Продвижение сайтов
Системная оптимизация и продвижение в Яндексе и Google. Оплата за лиды с третьего месяца с гарантиями в договоре. Понятные отчеты с план-факт анализом.
Продвижение интернет-магазинов
Индивидуальная B2B/B2C стратегия, направленная на увеличение посещаемости сайта, количества продаж и узнаваемости бренда
Контекстная реклама
Гарантия роста заявок при том же рекламном бюджете. Собственные разработки: система автоматизации ставок, оптимизатор CPA
Оптимизация конверсий
Увеличение коэффициента конверсии с оплатой за рост. Продуктовые решения на основе метрик поведения. Вы платите только за рост CR
Performance-стратегия
Готовый план действий (цели, этапы, рекламные каналы, бюджеты и доход), с которым вы можете самостоятельно запустить продвижение
Email-маркетинг
Рекламные кампании из прогревающих цепочек или весь процесс от сбора базы подписчиков до увеличения транзакций на сайте
CPA
Продвижение с оплатой за заказы. Собственная математическая модель расчета планового объема лидов и их стоимости на год вперед
CRM-маркетинг
Допродажи текущей аудитории с персонализацией. Формирование системы эффективной коммуникации с каждым покупателем для повторных продаж
Таргетированная реклама
Лучшие рекламные форматы и аудиторные таргетинги с автоматизацией. Решения для лидогенерации и знания о бренде
ORM-маркетинг
Вытеснение из выдачи негативной информации о бренде или ключевых персон компании. Формирование положительных отзывов
Контент-маркетинг
Формирование статей и рассылок для вовлечения пользователей. Разовые контент-проекты или стратегический подход плюс дистрибуция материалов
Аутсорсинг
Если вам не хватает рук, чтобы решить задачи, которые стоят перед вами, мы внедрим своих специалистов в вашу команду или возьмем часть задач на аутстаф
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07

Поиск Y2: чего ожидать от новых обновлений Яндекса и как это поможет пользователям

Дмитрий Лебедев
руководитель SEO-отдела
Содержание:

25 ноября 2022 яндекс выпустил новое обновление Y2. В компании это назвали «Шаг за пределы поиска». По сути компания собрала в одно название Y2 все нововведения, раскатанные на протяжении полугода. Но мы не могли пройти мимо такого инфоповода. К тому же, Яндекс отснял бомбезный видеоролик по случаю анонса. Вы найдете его в конце материала ;)

В статье мы пройдемся как по новым, так и по ранее внедренным новшествам, чтобы у вас было представление о важных изменениях поиска. Будет интересно.

Чекайте новый домен ya.ru и стартовую страницу поиска Y2, чтобы просто и быстро пользоваться сервисами в новой версии

Еще летом этого года Яндекс.Дзен перестал принадлежать Яндексу — платформа с основным доменом yandex.ru перешла соцсети ВКонтакте. Поиск же переехал на новый домен — ya.ru. Заодно в компании решили сделать новую стартовую страницу с акцентом на поисковой строке — отдать дань минимализму, так сказать.

Теперь на ya.ru есть погода, пробки, ссылки на сервисы компании и почту, а также доступ к микрофону. А с телефона вы сможете через камеру быстро найти, где купить нужный товар.

Если кому-то ближе старая версия — не расстраивайтесь ;) Она осталась доступна. Нужно лишь на странице ya.ru выбрать в настройках аккаунта пункт «старая версия».

Поиск по изображениям становится еще умнее

Поиск по картинкам в мобайле Y2 стал проще — в приложении Яндекс.Браузер появилась умная камера, которая обладает искусственным интеллектом. Она сама «додумывает», что вы ищете. Например, если вы наведете камеру на коробку сока, то поиск найдет все магазины, в которых этот сок продается.

