Здравствуйте!
Как оценить вовлеченность посетителей в блоге? Какие метрики, кроме длительности просмотра страницы есть, и как их настроить?
Антон
Добрый день, Антон. Чтобы определить показатели эффективности вашего блога, советую двигаться от простого к сложному: начиная с UTM-меток и заканчивая Custom Dimension. Расскажу подробнее.
Пропишите UTM-метки
Кому-то этот шаг покажется очевидным, но многие пренебрегают этим, а зря. Допустим, вы размещаете ссылки на посты во ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме и договорились о размещении с каким-то каналом или группой. Чтобы оценить эффективность сторонних площадок, важно понимать, откуда именно приходит аудитория и в каком объеме — с этим помогут UTM-метки.
Кроме самих площадок, вы можете размечать и форматы — ленту или истории. Для настройки воспользуйтесь компоновщиком UTM-меток от Гугла.
Заполните поля и разместите полученную ссылку в посте. Это поможет отслеживать и анализировать трафик
Настройте цели в системах аналитики
Если на вашем сайте настроены цели, то вы можете оценивать эффективность. В интернет-магазине всё понятно: настроил цель на покупку и всё. Чем больше покупок, тем выше эффективность. А что делать с контентными проектами?
Например, у нас в блоге есть формы обратной связи для читателей: «отправить заявку на услугу» и «подписаться на рассылку». И на них настроены цели в системах аналитики.
Если публикуете видео в статье, то вашей целью будет его просмотр. С помощью GTM настройте триггер — как на начало просмотра видео, так и по достижению определенного процента.
Стандартный триггер в GTM для настройки цели — просмотры видео на сайте
Даже если у вас абсолютно контентный проект, то и цели могут быть контентными. Например, по посещению трех страниц за сеанс.
Это будет метрикой вовлеченности посетителя, а также оценкой площадки, на которой вы размещаете ссылку и с которой приводите трафик.
В Гугл Аналитиксе есть возможность настроить цели на просмотр страниц в три клика: введите название → выберите тип → создайте цель
Кроме того, вы можете настроить цель по доскроллу статьи до определенного процента. Это важный показатель дочитываемости материала, из которого вы поймете интерес к теме публикации — чем больше процент доскролла, тем волеченнее читатель и, следовательно, полезнее опубликованный материал.
Стандартный триггер в GTM для настройки цели — отслеживание глубины скролла
Не забывайте про лайки, комментарии, репосты — это также является важной редакционной метрикой и показателем эффективности.
Над текстом публикации видим, сколько людей сделали репост
Группируйте контент
Создавайте группы контента, чтобы отойти от отдельных страниц к более общим — категориям постов.
В этом меню вы можете настроить настроить группы контента по некоторым признакам. У нас в блоге это хештеги по темам: SEO, контекстная реклама, контент-маркетинг, аналитика и жизнь агентства
Впоследствии вы сможете следить за тем, как перетекает аудитория из категории в категорию, и на основании этого формировать блок перелинковки.
После группировки вы увидите в Гугл Аналитикс не отдельные страницы, а их группы: первый столбик — источник, второй — группа страниц входа, третий — второе взаимодействие после входа
Следите за доскроллами
Выше я уже говорил про доскроллы при настройке целей. Но их также можно использовать для построения воронки. Вы можете настроить через GTM отправку событий по нескольким процентам — 0, 10, 25, 50, 75, 100. А уже в дальнейшем смотреть, как ведут себя посетители во время прочтения статьи.
Если процент по досскролу будет резко уменьшаться на конкретном экране, обратите на него внимание. Возможно, мысль сформулирована недостаточно понятно, текст плохо сверстан или тезис оказался слишком очевидным для аудитории.
В отчете Гугл Аналитикс отображается количество посетителей, которые доходят до конца страницы и которые, например, «отваливаются» на середине
Используйте Custom Dimension
Как я упоминал выше, Custom Dimension — это новый уровень сложности для редакционной аналитики и обычно в медийных проектах обходятся настройками из пунктов выше.
С помощью Пользовательских Параметров вы можете отслеживать:
статистику по авторам, если на вашем ресурсе публикуются несколько специалистов;
статистику по дате выпуска материала;
теги и категории постов.
Передавать такую информацию можно с помощью GTM: для этого нужно настроить отправку переменных с необходимыми параметрами и указать индекс Custom Dimension.
Пример настройки передачи имени автора, категории поста и даты публикации через GTM
Также вы можете вставить код на страницу сайта:
«ga(’set’, ’dimension7′, ’имя_автора’);»
Оба этих способа требуют взаимодействий с кодом сайта. Если вы самостоятельно не знаете, как это реализовать, то лучше доверить такую работу разработчикам.
Больше Custom Dimension настроек вы найдете в статьей на The Next Web, там — объемный списком того, что можно передавать в ГА.