Содержание:
Мы часто замечаем, что в интернет-магазинах при оптимизации карточек многие упускают из фокуса важные блоки. Они могут показаться незначительными на первый взгляд, но на деле помогут вам и конкурентов обогнать, и улучшить результаты оптимизации: и с клиентской стороны, и со стороны поискового продвижения.
Мы поступаем иначе — учитываем и прорабатываем все элементы, которые можно добавить в карточку в тематике клиента. Для этого изучаем тематику клиента, анализируем конкурентов, которые уже находятся в ТОПе поисковых систем, оптимизируем карточку по базовым параметрам, а в конце добавляем дополнительные конверсионные фишки. Так улучшаем позиции сайта, увеличиваем средний чек и повышаем продажи.
В этой статье расскажем вам и о ключевых моментах, которые нужно проработать в карточках любой тематики, и о локальных фишках. А в конце поделимся удобным и емким чек-листом, который поможет вам легко ориентироваться в элементах и структурировать работу над карточкой.
Название товара, охватывающее низкочастотные запросы с большей конверсией — поможет повысить позиции и трафик
Сначала о базовых правилах — чтобы дать поисковику полную информацию, название должно включать в себя категорию, бренд и важную характеристику товара (цвет, размер, артикул). Не просто «Диван Барселона», а «Угловой диван Барселона синий».
Теперь детальнее. Хорошее название даст вам возможность охватить низкочастотные запросы с большей конверсией, а значит, повысить позиции и трафик. Чтобы найти такие запросы, мы пользуемся старыми добрыми KeyCollector и Wordstat.
К примеру, недавно мы оптимизировали карточки триммеров для интернет-магазина садово-паркового оборудования. В какой-то момент поняли, что часть пользователей, которые ищут триммер конкретной модели, выделяют в запросе слово «электрический».
Мы воспользовались полученной информацией и добавили это слово в название.
После такой же прием проделали и с остальными карточками в магазине. Благодаря этому простому способу повысили релевантность страниц по запросам электрических триммеров. За счет этого видимость сайта в Яндекс по кластеру запросов выросла на 24%.
Полезный для пользователей контент — увеличит интерес пользователей к товару и принесет дополнительный трафик
На этом этапе вы должны предоставить пользователю как можно больше информации о товаре — текстовой и визуальной.
Составьте тексты, отталкиваясь от тематики и конкурентов
Люди хотят получить из текста ответы на все возникающие вопросы о товаре, узнать его преимущества, просмотреть технические характеристики. Поэтому, если не проработать текстовый блок, вы рискуете потерять половину потенциальных клиентов.
Обязательно отразите в описании важные для продукта характеристики — они разнятся от тематики. Для интернет-магазина принадлежностей для рыбалки мы делали акценты:
- на производителя;
- на вес и длину изделия;
- на материал;
- на детали конструкции;
- на применение товара.
В описании не забывайте о ключах, LSI-фразах и синонимах — на проектах мы подбираем их с помощью Key Collector и Wordstat. Обратите внимание, что описание товара идет от производителя — менять его часто нельзя, поэтому для самых продаваемых SKU лучше сделать отдельное описание с SEO-семантикой. Есть альтернатива — разместите отзывы, в которых люди сами будут обогащать посадочную релевантной семантикой.
Объем текста также важен — для эффективного продвижения он должен быть примерно равен объему текстов на сайтах конкурентов. Обычно этот параметр также варьируется в зависимости от тематики. Рассмотрим на примерах наших клиентов:
- Интернет-магазин, специализирующийся на оптовой продаже станков для металлообработки. Стоимость товаров у такой компании зачастую превышает миллион рублей. В этом случае продукты нужно описывать как можно детальнее, чтобы покупатель мог получить в карточке ответы на все интересующие его вопросы, вплоть до мелких деталей. Для этого формировали в карточках тексты от 5 до 15 тысяч знаков.
- Магазин оптовой женской одежды. В этом случае достаточно было небольших текстов до тысячи знаков, где мы рассказывали о составе изделий, описывали детали конструкций и давали комментарий стилиста.
Возникает вопрос — что делать, если текст в карточке получается слишком длинным? Чтобы не размещать на странице целое полотно текста, менее важные характеристики, например, те, на которых не акцентируют внимание пользователи в запросах или клиент в брифе, лучше скрыть под кнопкой «Развернуть все». Это позволит пользователям, которые не хотят копаться в деталях, быстро изучить нужную информацию, а не тратить время на скролл.
Помните, что уникальность описания карточек не требуется — поисковые системы это не учитывают. Главное — не забыть про микроразметку. Она позволит поисковым системам формировать заметный сниппет, а значит привлекать больше внимания к вашему сайту.
Оптимизируйте изображения, чтобы не потерять дополнительный трафик
Изображения выполняют сразу две задачи:
- Помогают клиентам определиться с выбором.
- Помогают продвигать страницу в поисковиках.