Поиск Y2: чего ожидать от новых обновлений Яндекса и как это поможет пользователям

Поиск Y2: чего ожидать от новых обновлений Яндекса и как это поможет пользователям

Дмитрий Лебедев, руководитель SEO-отдела: «Это довольно крутое обновление, ведь раньше, чтобы найти товар по картинке с мобайла, приходилось вручную ее загружать. Поэтому сайтам нужно обратить внимание на оптимизацию изображений — какой у вас трафик из поиска по картинкам и почему. В блоге мы уже делали чек-лист по SEO-оптимизации картинок — берите на заметку и улучшайте сайт».

Используйте автоперевод для озвучки видео, чтобы понимать иностранную речь в режиме реального времени

Будущее настало и теперь не обязательно читать субтитры, просматривая видео иностранных блогеров — речь переводится и воспроизводится сразу на русском языке.

Конечно, машинный голосовой перевод пока еще выдает ошибки, но если Яндекс будет и дальше развивать это направление, то, возможно, лет через 10, не нужно будет учить другие языки — нажимаешь на кнопку, и вот у тебя человек говорит не на испанском, а на русском :D

А если серьезно — видео уже помогают улучшить поведенческие факторы на страницах, как минимум потому, что пользователи больше времени проводят на странице.

Поиск Y2: чего ожидать от новых обновлений Яндекса и как это поможет пользователям

Дмитрий Лебедев, руководитель SEO-отдела: «Мы предполагаем, что в будущем, если алгоритмы будут дословно понимать перевод, видео на странице смогут считаться дополнительными вхождениями ключевых слов. Грубо говоря, при написании статьи о том, как варить гречку, теоретическую часть об истории появления гречки (которую очень любят вставлять в текст вхождений ради) мы зальем в видео. Так у нас появится возможность ранжироваться лучше, публикуя меньшие простыней текста. Но пока это лишь мечты».

Изучайте вкладку «Большие темы», чтобы находить всю информацию по вопросу в одном месте

Теперь поисковик Яндекса Y2 помогает находить результаты не только по конкретным фразам, но и по широким темам — домашние животные, учеба, путешествия, здоровье, мода и много что еще.

Поисковик научился видеть за отдельными запросами долгосрочный интерес к теме. Он структурирует собранную человеком информацию в разделе «Больших тем» — Яндекс предложит не только запросы, которые пользователь уже спрашивал, но и новые, которые человек может спросить в ближайшее время.

Поиск Y2: чего ожидать от новых обновлений Яндекса и как это поможет пользователям«Большие темы» находятся на главной ya.ru

Например, если пользователь ищет новую съемную квартиру и возвращается к этому вопросу, то поиск Y2 в «Больших темах» может предложить запрос: «Как выглядит договор об аренде». Не надо больше вбивать запрос — кликай и ищи, что тебе нужно. Так «работа» в поисковике максимально упрощается.

Поиск Y2: чего ожидать от новых обновлений Яндекса и как это поможет пользователям

Дмитрий Лебедев, руководитель SEO-отдела: «Новыми алгоритмами можно воспользоваться, вспомнив старую схему семантических коконов. Если поисковая система ищет дополнительные вопросы по общей тематике, то, собрав их на одном сайте, вы можете попасть в один или несколько блоков «широких ответов» и привлечь дополнительный трафик».

Пользуйтесь поиском Y2, чтобы узнавать ответы на сложные вопросы по программированию

Y2 лучше отвечает на вопросы разработчиков и ML-специалистов. Если кратко: еще в прошлом году специалисты Яндекса заметили, что хоть поисковик и выдает релевантные ответы на профессиональную тему, но это не тот совет, который дал бы опытный разработчик. А чем тема более узкая — тем сложнее поиску давать правильный ответ.

Программисты решили на личном опыте закрыть пробелы в обучении алгоритмов. Они внедрили в поиск нейросеть-трансформер CS YATI, которую обучили на запросах по программированию и оценках реальных разработчиков. Новая нейросеть учитывает в полтора раза больше параметров, чем запущенная два года назад YATI. Это делает ответы на запросы программистов более релевантными и профессиональными — ответ от Y2 максимально похож на рекомендацию реального специалиста.

