где-то просит уточнения.

Как мы делаем <br>статьи для блогаРаботаем в гугл-доках. Уточнения специалист вставляет в статью или в комментарий

После уточнений редактор убирает из текста орфографические и пунктуационные ошибки, делает его проще.

При редактуре руководствуемся принципами, описанными в книге «Пиши, сокращай» Ильяхова. Тексты проверяем в  «Орфограммке», в glvrd.ru — редко

Мы не допускаем в статье капитанства — так называем очевидные для читателей вещи.

КапитанствоНормально
Для запуска рекламной кампании вам нужно выделить рекламный бюджетВыделите рекламный бюджет, как его рассчитать — в нашей статье

Каждый тезис статьи подчеркиваем личным опытом, таким образом показываем нашу экспертность и подтверждаем тезис аргументом.

ПлохоХорошо
Рекламный формат в Google Ads «Только по номеру телефона» хорошо работает в автотематикеРекламный формат в Google Ads «Только по номеру телефона» хорошо работает в автотематике — в проекте со Шкодой он снизил CPA в 2,1 раза

Мы не привлекаем к работе сторонних авторов — каждый текст для блога и соцсетей пишет штатный специалист.

Сторонних специалистов — не привлекаем, капитанство — не используем, кейсами — подкрепляем

После того, как статья отредактирована, специалист делает фактчекинг: проверяет, чтобы во время редактуры из статьи не убрали важную информацию. После специалиста статью смотрит главред: определяет, подчеркивает ли статья нашу экспертизу и интересна ли она читателям.

Если в ней чего-то не хватает — главред оставляет комментарии.

Как мы делаем <br>статьи для блога

Дизайним

После того, как статья написана, она отправляется дизайнеру: он разрабатывает обложку, оформляет скриншоты. Если в статье есть какие-то элементы, которые нужно оформить специфически, редактор описывает их в статье.

Как мы делаем <br>статьи для блогаДиалог выше в этой статье описывали вот так

Верстаем

Статьи верстаем в Sublime Text 3 — он сохраняет записи после каждого нажатия на кнопку и в нем есть куча расширений, которыми можно пользоваться. Мы пользуемся Типографом Муравьева и Node.js. 

Как мы делаем <br>статьи для блогаСтатья «Как сделать контекстную рекламу автосалона эффективней?» в Sublime Text 3
Есть проблема с типографикойУ Типографа Муравьева есть минус — он вставляет тэг после каждой строки. Это ломает верстку. Мы удаляем тэг с помощью функции поиска по тексту. Вводим туда , нажимаем «Find All» и кликаем на Backspase.

Когда код в редакторе написан, мы вставляем его в админку и проверяем, как все выглядит. Если все ок — публикуем статью и переходим к дистрибуции.

Оптимизируем для поисковиков

После написания и верстки статьи мы оптимизируем ее для SEO. Для нас поиск — не ключевой канал привлечения трафика, поэтому ограничиваемся только базовой оптимизацией.

Мы не пишем статьи под запросы, а подбираем подходящие ключи для уже написанной статьи. Для этого используем Serpstat: в нем подбираем фразы, которые релевантны для нашей статьи.

Как мы делаем <br>статьи для блогаИз результатов «Подбор фраз» выбираем те фразы, выдачу по которым будем смотреть

По выбранным запросам смотрим выдачу, в нем ищем похожие на нашу статьи. На основе выбранных статей пишем тайтл, дескрипшен, корректируем заголовки и структуру.

Тайтл

При написании тайтла анализируем структуру тайтлов страниц: есть ли какая-то единая структура у тайтлов в выдаче, где в тайтле расположены ключевые слова, какие вспомогательные слова или спецсимволы используются.

Дескрипшен

При написании дескрипшена фокусируемся на том, чтобы он максимально емко описывал содержание статьи и формировал правильные ожидания у пользователя. Вхождение ключевых и вспомогательных слов второстепенно, поэтому они учитываются, если не искажают смысл текста.

Заголовки

При анализе страниц конкурентов обращаем внимание:

  • на повторения по темам;
  • повторения по заголовкам;
  • повторения по ключевым словам.

Как и в случае с метатегами, заголовки меняются только в том случае, если это не идет вразрез с изначальной задумкой. Окончательное решение об изменении заголовка принимает редактор.

Перелинковка

Отдельное внимание уделяем внутренней перелинковке между статьями и услугами. Она решает две задачи:

  • улучшает видимость страниц внутри сайта;
  • помогает пользователям переходить на похожие статьи и услуги.

В готовящейся статье мы ставим ссылки не только на старые материалы, но и подыскиваем страницы, с которых можно сослаться на выпускаемую статью. Подходящие страницы доноров и акцепторов ищем через поиск, используя оператор «site:».

Как мы делаем <br>статьи для блогаПо запросу «продвигаемый сегмент» самая релевантная статья про сегментирование семантики

Для внутренней перелинковки мы используем контентные ссылки, поля и выноски в тексте. Второй и третий тип ссылок не так подходит для SEO, однако увеличивает глубину просмотра блога.

Дистрибутируем

Дистрибуцией у нас занимается редактор. Она занимает от 1 до 3 часов.

Контент распространяем через таргетированную рекламу, наши соцсети, тематические группы в ФБ и ВК, посев в тематические издания (например, vc.ru).

Для клиентов мы составляем отдельный файл с площадками, в которые будем сеять материалы. Файл выглядит так:

Как мы делаем <br>статьи для блога

Для того, чтобы контролировать дистрибуцию, у нас есть таблица, в которой отмечаем, куда и что отправили и разместили.

Как мы делаем <br>статьи для блогаФайл дистрибуции. Делаем его для каждой статьи. Для этой тоже

Почему это лучше, чем статьи с биржи

Люди испытывают профицит информации, ее в сотни раз больше, чем человек может потребить — в такой конкуренции выигрывает ценностный материал.

Ценность наших материалов — возможность узнать детально, как что-то работает. Общие принципы работы человек уже знает, а эксперт знает технические особенности, которые рассказывает аудитории. Редактор тут упаковывает и доставляет материал читателю.

Статья — это инструмент, который имеет цену и КПД. Ее должна прочитать целевая аудитория, она должна повлиять на ранжирование страницы в поисковых системах и собрать информационный спрос на материал.

Для оценки эффективности мы разрабатываем понятные метрики, которые размещаем на материале и сайте. Так у нас появляется понимание вклада материала в маркетинг и продажи проекта. Об этих метриках расскажем в следующих статьях.

Хочу контент-стратегию для своего проекта
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Хочу контент-стратегию для своего проекта
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
Разобраться в маркетинге
Как компании запустить блог и зачем
Cвоими силами или с удаленной редакцией
просмотры3674
репосты 14
уровень Специалист
Контент и email
Как продвинуть канал в Telegram. Наш опыт
просмотры264845
репосты 23
уровень Специалист
Стоит ли компании заводить блог?
просмотры2562
репосты 4
уровень Специалист
Контент и email
Как мы редактируем статьи:
принципы работы с текстом
просмотры1460 уровень Новичок