Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

6 советов, что делать с маркетингом в условиях ограничений и рисков

Артем Первухин
Продакшн-директор
Андрей Сахабаев
Head of PPC&CRM
Содержание:

За последние несколько дней мир перевернулся с ног на голову. Зарубежные рекламные системы замедлили свою работу и начали ограничивать россиянам контент. Хоть оплата идет только за фактические клики или конверсии, но опасения полного отключения все равно есть. В Google Ads, YouTube и Facebook рекламные кампании приостановлены.

Рынок в целом стал более эмоциональным, все мы — люди. Но маркетологам и предпринимателям надо взять себя в руки и действовать не на эмоциях, а на сухом расчете. На первом месте должна стоять экономика проекта.

Самое время корректировать коммуникационную стратегию и перераспределять бюджет. Ведь, если ваши конкуренты это не делают, у вас появляется возможность получить трафик по низким ставкам. На чем нужно сфокусироваться в текущих условиях, смотрите ниже.

Укорачивайте флайты

В дополнение к ежемесячным отчетам должны проходить еженедельные или ежедневные митинги на 15 минут по ситуации. Спрашивайте себя, какие альтернативы сейчас есть, как и куда перераспределить средства, какие выгоды упущены, а что можно сделать на перспективу.

Планируйте свое время и всегда находите возможность отслеживать эффективность своих действий. Кстати, формат бэклога со статусами позволяет держать руку на пульсе и быстро реагировать на резкие изменения.

Прокачивайте контент-маркетинг

Формирование системного контент-маркетинга может стать стратегическим вложением. Делайте ставку не только на собственные каналы (блог, Телеграм, YouTube), но и на платные и партнерские размещения.

Мы подробно описывали основной roadmap в развитии контент-маркетинга. Ключевое здесь — определить общую тональность будущих материалов, какие потребности целевой аудитории вы можете закрыть. Например, Тинькофф-журнал помогает людям не терять деньги, а Кинетика помогает владельцам бизнеса продавать больше с помощью маркетинга.

После того, как вы разберетесь, что писать и для кого, следует определить состав рабочей группы: кто пишет, а кто редактирует. Также надо определить, кто готовит дизайн, кто делает съемку и монтаж, а кто отвечает за дистрибуцию.

Что можно публиковать: личные рекомендации, эфиры, подкасты, советы, упражнения, чек-листы, уроки, свои инфопродукты, лайфхаки, обзоры продукта. С эмпатией и искренними чувствами. Не отвечаем на хейт, не провоцируем дискуссии не по теме. Мы даже баним тех, кто нарушает наши границы.

Создавайте профили в VK, Я.Дзен, VC, если еще не сделали этого

Сейчас заметен активный интерес к отечественным системам VK, Яндек.Директ, Яндекс.Дзен, где происходит рост ставок. Бизнесу необходимо подстраховаться и держать профили на максимуме доступных площадок, чтобы при необходимости быстро перераспределить бюджет.

Используйте VK как временную меру

Значимого перетекания аудитории в VK еще нет, поэтому стоит рассматривать эту площадку для рекламы в качестве резервной и переносить туда автоворонки, чат-боты и другие креативы с минимальным бюджетом. Это хорошее временное решение, пока ситуация не устаканится.

Догревайте аудиторию в Яндекс.Дзен

Если у вас есть блог в Яндекс.Дзен с прочтениями более 1000 на статью, рекомендуется догревать аудиторию с использованием контекстной рекламы. Для этого настройте корректировки ставок в Яндекс.Директ. Вы можете догонять в РСЯ аудиторию пользователей, которая прочитала ваш материал, или повышать ставки для более лояльного сегмента.

Повышайте лояльность к своему бренду на VC

На этой площадке хорошо заходит экспертный контент. Вы на собственном опыте делитесь качественными кейсами и особенностями в вашей области. Это производит впечатление на пользователя, хотя они, возможно, ни разу не пользовались услугами вашей компании. Помните, доверие конвертируется в лиды. Подписывайтесь на нас ;)

Переходите в Телеграм

Сейчас массовая миграция из Instagram в Телеграм. Для брендов и их представителей в этом, действительно, есть смысл — площадка Телеграм позволяет:

  • размещать рекламу в других Телеграм-каналах в разных форматах (посты, видео, аудио);
  • формировать ботов, которые возьмут коммуникации с аудиторией на себя вплоть до этапа оплаты;
  • проводить прямые эфиры, во время которого ваш канал подсветится специальным значком.

Последним преимуществом компании почти не пользуются, и зря. Пора выделяться на фоне конкурентов. При этом учитывайте особенности самой площадки, ведь Телеграм отличается от Instagram.

Формируйте адаптированный контент-план

Надо понимать, что в Телеграм нет живой бесконечной ленты с привлекательным визуалом, нет сторис. И здесь совсем другая система нотификаций. Если вы перенесете в Телеграм контент-план Instagram, то вероятнее всего, получите плохую вовлеченность — грубо говоря, 50 просмотров поста на 1000 участников чата.