В дальнейшем Яндекс будет использовать новый трансформер для улучшения ответов на другие узкоспециализированные запросы. Работа кропотливая, но если эксперты каждого узкого направления будут обучать поисковик — в будущем и профессионалы смогут более точно находить ответы на свои вопросы.

Поиск Y2: чего ожидать от новых обновлений Яндекса и как это поможет пользователям

Дмитрий Лебедев, руководитель SEO-отдела: «Можно сказать, что это ещё один шаг к более экспертному контенту. А значит, не стоит делать упор только на SEO-текстах. Закладывайте изначально качественную оптимизацию».

Улучшайте контактную информацию на сайте, чтобы попасть в расширенную карточку с рекомендацией в поиске Y2

Теперь поиск ищет не только по сайтам, но и сущностям — Y2 индексирует веб-страницы и находит на них информацию об объектах, аккумулирует ее и показывает в поисковой выдаче. Все самое нужное — в выдаче.

Поиск Y2: чего ожидать от новых обновлений Яндекса и как это поможет пользователямТеперь онлайн-курс можно выбрать прямо в выдаче

Поэтому после обновления на странице Яндекса можно выбрать не товары или услуги, а врача, онлайн-курс или новый телефон. Поиск соберет всю нужную информацию в карточку.

Поиск Y2: чего ожидать от новых обновлений Яндекса и как это поможет пользователям

Дмитрий Лебедев, руководитель SEO-отдела: «Сейчас появилась возможность за счет фида попасть в нулевой блок выдачи товаров — в Я.Товары. Так можно получить 2 позиции сайта на первой странице выдачи: органическую позицию и позицию в нулевом блоке выдачи.

Для этого нужно лишь загрузить фид данных в Вебмастер. А поисковик, в свою очередь, как при ранжировании, будет выбирать наиболее подходящую рекомендацию».

Поиск Y2: чего ожидать от новых обновлений Яндекса и как это поможет пользователямПример блока Яндекс.Товары

Так что отныне у всех есть возможность получить дополнительный трафик — это приятно. Главное ухитриться и правильно оптимизировать ;)

Подытожим

Если смотреть глобально, ребята из Яндекса в этом обновлении действительно хорошо потрудились. Они поработали и над внешним видом поиска, и прокачали внутряки — как новые, так и старые:

  1. Изменили домен на ya.ru и задизайнили стартовую страницу. На поиске теперь делается акцент — ничего лишнего, чтобы не отвлекать пользователя от запросов.
  2. Подключили голосовой автоперевод в видео. Больше не нужно отвлекаться на субтитры — согласитесь, особенно выручает за рулем ;)
  3. Добавили вкладку «Большие темы». Теперь поиск предугадывает дальнейшие вопросы пользователя.
  4. Прокачали ИИ для поисковика. Как минимум программисты смогут получить более качественные ответы в выдаче.
  5. Сделали расширенную карточку с рекомендацией на товар или услугу. Пользователю даже не нужно переходить на сайт — можно смело выбирать прямо в выдаче.

И отдельных слов заслуживает то, с каким масштабом бренд решил рассказать об изменениях — команда отсняла мощный и эффектный видеоролик с участием известных селебов.

Мы в KINETICA следим за новостями, чтобы быстро перестраиваться под любые изменения алгоритмов. Это позволяет нам увеличивать конверсии на проектах наших клиентов, выводить их в топ. Обязательно читайте статьи в нашем блоге, чтобы быть в курсе наиболее важных digital-трендов.

А если вы чувствуете, что после обновления ваш сайт ранжируется не как раньше — заходите к нам на SEO-аудит. Мы проверим ваш проект на соответствие требованиям поисковых систем, разберем, сколько трафика и конверсий есть на сайте, и покажем, как окупить затраты на продвижение.