Все услуги
Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

Как выбрать и контролировать SEO-подрядчика: советы от продакшн-директора KINETICA

Артем Первухин
Продакшн-директор
Содержание
  1. Проблемы при выборе подрядчика
  2. Критерии выбора фрилансеров и агентств
  3. Опыт или шанс новичку?
  4. Связь между ценой и качеством услуг
  5. «Красные флажки» при выборе подрядчика
  6. Чего нельзя стесняться при выборе подрядчика
  7. Как выстроить отношения с подрядчиком
  8. Как безболезненно прекратить сотрудничество
  9. Подведем итоги 

Сегодня поговорим о том, как грамотно выбрать SEO-подрядчика, на что обращать внимание и как эффективно контролировать его работу, даже если вы не обладаете глубокими знаниями в этой области. Данная статья будет полезна владельцам бизнеса, маркетологам и руководителям, которые хотят развивать свои проекты через SEO, но не знают, с чего начать.

Проблемы при выборе подрядчика

Первая и самая важная проблема — это опыт в вашей тематике. Работал ли специалист с похожими проектами? Как давно? Какой именно опыт у него есть? Очень важно понимать, что SEO для разных ниш может сильно отличаться. Одно дело — продвигать туристические услуги, другое — юридические компании или интернет-магазины. Каждый проект имеет свои особенности, и их важно учитывать. 

Этот процесс можно сравнить со строительством. Например, строить собачью будку, сарай или многоэтажный дом — совершенно разные вещи. Поэтому нужно понять, занимался ли ваш подрядчик небольшими проектами или у него есть опыт с крупными, сложными задачами. То же самое и с SEO: одно дело продвигать маленький сайт, и совсем другое — масштабный e-commerce с тысячами товаров. Убедитесь, что специалист способен справиться с задачами вашего масштаба. 

Второй аспект — правки и задачи. Часто подрядчики отправляют вам технические задания (ТЗ), но не уточняют, кто именно будет их выполнять. Более того, иногда они просто «закидывают» клиентов ТЗ, не беспокоясь о том, как они будут реализованы.  Важно предварительно обговорить, кто и как будет заниматься исполнением этих задач. 

Третий важный момент — за что вы платите и какие финансовые гарантии предоставляет подрядчик. Необходимо четко понимать, за что именно вы отдаете деньги и как оценивается эффективность этой работы. Как правило, агентства и фрилансеры предлагают фиксированную стоимость своих услуг — и клиенту остается лишь верить, что все идет по плану. Очевидно, никто не захочет работать «за копейки», но и переплачивать за неясные результаты тоже не стоит. Заранее обсудите, что конкретно входит в фикс, какие задачи будут решены и по каким показателям вы сможете отслеживать их прогресс. 

Критерии выбора фрилансеров и агентств

Опыт работы в вашей тематике и на проектах вашего масштаба — это ключевой фактор. Так, для того, чтобы работать с аналогичными проектами (например, интернет-магазин с 50 000+ товаров), подрядчик уже должен иметь релевантный опыт. Если специалист приводит успешные кейсы из других ниш, вовсе не значит, что он сможет справиться с вашей задачей.

Также важна команда. Фрилансеры и инхаус-специалисты часто работают в одиночку, максимум — с поддержкой разработчиков. Однако для крупных проектов нужны профессионалы разных профилей: SEO-аналитики, специалисты по дизайну, разработке, системные аналитики и стратеги. Хорошее агентство всегда предоставит полноценную команду для комплексной работы над проектом. 

Отчеты — еще один важный критерий. Заранее договоритесь, в каком формате будут предоставлены отчеты, так как часто они представляют собой «темный лес» — без подготовки в них сложно разобраться.

Опыт или шанс новичку?

Многие задаются вопросом: стоит ли давать шанс новичкам? Для проектов, где SEO — один из ключевых каналов продаж и лидов, рисковать не стоит. Новички могут тренироваться на небольших проектах, где результат не так критичен, но если для вас SEO — это основной источник прибыли, нужно выбирать опытных подрядчиков.

Связь между ценой и качеством услуг

Распространено мнение, что высокая стоимость услуг — гарант лучшего качества. Но так ли это на самом деле? Чаще всего это правда, но не всегда. Опытные специалисты знают себе цену и не соглашаются на минимальные ставки; но даже они бывают перегружены проектами, что неизбежно сказывается на качестве их работы. Если подрядчик не уделяет вашему проекту должного внимания, вы рискуете переплатить, не получив ожидаемого результата.

«Красные флажки» при выборе подрядчика

Чего нельзя стесняться при выборе подрядчика

Не стесняйтесь запрашивать доступ ко всем рабочим документам и системам. Попросите подрядчика пояснить и расшифровать любые моменты, которые вам непонятны: например, если ТЗ выглядит слишком сложным для разработчиков — это тоже проблема исполнителя. Хороший SEO-аналитик должен уметь объяснять сложные вещи простым языком. 

Кроме того, не забывайте требовать объяснений и прозрачности. Уже на самом старте важно запросить SEO-стратегию и дорожную карту. Это ваш проект, и вы имеете полное право понимать каждый шаг. 

Как выстроить отношения с подрядчиком

С самого начала важно договориться о том, как будет выстроено ваше сотрудничество. Если подрядчик не отвечает на ваши вопросы и предлагает неясный план, лучше предложить свой вариант структуры работы. Обязательно обсудите, кто и за что будет отвечать, а также формат отчетов и финансовые гарантии. Это поможет избежать недопониманий и укрепить контроль за процессом.

Как безболезненно прекратить сотрудничество

К сожалению, не все подрядчики ведут себя профессионально при завершении работы. Бывают случаи, когда они отказываются передавать доступы к счетчикам или метрикам. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, заранее сделайте резервные копии всех отчетов и убедитесь в том, что у вас есть доступы ко всем системам.

Профилактика — ваш лучший друг. Все доступы должны быть у вас как у администратора, а подрядчику следует выдавать права только на чтение. Это позволит вам контролировать проект и избежать неприятных сюрпризов при расторжении договора.

Подведем итоги 

Ваш проект — ваши правила! Не стесняйтесь задавать вопросы и требовать прозрачности на каждом этапе. Грамотно выстроенные отношения с подрядчиком — и есть залог успеха. Так вы получите результаты, на которые рассчитываете, и будете видеть, как инвестиции в SEO приносят реальную пользу. 

Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.