Сначала об удобстве для пользователя. Для многих тематик изображения — практически ключевой элемент карточки, ведь никто не хочет покупать товар вслепую. Например, в интернет-магазинах одежды детальные изображения с разных ракурсов будут иметь для покупателя большее значение, чем текст. А вот в чайном маркетплейсе изображения будут играть второстепенную роль — пользователю важнее узнать, из чего собран чай, какой у него вкус и аромат, как его правильно заваривать.
Теперь о продвижении в поисковиках. Изображения зачастую недооценивают — а зря. Правильная оптимизация изображений повышает скорость загрузки страниц, улучшает визуализацию контента и приносит дополнительный трафик за счет поиска по картинкам. Чтобы добиться таких результатов, позаботьтесь об авторских правах, проведите оптимизацию для мобильных, заполните alt и titile и настройте другие важные параметры — обо всех рассказывали в статье об оптимизации изображений.
Информация о наличии, цене и доставке товара — снизит показатель отказов
Эти блоки повышают доверие пользователей к вашей площадке, а значит снижают показатель отказов. Разберемся с каждым из элементов.
Отредактируйте карточку товара, если его нет в наличии
Например, поменяйте кнопку «Купить» на «Сообщить о поступлении». Так вы задержите пользователя на сайте и увеличите шанс того, что он перейдет в поиске нужного продукта на блок «Похожие товары».
Главное, прописать код такого блока так, чтобы пользователю предлагались в качестве альтернативы только те товары, которые есть на складе. Недавно, например, к нам на оптимизацию зашел интернет-магазин спортивной обуви. Во время анализа сайта обнаружили одну из якорных проблем — из блока перелинковки не были исключены отсутствующие товары. Это вело к повышению показателя отказов. Мы поправили этот момент, и в итоге снизили показатель отказов на 9%.
Об остальных способах отредактировать карточку, если товара нет в наличии, подробно рассказывали в статье.
Добавьте информацию о доставке в карточку
Вы могли заметить, что многие интернет-магазины делают общий блок доставки для всего сайта. Такое решение имеет место быть, но мы советуем прописывать условия доставки для каждой карточки.
Пользователь просматривает информацию сверху вниз: смотрит фото, читает описания, узнает цены. Если товар устраивает, то он изучает условия доставки и оплаты. Наличие этого блока в карточке упрощает пользователю работу с сайтом по ходу просмотра страницы. Плюс — это отвечает сигналу метрики качества поиска Proxima Яндекса — компонента коммерческого качества. В нее входит, в том числе удобство оформления заказов.
Укажите цену товара и скидку
Цена — важная метрика доверия, поэтому ее обязательно нужно указывать. Бывают ситуации, когда интернет-магазин не может указать цену на определенный товар. К примеру, если сумма варьируется от комплектации или обслуживания. В этом случае указывайте нижний порог цены: «от ХХ рублей». Это даст пользователю базовую информацию и может сподвигнуть его перейти на форму связи с менеджером или оператором, чтобы конкретизировать сумму.
Работа со скидками — обязательный элемент при формировании блока с ценами. Если на товар распространяется скидка, то указывайте обе цены для наглядности выгоды.
Для сложных тематик в оптовом сегменте советуем добавить возможность скачать прайс-лист или каталог с ценами в удобном формате. Один наш клиент — магазин стройматериалов — работает и оптом, и в розницу. Для физических лиц мы прописали цены в каждой карточке, а для оптовиков добавили прайс. Тем самым мы облегчили им работу с сайтом — так они могут найти цены на все товары в одном месте, вместо того чтобы бродить по всему интернет-магазину в поисках.
Дополнительные блоки — чтобы заслужить доверие покупателей и повысить качество страницы в поисковой системе
Есть два вида допблоков:
- Те, которые нужно добавлять всегда.
- Те, которые добавляют ситуативно в зависимости от сложности тематики.
Рассмотрим каждый вид и элементы, которые в них входят, подробнее.
Дополнительные элементы дают поисковой системе понять, что вы продвигаете качественную страницу, релевантную интенту пользователя. А еще помогают потенциальному покупателю сделать выбор. Например, в интернет-магазине садово-паркового оборудования, о котором мы уже говорили, продаются преимущественно дорогие товары — одни только газонокосилки стоят от 50 000 ₽ и выше. Не каждый клиент готов совершить такую покупку, оценив только внешний вид изделия и краткое описание к нему. А подробная документация поможет ему изучить товар в деталях и понять, насколько ему подходит та или иная модель.
Чтобы понять, что нужно вам, проанализируйте главных конкурентов в вашей тематике и сформируйте единый перечень элементов, которые они используют. Облегчим вам задачу — ловите чек-лист, в котором собраны все возможные элементы карточки интернет-магазина. Сначала заполните его для конкурентов, а затем для себя, и сравнивайте показатели наглядно.
А если вы хотите сэкономить свое время и автоматизировать этот процесс, заходите к нам на SEO-аудит. За 3 дня проверим ваш сайт на несоответствие требованиям поисковых систем, расскажем, почему у вас мало трафика и конверсий, а затраты на продвижение не окупаются.