2 декабря в Москве прошла крупнейшая в стране конференция по
Как заставить контент-маркетинг работать?
| Джо ПулицциОснователь института контент-маркетинга в США, автор книги «Управление контент-маркетингом: практическое руководство» |
Content Marketing Institute всегда занимался вопросами формирования аудитории и использования контента в маркетинге. Итогом этой работы стала модель развития

1. Золотая жила
У любой аудитории есть страсти и боли, для решения которых, кто

Ваша первая задача — найти аудиторию, чью проблемы вы сможете решить. Пересечение запросов с решениями и есть золотая жила.
2. Направление контента
Контент делают все, но не у всех он
3. Создайте базу
Для того чтобы

4. Взращивание аудитории
Подписчики — ключевая метрика вашей
Меняйте электронные адреса клиентов на
5. Диверсификация
После того, как у вас начали работать предыдущие шаги этой модели, начинайте расширять ассортимент контента.
Начните с
6. Монетизация
Последний шаг — доход от базы подписчиков, которую вы наработали. На этом этапе вы уже должны четко понимать разницу между вашей аудиторие и ее интересы.
Предлагайте ЦА то, в чем она нуждается, но уже за деньги. Например, консультации, ПО, образовательные программы
Инфографика. Модно? Эффективно!
Универсальные принципы эффективного применения информационной графики
| Максим ГорчаковИсполнительный директор infographer.ru, преподаватель интенсивов по инфографике Британской высшей школы дизайна и школы дизайна НИУ ВШЭ |
Инфографика — это самый модный инструмент подачи информации, но не самый эффективный. Большинство инфографики можно без жалости переделать в обычный текст, и так будет лучше.
Три основных заблуждения об инфографике
1. «Сделайте нам презентацию в стиле инфографики».
Инфографика — это не стиль.
2. Люди не хотят читать, поэтому давайте рисовать инфографику.
Картинки ради картинок — это не инфографика.
3. Большие цифры.

Текст и цифры — это не инфографика.
Что же такое настоящая инфографика?
Инфографика (а еще лучше звучит «информационная графика») — это наглядность.
Вы смотрите, видите и понимаете — главное правило инфографики.
Эта кривая картинка, сделанная подручными средствами, на самом деле хорошая инфографика:

А в этом случае, можно легко «выкинуть» всю графику, не потеряв вообще ничего:

Как сделать инфографику эффективной?
1. Не используйте инфографику
90% всех работ в интернете, которые заявляются как инфографика, на деле ей не являются. Запомните, инфографика — это не панацея, а в большинстве случаев она даже усложняет восприятие.
Подумайте, нужна ли вашему читателю инфографика? С точки зрения отношения к потреблению информации, люди в интернете делятся на две группы:
1) Пожиратели времени. Открывают Facebook, YouTube, либо другие соцсети, и зависают. У этих людей нет конкретных информационных запросов, они ищут эмоции, фан и развлечения.
2) Осознанные искатели. Приходят в интернет с конкретным запросом и ищут ответ. Например, пытаются найти, как построить гараж.
Ни первая, ни вторая группы не ищут инфографику. Им без разницы в какой форме будет подана информация или эмоция, которая их интересует.
2. Применяйте инфографику только там, где она уместна
Изучите основные принципы инфографики, чтобы понять, в каких случаях она вам понадобится.
Где работает инфографика?
- Карты, география

- Устройство продукта, дома, автомобиля
и т. д.