Платную рекламу берите только у перспективных каналов

В Телеграм обязательно оценивайте перспективность канала, если хотите сотрудничать по размещению с блогерами или каналом со смежной тематикой. За последние три месяца мы размещали рекламу для клиентов более, чем в сотне Телеграм-каналов. Результаты разные — где-то выстреливает, где-то эффективность в разы хуже прогноза.

Обращайте внимание на цену размещения, сколько времени ваш пост будет висеть в топе, будет ли он удален спустя сутки. Выбирая канал с количеством подписчиков свыше 1000 пользователей, надо учитывать, что часть из них может быть накручена. Мало того, накручены могут быть еще и просмотры. Так что главный риск платного размещения — потратить деньги впустую.

Через 10 дней после размещения время постаналитики. Смотрите количество переходов на ваш сайт и конверсии, а дальше анализируйте, насколько эффективен оказался выбранный канал.

Прокачивайте имейл-маркетинг

Если ранее вы не занимались имейл-маркетингом — самое время начать. Этот канал может не только помочь делать рекламные рассылки, но и может стать одним из основных, когда все соцсети работают нестабильно.

1. Делайте рассылки, настраивайте велкам-цепочки и триггеры.

Чтобы начать, добавьте в форму регистрации чек-бокс. Он позволит пользователю подписаться на рассылку.

Например, для интернет-магазинов один лишь триггер «Брошенная корзина» может приносить до 5-7% дохода от общего дохода. Фишка в том, что его нужно настроить один раз и забыть. Имейл-маркетинг в целом приносит до 25% от общего дохода интернет-магазина.

Если вы переживаете, что Google ограничит доступ к Gmail, это не сильно ударит по показателям рассылок. По данным наших клиентов лишь 30% пользователей пользуются почтовиком американской компании. Так что смело делайте рассылки.

2. Настраивайте пуш-уведомления.

Работу вашего сайта никто не сможет ограничить, поэтому об акциях, распродажах вы можете уведомлять пользователей при помощи пуш-уведомлений.

Они доставляются пользователю прямо на экран его устройства и стоят относительно недорого — один контакт с пользователем стоит от 3,5 до 5 копеек. На одном из проектов по продвижению товаров для охоты и рыбалки пуши принесли 3% дохода интернет-магазина.

Подождите, пока у вас соберется база подписчиков. Для этого разместите на вашем сайте код сервиса-отправщика и подождите неделю. Так вы соберете аудиторию, которой будет интересна информация от вас. После этого начинайте отправлять пуши с товарными рекомендациями и акциями.

Анализируйте, как пользователи реагируют на форму подписки. Если вы понимаете, что результат слабый, придумайте более интересную формулировку. Это важно — 2% пользователей, которые посещают сайты наших клиентов, подписываются на пуш-уведомления. Вместо обыденного «Подпишитесь на наши уведомления» напишите «Хотите знать, как экономить на покупках?».

Даже здесь можно общаться с вашей аудиторией и узнавать ее интересы. В сообщении о подписке на уведомления можно спросить, например, какая тема наиболее интересна пользователю — скидки или акции.

Корректируйте СРА при помощи автобиддинга ставок

Реакция на изменения рынка должна быть максимально быстрая, поэтому начните пользоваться алгоритмизированным изменением ставок — автобиддингом. Система сама назначит ставки, в зависимости от конкуренции на аукционе и качества площадок.

Важно, чтобы система управляла ставками, а не человек, поскольку биддеры меняют ставки для оптимизации СРА раз в 15 минут. Вручную этого добиться нереально — пусть эту работу выполняют алгоритмы и роботы. Сейчас это особенно актуально, из-за возможного локального перегрева ставок в Яндекс.Директ (с 4 марта Google Ads отключен).

Что в итоге

Можно выделить 6 направлений для дальнейшего развития маркетинга:

  1. Если хотите взять паузу, объясните ситуацию, скажите аудитории, когда вернетесь, не пропадайте с радаров.
  2. Фокусируйтесь на экономике каждого канала и связки, внедряйте короткие итерации и промежуточные отчеты.
  3. Находите возможность создавать аккаунты Google и Facebook из других стран с привязкой оплаты по корпоративной карте (это можно сделать, никуда не уезжая).
  4. Вкладывайтесь в SEO— это самый выгодный и стратегический источник с уже готовым спросом. К тому же, на него не влияют санкции.
  5. Подходите системно к формированию контент-маркетинга. Размещая контент на собственных каналах (блог, Телеграм, YouTube) и платно на других, вы вкладываете деньги в долгосрочной перспективе.
  6. Формируйте кабинеты в VK, Яндекс.Дзен для тестов — это современные и популярные площадки. Они откроют возможность быстрее перераспределить бюджеты.

Перемены в мире — не повод останавливать рекламные кампании. Необходимо подстроиться под обстоятельства и найти способы если не улучшить показатели, то хотя бы не ухудшить их. Всем мира.

Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.