7 главных SEO-трендов 2022 года — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
seo

7 главных SEO-трендов 2022 года

0
Кстати, мы делаем аудит и продвигаем с оплатой за топ или заявки
Нас выбирают, потому что у нас понятные процессы и финансовая ответственность за результат. Мы понимаем, как продвигать в вашей тематике
 Прочитать позже
18 минут  |  время прочтения
Содержание:

Алгоритмы поисковых систем постоянно обновляются, появляются новые подходы и требования к поисковому продвижению. Чтобы не терять позиции в выдаче, нужно постоянно держать руку на пульсе и адаптироваться к последним трендам.

Проблема в том, что за год выпускаются десятки обновлений — какие-то из них мажорные и, если вовремя под них не подстроиться, они могут преградить вам путь к топу. А какие-то минорные — на них тоже стоит обратить внимание, но уже вторым приоритетом.

В этой статье мы расскажем, на что нужно будет обратить внимание при продвижении сайта в 2022 году.

Тренд 1. Приоритет на оптимизацию мобильной версии сайта

По нашим наблюдениям, порядка 80% всех просмотров происходит именно с мобильных, поэтому совет — начинайте оптимизацию с мобильной версии.

Оптимизацию под мобайл мы в агентстве проводим в рамках технической оптимизации и часто выявляем десятки ошибок: нет адаптивной версии, используются неподдерживаемые плагины, слишком мелкий шрифт и т. д. — которые значительно стопорят продвижение сайта в мобильной выдаче. Вот что нужно сделать в первую очередь.

Создайте адаптивную версию сайта

На проектах, которые заходят к нам на поисковое продвижение, мы все еще часто замечаем, что мобильная версия сайта находится на отдельном поддомене m.site.ru. То есть физически на проекте есть два разных сайта: m.site.ru — для мобильных, site.ru — для десктопа. При таком подходе вес страниц размывается на два домена, а для эффективного ранжирования надо, чтобы он концентрировался на одном.

Поэтому, если у вас мобильная версия сайта все еще находится на отдельном поддомене, сделайте так:

  1. Создайте адаптивную версию сайта site.ru — так и элементы будут подстраиваться под мобильные устройства, и вес страницы не будет размываться на два поддомена.
  2. На сайте m.site.ru сделайте 301 редирект, чтобы при заходе на него пользователя перебрасывало на site.ru.

Проведите UX-аналитику

То, как пользователь взаимодействует с сайтом с десктопа, значительно отличается от того, как он это делает на мобайле. И это связано не только с размером экрана и наличием сенсорного дисплея, но и с окружающей пользователя обстановкой. Когда вы стоите в очереди, едите на машине или идете из магазина с покупками, вам должно быть удобно использовать сайт одной рукой.

Важно оптимизировать контент так, чтобы пользователь не просто читал, но и выполнял определенные действия на сайте — задавал вопросы в «онлайн-консультанте», заполнял формы подписки или заявки, кликал на контакты. Чем активнее пользователь на нашем сайте, тем лучше сайт ранжируется. Поисковая система понимает, что страница соответствует запросу, по которому пользователь на нее вышел, и поднимает ее выше в выдаче.

Просмотрите сессии с вебвизора и обратите внимание, как пользователи ведут себя на сайте. Пройдите весь их путь сами с мобильной версии — есть что-то, что вас отвлекло или помешало заполнить форму? Значит, это мешает и вашим пользователям и требует оптимизации.

Тренд 2. Скорость загрузки сайта по-прежнему важна

Скорость загрузки сайта как и в 2021, так и в 2022 годах имеет сильное влияние на ранжирование: если страница долго грузится, пользователь плюнет и уйдет на другой сайт, так и не оценив, какой полезный контент вы для него подготовили. Это приведет к высокому показателю отказов, низкой активности на сайте и негативно скажется на поведенческих факторах.

В общем — сайт должен грузиться быстро. Это важно как для Google, так и для Яндекса. Правда, Google дает этому больший вес — в 2021 году он даже добавил новый набор показателей для оценки скорости и восприятия страницы — Core Web Vitals.

Проверить, как быстро загружается страница, можно через PageSpeed Insights — бесплатный инструмент Google, который не просто анализирует скорость загрузки на мобильных и компьютерах, но и показывает, какие конкретно проблемы есть, с чем они связаны и как их исправить. Оценка идет по 4 пунктам проверки:

  1. First Contentful Paint — время загрузки первого контента.
  2. Largest Contentful Paint — скорость загрузки основного контента.
  3. First Input Delay — первая задержка ввода.
  4. Cumulative Layout Shift — совокупный сдвиг макета.