- Пошаговая визуализация процесса

- Сравнение

3. Посмотрите на результат со стороны
Покажите вашу работу коллегам, друзьям, семье, незнакомцу и задайте три вопроса:
- Что вы видите?
- Понятно ли?
- Полезно ли это?
Если хотя бы по одному вопросу возникли сомнения — переделайте работу, или откажитесь от инфографики.
И никогда не забывайте про слово «наглядность».
Книги, которые стоит прочитать перед тем, как заниматься инфографикой всерьез
Дональд А. Норман Дизайн промышленных товаров | Дэн Роэм Визуальное мышление | Виктор Папанек |
Как делать по-настоящему хороший контент
Где брать интересные темы для контент-маркетинга , что самое важное в статье и как это получить
| Максим ИльяховСоздатель сервиса glvrd.ru, главный редактор Тинькофф-журнала |
1. Определите свое полезное действие
Читателям наплевать, какой у вас
Товар, сервис или новая «фича» никого не интересуют, если от этого нет пользы. Запомните, полезное действие — это ключ к
Например, у
2. Каждая публикация должна соответствовать полезному действию
Формируйте темы статей только вокруг полезного действия. Даже если вы очень сильно хотите рассказать о
| Плохо | Хорошо |
| Мы хотим продать продукт | Мы поможем вам с ... |
3. Создайте темник
Обсудите со своей командой ваши личные проблемы, которые связаны с тем, о чем вы намерены рассказывать. Записывайте все, что удается вспомнить, а затем используйте это как основу для новых тем.
4. Тема еще не все
На любую тему, которую вы придумали уже написано не менее двадцати статей. Да, с этим придется смириться, но это не приговор. Главное, чтобы ваш материал отличался опытом.
Делайте статью уникальной не с точки зрения Яндекса или Гугла, а с точки зрения читателя. В вашей статье должно быть только «мясо» и никакой «воды».
Мясо:
- Не только рассуждения, но и реальные примеры;
- Настоящие ситуации, и что в них делать;
- Если документы, то заполненные и скачиваемые;
- Шаблоны, пошаговые инструкции.
Вода:
- Абстрактная аналитика;
- Рассуждения;
- Как должно и правильно;
- Какие мы хорошие;
- Наш директор умный.
5. Мясо добывает автор
Чтобы о
Например, если вы хотите написать о том, как сдать комнату на AirBnB, сначала сами сдайте эту комнату, переживите это, а только потом пишите. Точно такого же требуйте
и от других авторов.
Плохая статья, которых в интернете уже минимум двадцать:
Заголовок:
Как сдать комнату на AirBnB
Тезисы:
Правила сервиса;
Регистрация;
Фото;
Как написать объявление;
Как принимать гостей.
Хорошая статья, которую хочется прочитать:
Заголовок:
Как я полгода сдавала комнату на AirBnB и что из этого получилось



Акцентируйте внимание на деталях. Лучше написать много маленьких узких тем,
чем одну большую.
Полная презентация Максима Ильяхова доступна в формате PDF.
Клиентский контент-маркетинг изнутри
| Екатерина ЕрошинаРедактор madcats.ru |
Клиентский контент-маркетинг очень сильно отличается от своего. И в большинстве случаев это работа «вслепую».
1. Вы ничего не знаете про клиента
Вы не понимаете его бизнес, не знаете конкурентную среду, целевую аудиторию и специфику товара. У вас нет опыта использования продукта.
2. Контент-маркетинг нужен не всем
Если у клиента много товаров с низкой маржинальностью, например, канцелярия, то «ворваться» на рынок через
3. В специфическом продукте основная проблема — «мясо»
На самом деле любая тема рано или поздно становится специфической, потому что в любой теме работают детали — это и есть «мясо».
Одну статью «обо всем» вам сделает практически любой копирайтер. А нарезать тему на узкие практичные вопросы — нетривиальная задача, если вы сами не имели дела с продуктом. А вы не имели.
4. Погружение и анализ бизнеса — это не «пробежаться по вордстату» или полистать сайты конкурентов
- Проводите анкетирование;
- Создайте Customer Journey Map;
- Создайте портреты пользователей.
Работайте в тесном контакте с клиентом и используйте его ресурсы и знания. Только так у вас получится сделать
5. Глубокое погружение в «мир клиента» — это большие риски
Чем больше вы будете погружаться в тему клиента, собирать «мяса», тем жестче будут требования к KPI, Подумайте, осилите ли вы это?
6. Ищите хороших авторов
Биржи и сеошные заказы отучили авторов от ремесла. Средняя планка качества контента очень низкая, а глубже рерайта заходит лишь 1 из 50 копирайтеров, причем
без гарантии результата.
Помните, люди в интернете ленивы, они хейтеры и не хотят ничего читать. Единственный способ вовлечь их — это качество контента. Так что поднимайте планку.
Чек лист по поиску «того самого», что зацепит читателя
- Общайтесь с клиентом. Постоянно.
- Читайте профессиональные форумы.
- Найдите место, где «варятся в собственном соку» потребители контента.
- Берите глубокие интервью, докапывайтесь до мелочей.
- Доберитесь до менеджеров по продажам и расспросите их.
Итоги конференции
Все спикеры, кто бы о чем ни рассказывал, сошлись в одном —
«Чтобы
Еще больше советов и материалов о










