Как узнать, какие товары купят у вас, а не у конкурентов, и взять их в продвижение — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
google merchant center
товарные объявления
отчет
конкурентоспособность цены

Как узнать, какие товары купят у вас, а не у конкурентов, и взять их в продвижение?

Привет, Кинетика!

У меня интернет-магазин постельного белья. Конкурентов много. У целевой аудитории есть любимые бренды и в большинстве случаев главным критерием выбора, где купить постельное белье определенного бренда, является цена. Как продвигаться в этом случае?

Анастасия

0
 Прочитать позже
9 минут  |  время прочтения

Анастасия, давайте пошпионим за вашими конкурентами и поймем, что брать в продвижение.

Проверяем цены на конкурентоспособность

В Google Merchant Center есть отчет «Конкурентоспособность цены».

Как узнать, какие товары купят у вас, а не у конкурентов, и взять их в продвижение?

Открываете его и видите — тот товар, который вы продаете, например, за 4500, ваши конкуренты продают в среднем за 3800.

Цена, за которую в среднем продают товар конкуренты,— контрольная цена. Она в отчете представлена в двух вариантах:

  • на текущий момент;
  • за любой предыдущий промежуток времени.

На текущий момент

То есть вы видите вашу цену на какой-то товар и среднюю цену на этот товар среди конкурентов. В соседнем столбце рассчитывается, на сколько процентов ваша цена выше или ниже средней.

Пример

479,00 Р (ваша цена)

531,96 Р (контрольная цена)

-9,96% (разница)

За любой предыдущий промежуток времени

Задайте в календаре отчета диапазон (например, с 15 июня по 23 июля) или выберите из предложенных:

  • Последние 7 дней;
  • Последние 14 дней;
  • Последние 30 дней
  • За все время.

Вы увидите, насколько ваша цена на товар отличалась от средней цены по конкурентам в выбранном промежутке времени. На эту информацию можно опираться при формировании как приоритетов в контекстной рекламе, так и политики скидок и лояльности.

Формируем рекламную кампанию

Когда у вас на руках такая информация, вы понимаете, что какие-то позиции на сайте не продаются, потому что у них слишком высокие, по сравнению с конкурентами, цены. Значит, нет смысла делать ставку на их продвижение — если только не запустить на них акцию. А у каких-то товаров, наоборот, цены очень конкурентоспособные — и можно смело брать их в продвижение.

Как это сделали мы для интернет-магазина спортивной обуви:

  1. Собрали в отдельный сегмент позиции, которые выигрывали в цене у конкурентов.
  2. Запустили показы товарных объявлений в РСЯ и КМС. CR с таких объявлений был на 23% выше, а CPO на 17% ниже, чем в среднем по аккаунту.

Как узнать, какие товары купят у вас, а не у конкурентов, и взять их в продвижение?

  1. Запустили email-рассылки с подборкой таких товаров. Опенрейт был выше на 7%, а CR — на 14%, по сравнению со средними показателями рассылок по клиенту.

Можете повторить наши действия.

Как получить доступ к отчету

Если вы еще не запускали товарные объявления, зарегистрируйтесь в Google Merchant Center и загрузите сведения о ваших товарах в фид данных.

Также нужно стать участником программы «Тенденции рынка». Пройдите в Google Merchant Center путь: Развитие аккаунта → Управление программами → Тенденции рынка → Присоединиться.

Как узнать, какие товары купят у вас, а не у конкурентов, и взять их в продвижение?

После подтверждения участия в программе «Тенденции рынка», у вас бонусом появится доступ к еще одному классному отчету — «Лидеры продаж». В нем вы сможете увидеть товары и бренды, которые популярны в товарных объявлениях и поисковой выдаче.

Увы, ограничения тоже есть. Данные, полученные с помощью программы «Тенденции рынка», запрещено перепродавать, рекламировать и публиковать в открытом доступе. И это причина, по которой в этой статье нет ни одного скрина из отчета.

автор цитаты: Анастасия
Артем Первухин
Продакшен-директор
Ценовая война — не лучшее решение. Изучите конкурентов, у которых цена выше вашей — проанализируйте, почему люди там все-таки покупают, почему готовы платить дороже, что им нравится. Составьте карту ценностей и пользуйтесь ею при оптимизации посадочных страниц и при подготовке рекламной кампании.
Приложить файл
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
Аналитика
С каким успехом продвигается проект? Шаблон GDS для экспресс-аудита
просмотры1941
репосты 28
уровень Специалист
Что такое контентное проектирование и зачем нужно?
просмотры557 уровень Новичок
Как выбрать каналы продвижения для нового проекта?
просмотры922
репосты 2
уровень Специалист
Привлечь больше лидов
Кейс в красках: как мы работаем с блогерами на YouTube — от концепции до аналитики
просмотры1086
репосты 6
уровень Специалист