Проблемы низкой скорости загрузки ровно, как и решения могут быть абсолютно разными. Возможно, ваш конструктор верстки перегружает страницы лишними CSS и JS кодами и тем самым утяжеляет их. Тогда откажитесь от него в пользу более чистого кода. Одному нашему клиенту поменяли «тяжелый» конструктор Elementor на более «легкий» блочный редактор Gutenberg и тем самым подняли скорость загрузки с 30 до 85 баллов.

Также мы рекомендуем включить поддержку протокола HTTP/2 на сайте. HTTP/2 — версия протокола HTTP, которая по сравнению с HTTP/1 позволяет быстрее обрабатывать запросы пользователей, повышает скорость загрузки страниц, следовательно, способствует более эффективному ранжированию. Все популярные браузеры уже поддерживают протокол HTTP/2.

Тренд 3. E‑A-T — экспертность, авторитетность и достоверность

Суть такая: поисковые системы более внимательно проверяют сайты «серьезных» тематик (медицина, финансы, безопасность) на достоверность контента, авторитетность и экспертность авторов. Те сайты, которые вызывают больше доверия, при прочих равных получают более высокие позиции в выдаче.

Сам термин E‑A-T появился в руководстве для асессоров Google еще в 2014 году, но именно как тренд он начал набирать обороты с 2018 — когда многие сайты медицинской тематики резко потеряли свои позиции из-за недостаточного доверия к ним со стороны поисковых систем.

В 2022 году тренд не теряет актуальности. Более того, доверие к сайту теперь важно и для Google, и для Яндекса. И не только в тематиках, которые влияют на финансовое благополучие, здоровье и безопасность людей — для сайтов, продвигающих сложные услуги, это тоже важно проработать метрики доверия, чтобы повысить лояльность новых пользователей, увеличить коэффициент конверсии и улучшить позиции сайта.

Ниже — три рекомендации, которые помогут соответствовать E‑A-T.

Проработайте страницу «О Компании»

Добавьте как можно больше информации о вашей компании: реквизиты, контакты, карту проезда, фото работников (если они напрямую взаимодействуют с вашими клиентами), награды, информацию об участии в профессиональных семинарах/тренингах — все то, что поможет и вашим клиентам, и поисковым системам понять, что вы — реально существующая компания и вы разбираетесь в своем деле.

Публикуйте контент от экспертных авторов

Статью «Как пережить кризис трёхлетки» должен писать детский психолог, статью «Как лечить суставы» — практикующий врач, «Ремонт в квартире своими руками» — опытный прораб и так далее.

Если автор не эксперт, добавляйте ссылки на первоисточники — это добавит достоверности вашему контенту.

Добавьте отзывы

Сначала важное: не нужно добавлять однотипные отзывы, купленные на бирже — чтобы отзывы повышали доверие к сайту, они должны быть:

  • правдоподобными и информативными;
  • написанными реальными людьми;
  • размещёнными не только на сайте, но и на других ресурсах.

Многие относятся к добавлению отзывов с недоверием: «Плотность ключевых фраз размоется» — переживают они. Наше мнение на этот счет такое: поисковые системы прекрасно понимают, где характеристики товара, где — его описание, а где — отзывы и комментарии других пользователей. Так что релевантна страница запросу или нет, они оценивают по содержанию основного контента на странице.

Но если вы все-таки боитесь, то вот небольшая хитрость — показывайте на странице не все отзывы, а только 2-3 самых информативных. Остальные подгружайте после того, как пользователь нажмет кнопку «Показать еще». При таком подходе основная часть отзывов будет спрятана от поисковиков и не будет проиндексирована.

Тренд 4. Контент для людей, а не для роботов

Этот тренд связан с новым алгоритмом ранжирования Яндекса — YATI (Yet Another Transformer with Improvements). Система научилась анализировать не только связку пары слов или предложений, но и целые абзацы текста и понимать смысловую связь между запросами пользователей и контентом страниц. То есть теперь Яндекс выбирает релевантные запросу страницы не по списку ключевых слов, а по смыслу.

