Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

С чего начать имейл-стратегию интернет-магазину косметики?

Артем Первухин
Продакшн-директор

Здравствуйте.

У нас интернет-магазин антивозрастной косметики, в месяц 100-150 регистраций. Хотим предлагать подписаться на рассылку и делиться полезной информацией: рассказывать о лайфхаках, трендах и способах выглядеть красиво и молодо. С чего посоветуете начать имейл-стратегию?

Екатерина

Добрый день, Екатерина. Советую начать со сбора базы и отправки писем на нее. Даже если вы пока не понимаете, какой контент понравится вашим подписчикам, начинайте приучать их к систематическому получению писем и собирайте поведенческие данные, на основе которых будете менять вашу стратегию в будущем.

Welcome-цепочки

Наверняка, вы знаете, кто ваша ЦА, что ее интересует, какие проблемы и цели она преследует. Поэтому создавайте контент, исходя из этих данных. Для начала я бы рекомендовал проработать велком-цепочку на пять-восемь писем. Каждое письмо отправляйте раз в одну-две недели. Ничего страшного, если на старте составите ее наугад. В дальнейшем, в зависимости от кликов, открытий, частоты отписки, можно будет менять контент, темы писем, расширять цепочки, добавляя новые письма.

Задача велком-цепочки — давать полезный, релевантный контент, постепенно привлекая подписчика к вашему продукту. Рассказывайте истории, тренды, отвечайте на вопросы, сообщайте об УТП, акциях, шоурумах, сообществах в соцсетях. Возможно, кто-то даже отпишется и уйдет читать информацию в любимую соцсеть. Это нормально.

Первое письмо — всегда приветственное. В нем вы благодарите за подписку, рассказываете, о чем ваша рассылка, как часто и какой контент получит подписчик

Закончить цепочку я советую письмом, где вы будете собирать фидбек, например, опрос или подарочный купон, которым можно воспользоваться. Если подписчик читает вас долго, то скорее всего, он лоялен и может быть даже заказывал что-то, если ваша цепочка прогревала. Также возможно получить интересный отзыв о сервисе, обслуживании или о самой рассылке.

В дальнейшем цепочка будет расширяться, дорабатываться, поэтому рекомендую сделать ее как можно быстрее. Если у вас блог или имеется контент в соцсетях — посмотрите самые интересные посты, которые больше всего лайкали или репостили. И перепакуйте его в письма для цепочки.

Запустив цепочку, вам не нужно переживать о событийных письмах, которые вы будете рассылать периодически, в начале работы с этим контентом бывают перебои. Будет круто, если на старте сбора подписчиков у вас уже будет внедрена цепочка.

Событийные письма

После запуска цепочки предлагаю вам раз в период, например, раз в неделю или две, вручную рассылать событийные письма через сервис рассылки. Например, дайджест или новости отрасли, тренды, лайфхаки.

Постарайтесь рассылать так, чтобы событийная рассылка не попала в один день с письмом из цепочки

Лучшим контентом по откликам подписчиков можно будет расширять вашу велком-цепочку. Не забывайте, что интересный контент можно перепаковывать через полгода-год, в зависимости от активности и срока жизни подписчиков базы, и отправлять его снова под новым соусом. Для старта этого хватит.

Немного о базе 

Кроме того, не забывайте про сбор подписчиков. Помимо форм на сайте, реализуйте так называемые «нападайки», popup-формы с предложением подписаться. Рассказывайте периодически в социальных сетях о вашей рассылке, о плюсах, о выгодах для подписчика.

Предлагая подписаться на рассылку при регистрации, вы должны получить подтверждение на согласие. Убедитесь, что выполняете требования 152 Ф.З, есть все соглашения на сайте, неактивная галочка «Согласие на подписку» и «Передачу персональных данных». Рекомендую сразу включить double opt-in и жить в такой парадигме, что других способов подписаться на рассылку в мире нет :)

Запомнить

Главное — начать уже что-то рассылать с системной периодичностью, чтобы были данные о поведении подписчиков, на основе которых вы будете корректировать свою стратегию. В этом вам поможет схема Шу-Ха-Ри. О ней и о том, как лучше запускать рассылки, я рассказывал на конференции «Груша» в своем докладе «Четвертые похороны имейл-маркетинга».

Дима рассказывает о самом выгодном канале digital-коммуникации.
Скачать презентацию доклада

Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.