Содержание
- Чекайте новый домен ya.ru и стартовую страницу поиска Y2, чтобы просто и быстро пользоваться сервисами в новой версии
- Используйте автоперевод для озвучки видео, чтобы понимать иностранную речь в режиме реального времени
- Изучайте вкладку «Большие темы», чтобы находить всю информацию по вопросу в одном месте
- Пользуйтесь поиском Y2, чтобы узнавать ответы на сложные вопросы по программированию
- Улучшайте контактную информацию на сайте, чтобы попасть в расширенную карточку с рекомендацией в поиске Y2
- Подытожим
25 ноября 2022 яндекс выпустил новое обновление Y2. В компании это назвали «Шаг за пределы поиска». По сути компания собрала в одно название Y2 все нововведения, раскатанные на протяжении полугода. Но мы не могли пройти мимо такого инфоповода. К тому же, Яндекс отснял бомбезный видеоролик по случаю анонса. Вы найдете его в конце материала ;)
В статье мы пройдемся как по новым, так и по ранее внедренным новшествам, чтобы у вас было представление о важных изменениях поиска. Будет интересно.
Чекайте новый домен ya.ru и стартовую страницу поиска Y2, чтобы просто и быстро пользоваться сервисами в новой версии
Еще летом этого года Яндекс.Дзен перестал принадлежать Яндексу — платформа с основным доменом yandex.ru перешла соцсети ВКонтакте. Поиск же переехал на новый домен — ya.ru. Заодно в компании решили сделать новую стартовую страницу с акцентом на поисковой строке — отдать дань минимализму, так сказать.
Теперь на ya.ru есть погода, пробки, ссылки на сервисы компании и почту, а также доступ к микрофону. А с телефона вы сможете через камеру быстро найти, где купить нужный товар.
Поиск по изображениям становится еще умнее
Поиск по картинкам в мобайле Y2 стал проще — в приложении Яндекс.Браузер появилась умная камера, которая обладает искусственным интеллектом. Она сама «додумывает», что вы ищете. Например, если вы наведете камеру на коробку сока, то поиск найдет все магазины, в которых этот сок продается.
Используйте автоперевод для озвучки видео, чтобы понимать иностранную речь в режиме реального времени
Будущее настало и теперь не обязательно читать субтитры, просматривая видео иностранных блогеров — речь переводится и воспроизводится сразу на русском языке.
Конечно, машинный голосовой перевод пока еще выдает ошибки, но если Яндекс будет и дальше развивать это направление, то, возможно, лет через 10, не нужно будет учить другие языки — нажимаешь на кнопку, и вот у тебя человек говорит не на испанском, а на русском :D
А если серьезно — видео уже помогают улучшить поведенческие факторы на страницах, как минимум потому, что пользователи больше времени проводят на странице.
Изучайте вкладку «Большие темы», чтобы находить всю информацию по вопросу в одном месте
Теперь поисковик Яндекса Y2 помогает находить результаты не только по конкретным фразам, но и по широким темам — домашние животные, учеба, путешествия, здоровье, мода и много что еще.
Поисковик научился видеть за отдельными запросами долгосрочный интерес к теме. Он структурирует собранную человеком информацию в разделе «Больших тем» — Яндекс предложит не только запросы, которые пользователь уже спрашивал, но и новые, которые человек может спросить в ближайшее время.
Например, если пользователь ищет новую съемную квартиру и возвращается к этому вопросу, то поиск Y2 в «Больших темах» может предложить запрос: «Как выглядит договор об аренде». Не надо больше вбивать запрос — кликай и ищи, что тебе нужно. Так «работа» в поисковике максимально упрощается.
Пользуйтесь поиском Y2, чтобы узнавать ответы на сложные вопросы по программированию
Y2 лучше отвечает на вопросы разработчиков и ML-специалистов. Если кратко: еще в прошлом году специалисты Яндекса заметили, что хоть поисковик и выдает релевантные ответы на профессиональную тему, но это не тот совет, который дал бы опытный разработчик. А чем тема более узкая — тем сложнее поиску давать правильный ответ.
Программисты решили на личном опыте закрыть пробелы в обучении алгоритмов. Они внедрили в поиск нейросеть-трансформер CS YATI, которую обучили на запросах по программированию и оценках реальных разработчиков. Новая нейросеть учитывает в полтора раза больше параметров, чем запущенная два года назад YATI. Это делает ответы на запросы программистов более релевантными и профессиональными — ответ от Y2 максимально похож на рекомендацию реального специалиста.
В дальнейшем Яндекс будет использовать новый трансформер для улучшения ответов на другие узкоспециализированные запросы. Работа кропотливая, но если эксперты каждого узкого направления будут обучать поисковик — в будущем и профессионалы смогут более точно находить ответы на свои вопросы.
Улучшайте контактную информацию на сайте, чтобы попасть в расширенную карточку с рекомендацией в поиске Y2
Теперь поиск ищет не только по сайтам, но и сущностям — Y2 индексирует веб-страницы и находит на них информацию об объектах, аккумулирует ее и показывает в поисковой выдаче. Все самое нужное — в выдаче.
Поэтому после обновления на странице Яндекса можно выбрать не товары или услуги, а врача, онлайн-курс или новый телефон. Поиск соберет всю нужную информацию в карточку.
Для этого нужно лишь загрузить фид данных в Вебмастер. А поисковик, в свою очередь, как при ранжировании, будет выбирать наиболее подходящую рекомендацию.
Так что отныне у всех есть возможность получить дополнительный трафик — это приятно. Главное ухитриться и правильно оптимизировать ;)
Подытожим
Если смотреть глобально, ребята из Яндекса в этом обновлении действительно хорошо потрудились. Они поработали и над внешним видом поиска, и прокачали внутряки — как новые, так и старые:
- Изменили домен на ya.ru и задизайнили стартовую страницу. На поиске теперь делается акцент — ничего лишнего, чтобы не отвлекать пользователя от запросов.
- Подключили голосовой автоперевод в видео. Больше не нужно отвлекаться на субтитры — согласитесь, особенно выручает за рулем ;)
- Добавили вкладку «Большие темы». Теперь поиск предугадывает дальнейшие вопросы пользователя.
- Прокачали ИИ для поисковика. Как минимум программисты смогут получить более качественные ответы в выдаче.
- Сделали расширенную карточку с рекомендацией на товар или услугу. Пользователю даже не нужно переходить на сайт — можно смело выбирать прямо в выдаче.
И отдельных слов заслуживает то, с каким масштабом бренд решил рассказать об изменениях — команда отсняла мощный и эффектный видеоролик с участием известных селебов.
Мы в KINETICA следим за новостями, чтобы быстро перестраиваться под любые изменения алгоритмов. Это позволяет нам увеличивать конверсии на проектах наших клиентов, выводить их в топ. Обязательно читайте статьи в нашем блоге, чтобы быть в курсе наиболее важных digital-трендов.
А если вы чувствуете, что после обновления ваш сайт ранжируется не как раньше — заходите к нам на SEO-аудит. Мы проверим ваш проект на соответствие требованиям поисковых систем, разберем, сколько трафика и конверсий есть на сайте, и покажем, как окупить затраты на продвижение.