Это значит, что технические задания с посылом: «впишите в точной форме „светильник“ — 7 раз, „купить светильник в Москве“ — 4 раза» утратили силу. Теперь нас интересуют не только вхождения целевых ключей, но и слова, определяющие смысл контекста:

  1. LSI-ключи (слова и фразы, связанные с основным запросом по смыслу) — «напольный», «настенный», «свет», «дизайн».
  2. Фразы из SERP — «светильник потолочный», «светильники недорого», «купить светильник».
  3. Околоключевые слова — «лампа», «торшер».
  4. Ультранизкочастотные запросы — «светильник напольный со столиком купить +в москве».

Тренд 5. Попадание в «нулевую выдачу»

Обогатить сниппет — это, конечно, здорово, но попасть в «нулевую выдачу» — в разы лучше. Это обеспечит более высокий CTR странице в обеих поисковых системах, так как сайт:

  • получит первое место в выдаче, обходя даже платный поиск;
  • займет больше места на странице поиска;
  • будет более привлекательным для пользователя, чем обычный сниппет;
  • сразу покажет пользователю экспертность ресурса.

Для своих проектов мы используем разные методы, но в основном:

  1. Структурируем контент на странице — разбиваем текст на логические блоки, выделяем в заголовки и подзаголовки ключевые слова.
  2. Отвечаем в тексте на потенциальные вопросы пользователей (что? как? почему?).
  3. Используем микроразметки (HowTo, FAQpage) — отмечаем авторов, товары, цены, часы работы — все, что есть в рекомендациях для конкретной тематики сайта.

Тренд 6. Фокус на многословные низкочастотные запросы

Динамика 2-3 словных запросов падает, а динамика 4-7 запросов растет. Точные запросы, могут стать основой всего семантического ядра в 2022 году. Этому способствуют два фактора:

  1. Активное использование голосового набора. Немногие набирают длинные запросы руками, особенно если ищут нужную информацию с телефона в спешке — это просто неудобно. Обычно, руками вводятся общие короткие запросы, состоящие из 2-3 слов. Другое дело, голосовой набор — здесь можно легко использовать более точные развернутые запросы и, соответственно, получать более релевантные результаты выдачи.
  2. Поисковые подсказки во время ввода запроса. Системы развиваются и вполне могут предположить, какой запрос вас интересует. Если раньше система могла додумать за вас 1-2 уточняющих слова, то сейчас она может предложить вам целые предложения. Вам достаточно ввести «купить кофеварку» и вам тут же предложат более узкий запрос «купить кофеварку для дома недорого в интернет-магазине».

Акцент в сторону более точных, многословных фраз с низкой частотностью влечет за собой новые особенности проработки контента. Точно сформулированный запрос требует более точного ответа, а значит, на посадочных страницах должна быть исчерпывающая информация о деталях, нюансах продукта или услуги.

Сложность вывода в топ низкочастотных запросов ниже — а это значит, что у нас есть время занять относительно недорого топы среди таких запросов и получать трафик с поиска дешевле.

Тренд 7. Новый подход к внешним ссылкам

В первую очередь важно проанализировать текущие ссылки и удалить спамные — они не улучшают продвижение, а, наоборот, тормозят его. То есть, выпилив то, что мешает продвижению, мы уже поможем проекту.

Требований, определяющий качество внешних ссылок, стало больше. Теперь недостаточно размещаться просто на тематических площадках — важно, чтобы их размещал авторитетный автор, чтобы в тексте они выглядели естественно, чтобы пользователи по ним часто переходили.

Из-за повышенных требований к качеству, стоимость внешних ссылок растет. Мы это наблюдали в 2021 году и прогнозируем продолжение роста в 2022 году.

Ну и напоследок: помните, что позиции вашего сайта прямо пропорциональны усилиям, вложенным в его продвижение. Если какой-то из пунктов статьи еще не вошел в ваш чек-лист, наверстайте это и как можно скорее.

Улучшить мой сайт
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Улучшить мой сайт
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
SEO
Продвижение с оплатой за трафик: как мы считаем, за какой объем трафика клиент не должен платить
просмотры2926
репосты 1
уровень Специалист
SEO
Как мы формируем автоматическую генерацию красивых метатегов и урлов
просмотры2926
репосты 22
уровень Специалист
SEO
На какие темы писать в блог, чтобы и в топ выходить, и сделки закрывать
просмотры4881
репосты 74
уровень Специалист
SEO
SEO-аналитика для мобильных — полный гайд по главным точкам оптимизации
просмотры3871
репосты 1
уровень Специалист