Есть одна старая история о магазине шуб и дубленок, чьи объявления показывались по запросу «селедка под шубой». Однако время идет, а люди упорно не хотят учиться на своих и чужих ошибках в настройке контекстной рекламы. Разберем самые типичные из них.
Ошибка номер один. Некачественный список минус-слов.
Однажды я решил сделать апгрейд своего компьютера, но по не столь низкочастотному запросу «запчасти для компьютера» (1500+ показов в месяц по Москве и МО) меня ждал сюрприз. Объявления предлагали ремонт, шиномонтаж и даже покупку нового автомобиля — что угодно, кроме новых деталей для ПК.
Вывод: уделяйте внимание качественной проработке минус-слов. От этого зависит и эффективность кампании, и цена клика, и, возможно, увеличение бюджета со стороны клиента, а это — плюс к вашим доходам.
Ошибка номер два. Незнание морфологии и словообразования.
Существует много слов, у которых совпадают словоформы, но отличаются значения. Если мы не обращаем внимания на это, есть риск, что реклама будет показана совсем не тем пользователям, на которых мы рассчитывали. Возьмем, к примеру, два слова: «тур» и «тура». С одной стороны, это две словоформы одного и того же слова, «тур» в именительном и родительном падеже. Однако существует самостоятельное слово «тура» — передвижная вышка для строительных работ. И если не учесть это в настройке контекстной рекламы, часть денег заказчика улетит в трубу.
Вывод: необходимо не только знать грамматику русского языка, но и морфологию, словообразование, так как подобных слов очень много.
Ошибка номер три. Отсутствие геотаргетинга и временного таргетинга.
Эта ошибка не нуждается в комментариях, так как она появляется из-за типичной халатности агентств. За примерами далеко ходить не надо. Вот объявления конкурентов клиента из Красноярска:
P.S. Объявление про «Новый Ролл стенд» — еще одна иллюстрация к первой ошибке, следствие непроработанного списка минус-слов. Более того, сайт еще и заражен трояном.
Вывод: если вы считаете, что ваш бюджет расходуется неэффективно, проверьте таргетинг.
Ошибка номер четыре. Показ на всех возможных сайтах, где есть поиск Яндекса.
Думаю, не все знают, что ваша реклама показывается не только на yandex.ru, но и на многих других сайтах, где стоит поиск Яндекса: bing.com, rambler.ru, search.qip.ru и т.д.
Спустя одну-две недели с момента запуска кампании стоит проверить, на каких площадках была размещена реклама. Если эта площадка неэффективна, лучше ее запретить в настройках РК. Поскольку статистика идет со всех сайтов, где показывается ваша реклама, она может негативно повлиять на CTR и на цену клика.
Ошибка номер пять. Отсутствие настройки целей.
Чтобы вы и ваш клиент видели точную статистику по РК, всегда необходимо настраивать цели. Без целей вы не сможете анализировать кампанию и проводить работы по ее улучшению.
Ведь приятней видеть в статистике высокий процент конверсии, а не ежедневное значение 0.00 %.
В заключение хочу отметить, что есть еще множество ошибок, которые можно допустить во время настройки рекламной кампании. Однако перечисленное выше должно быть усвоено в первую очередь. Обнаружив и исправив эти недочеты, вы значительно повысите эффективность кампании и уменьшите расходы.