Поисковое продвижение представляет собой не что иное, как определение и выполнение критериев качества сайта, определяемых поисковыми системами. Другими словами, существуют факторы ранжирования, наличие которых позволяет сайту попасть в ТОП-10 поисковой выдачи.
Какие бывают факторы ранжирования |
Классификаций факторов ранжирования довольно много, но по большому счету их можно разделить на 3 большие категории: внутренние — сам сайт, внешние — его окружение, и поведенческие — отношение пользователей к сайту.
Внутренние факторы ранжирования:
- текстовые (мета, тексты, заголовки),
- технические (скорость загрузки сайта, наличие ошибок и редиректов),
- хостовые (возраст домена, аффилиаты),
- географические (правильная региональная принадлежность сайта),
- доменные (наличие ключа в имени домена, тИЦ, PR),
- внутренние ссылки (схема перелинковки, анкор-лист),
- коммерческие факторы (контактные данные организации, обратная связь, каталог и цены).
Внешние:
- внешние ссылки (возраст и трастовость доноров, доля естественных ссылок),
- анкор-лист,
- наличие сайта в каталогах и сервисах ПС (Яндекс Каталог, DMOZ, Яндекс Справочник),
- репутация проекта (трастовость),
- социальные сети (упоминание в соц. сетях, использование кнопок like, share).
Поведенческие:
- CTR сайта в поиске (сниппеты, микроразметка),
- поведение пользователей на сайте (глубина и длительность просмотров, возвраты).
Влияние факторов ранжирования |
Успех продвижения зависит не только от того, какому количеству факторов ранжирования соответствует сайт, но и от того, насколько сильно влияние каждого из них. Например, из текстовых наиболее сильный фактор — это наличие и релевантность title и заголовков. К более слабым относятся заполненность атрибута alt у изображений, наличие грамматических ошибок.
«Вес» каждого фактора не является постоянным значением. Он может меняться в зависимости от тематики. Например, в коммерческой области более сильны географические и коммерческие факторы, чем в информационной, где приоритет отдается текстовым факторам.
Также значимость факторов ранжирования не статична во времени, так как алгоритмы поисковых систем регулярно совершенствуются, появляются новые факторы, а значение некоторых старых снижается.
Делайте хорошие сайты
Часто в выступлениях на конференциях, а также в личной переписке, работники поиска упоминают всем известные фразы: «делайте хороший сайт» или «улучшайте ваш сайт» и все будет хорошо. О чем на самом деле пишут и говорят в своих рекомендациях Яндекс и Google?
Делать хороший сайт означает делать его для пользователей, а не для поисковой системы. Безусловно, всегда следует придерживаться основных критериев оптимизации, но для того чтобы оказаться в ТОП-10 и задержаться там надолго нужно немного больше.
Типовая структура для работы над проектом
1. Выяснение потребностей целевой аудитории
Прежде чем приступить к разработке сайта каждый бизнесмен должен понять, для кого будет предназначен проект. Важен не только приблизительный пол и возраст ваших будущих покупателей, но также их интересы, проблемы, техническая грамотность.
Все эти знания в дальнейшем должны найти отражение в дизайне и структуре сайта, наличии или отсутствии тех или иных элементов, и, конечно же, формировании контента, отвечающего потребностям целевой аудитории.
В зависимости от потребностей подбираются ключевые фразы семантического ядра, которое составит основу продвижения сайта.
2. Техническая оптимизация, устранение ошибок
Технические ошибки не всегда бывают очевидными. Порой для их выявления требуется большое количество времени и хорошая аналитика.
Например, слишком большой размер изображений каталога может сделать невозможным работу с сайтом для посетителей с медленным интернетом.
3. Оптимизация удобства процесса оформления заказа
Удобным сайт должен быть не начиная с корзины заказа или карточки товара. Подумайте о том, что видит пользователь, когда только переходит на ваш сайт. Легко ли разобраться, как попасть на следующий этап покупки? Видны ли все важные элементы совершения конверсии? Очевидно ли расположение корзины и этапов заказа?
Пройдите весь путь пользователя по сайту от лендинга до «Отправить заказ» и выясните, какие узкие места и трудности встречает покупатель в процессе совершения заказа. Определите неочевидные элементы, мешающие совершению конверсий, и исключите их.
Все гипотезы проверяйте с помощью сплит-тестирований. Тогда ваши предположения будут улучшать коэффициент конверсий и никогда не принесут негативных последствий.
Создавая сайт, ориентируясь на пользователя, прорабатывая и улучшая контент и этапы заказа, устраняя возникающие технические ошибки, вы получите продукт, который нравится посетителям, контент, которым хочется поделиться и который интересен целевой аудитории. Так, вы естественным образом создадите хороший сайт, отвечающий требуемым факторам ранжирования и нуждающийся в минимальных усилиях для нахождения вверху списка поисковой выдачи по необходимым запросам.