26 декабря 2017 года «Яндекс» объявил о переезде сервиса медийно-контекстных баннеров из «БаЯна» в «Директ». С 1 февраля компания остановит показы старых баннеров. Пока это не случилось, мы опробовали возможности бета-версии обновленного сервиса и рады поделиться опытом с вами.
Что такое медийно-контекстный баннер
Это рекламный графический продукт, который сочетает преимущества медийной и контекстной рекламы. Появляется справа от поисковой выдачи.
МКБ нужен, чтобы:
• догнать покупателя промокодом, если он снова ищет товар на вашем сайте;
• привлечь нового пользователя уникальным торговым предложением;
• переманить людей с поискового бренд-запроса конкурента;
• показать баннер в «перегретых тематиках», это увеличит качественный поисковый трафик.
Что поменяли
Добавили оплату за клик и полное управление ставками. Раньше платили за размещение на тысячу показов.
Изменили формат баннера с 200×300 на 240×400 в gif, html5 и jpg.
Ввели самостоятельный подбор ключевых фраз. В старой версии рекламодатель выбирал ключи по готовым тематикам.
Как пользоваться
Для участия в бета-тестировании нового формата подайте заявку через персонального менеджера или рекламное агентство. Если вы пользовались старым форматом МКБ, новый тип кампании откроется автоматически.
Настройте рекламную кампанию самостоятельно:
1. Зайдите во вкладку «Создать кампанию» через панель «Яндекс.Директа»;
2. Выберите «Медийно-контекстный баннер на поиске»;
3. Настройте временной и географический таргетинг;
4. Определите стратегию показов под ваши запросы:
• Ручное управление — самостоятельно управляйте показателями и назначайте ставки;
• Оптимизация количества кликов — система сама назначает ставки так, чтобы привлечь как можно больше пользователей;
5. Задайте счетчик «Яндекс.Метрики» и минус-фразы;
6. Загрузите креатив в формате 240×400, укажите целевую страницу и ключевые фразы;
7. Запустите кампанию.
Многие коллеги-маркетологи опробовали сервис, но безуспешно: «результаты так себе», «баннер на поиске оказался очень дорогим продуктом». Результаты опроса приводят ppc.world в статье о работе агентств контекстной рекламы. Мы не согласны с негативными отзывами и готовы опровергнуть их нашими кейсами.
Баннеры для службы экспресс-доставки
Мы получили задание — убедить пользователя оформить заявку на вызов курьера. Для этого мы разработали два креатива, которые раскрывают преимущества экспресс-доставки: незаменимость в патовых ситуациях и срочность. Показ настроили по бренд-запросам конкурентов с ручным управлением ставками.
В результате получили:
• CR на 29% выше, чем среднее по РК;
• CPC на 21% ниже, чем среднее по РК.
Баннеры для интернет-магазина спецодежды и обуви
Мы ориентировались на пользователей, которые добавили товар в корзину, но за последний месяц так и не купили его. Чтобы вернуть их и получить транзакцию, мы поместили на баннер промокод со скидкой 10%. Ставки в стратегии настроили вручную, а основные ключевые фразы выбрали следующие:
• купить спецодежду;
• одежда сварщика;
• рабочая одежда;
• медицинские костюмы;
• плюс бренд-запросы конкурентов.
На выходе получили:
• CR на 49% выше, чем среднее по РК;
• CPC на 31% выше, чем среднее по РК.
Что в итоге
Правильно сегментируйте свою целевую аудиторию и создавайте цепляющие креативы. Это повысит эффективность рекламной кампании в МКБ, увеличит узнаваемость бренда и повысит продажи. Мы считаем, что новый сервис должен попробовать каждый интернет-магазин.