В A/B тестировании сложнее всего определить, чем заняться в первую очередь. Тысячи пользователей, ежедневно проводящие сплит-тестирования, чаще всего задают вопрос: «с чего мне начать?». Тестирование веб-сайтов ставит больше вопросов, чем дает ответов. Первый тест может привести к целой череде последующих тестирований и итераций. Если вы прошли их все или только начинаете, вам поможет 71 идея (некоторые серьезны, некоторые — нет) для тестирования веб-сайта.
Призыв к действию (Сall To Action,CTA) |
Ваш веб-сайт существует, чтобы посетители совершали определенные действия: чтение, покупку, регистрацию, загрузку или обмен информацией. Вот несколько способов тестирования CTA, которые позволят быстро и легко получить результат:
«Купи сейчас», «Купить», «Заказ» или «Добавить в корзину»? Измените текст на кнопках CTA-элементов, чтобы проверить, какое слово или фраза привлекает больше посетителей.
Попробуйте изменить расположение кнопок CTA, сделать некоторые из них более заметными.
Протестируйте вариант с несколькими CTA на странице и с одним элементом.
Попробуйте использовать гиперссылки вместо кнопок и узнайте, какой вариант предпочитают ваши пользователи.
Проверьте, какой вариант CTA — текст, иконки, текст + иконки привлечет больше посетителей на сайт.
Попробуйте убрать весь контент со страницы. Замените его кнопкой «Нажмите, чтобы получить бесплатное пиво!»
Протестируйте разные варианты наведения курсора на элементы CTA, чтобы убедиться, что кнопки выглядят кликабельными и создают ощущение интерактивности страницы.
Протестируйте различные цвета, формы и размеры кнопок CTA на вашем сайте.
Читайте материал по теме: Как создать исходную страницу, которая РАБОТАЕТ?
Контент |
Контент — отличный инструмент продвижения онлайн-бизнеса, особенно в случае B2B компаний. Протестируйте, как расположение и реклама вашего контента могут повлиять на охват и конверсию:
Тестируйте закрытый и открытый контент. Узнайте, хотят ли пользователи регистрироваться или предоставлять больше информации для доступа к материалам на вашем сайте.
Хотят ли посетители получить дополнительную информацию о вашей компании перед регистрацией или покупкой? Попробуйте добавить или убрать раздел «О нас» на стартовой странице.
Тон контента также может влиять на действия пользователей на сайте. Узнайте о предпочтениях ваших посетителей, пробуя различные тона и стили.
Проверьте, как отображается контент. Пользователи предпочитают скроллить страницу или переходить на следующую по нажатию?
Рекламный текст |
Рекламный текст — прямой канал связи с посетителями сайта, он задает тон и помогает пользователям понять, чем вы занимаетесь. Воспользуйтесь этими тестами, чтобы лучше использовать рекламные тексты для воздействия на аудиторию:
Узнайте, предпочитают ли посетители вашего сайта сокращенные версии заголовков, тегов, описаний продукта и другого контента.
Попробуйте другие варианты текста заголовка. Противопоставьте простые и абстрактные, дурацкие и креативные.
Попробуйте абзацы и маркированные списки.
Проверьте, как вы подаете рекламу. Пользователи по-разному реагируют на позитивное и негативное сообщение
Возьмите хайку,
Для карточек товаров,
На вашем сайте.
Визуальные медиа |
Цифровые мультимедиа имеют огромное влияние на конверсию и привлечение пользователей. Использовать инструменты для тестирования необходимо, так как правильные медиа могут на неосознанном уровне внушать людям поступать согласно вашим целям:
Попробуйте разные типы изображений на целевой странице. Отличный вариант для начала — люди и продукция.
Исходите из результатов. Если ваши пользователи предпочитают изображения людей, протестируйте пол, возраст, количество человек и т.д.
Как насчет статичного изображения против видео о продукте против 360* изображения продукта?
Посмотрите, как стоковые изображения действуют по сравнению с изображениями ваших сотрудников или потребителей.
Протестируйте автоматическое воспроизведение видео и воспроизведение по нажатию.
Сравните, как будет действовать видео о вашей продукции против видео, где ленивец обнимает кота.
Протестируйте слайд-шоу на стартовой странице вместо статичного изображения или видео.
Сделайте ваш сайт более удобным для чтения. К примеру, попробуйте увеличить шрифт, повысить контрастность (и никакого comic sans).
Добавьте птицу.
Попробуйте разные голоса для видео на вашем сайте. Узнайте — мужской или женский голос дает большее количество полных просмотров.
Попробуйте разные варианты демо вашего продукта: анимированный и скринкаст.
- Протестируйте трансляцию с камеры с щенками на домашней странице. Только щенки. Все.
Метод последовательного исключения |
Если ваша цель — привлечь больше людей с одной страницы на другую путем последовательности оформления заказа, порядка регистрации или «обработки» клиента, лучшим решением будет A/B тестирование. Этот метод позволяет протестировать множество объектов:
Попробуйте убрать посторонние отвлекающие элементы, к примеру, предложения товара, рекламные акции или информацию о доставке с каждой страницы в последовательности покупки. Часто упрощенный механизм ведет к большей конверсии.
Протестируйте количество страниц в последовательности. Как соотносится размещение большего объема информации на одну страницу и распределение его по нескольким?
Совет: Если вы тестируете несколько страниц в последовательности, убедитесь, что результаты объединены путем многостраничного теста.
Попробуйте убрать навигацию на любые страницы вне последовательности оформления заказа.
Или замените некоторые шаги в последовательности модальными окнами. К примеру, варианты доставки можно сделать окном, а не страницей.
Навигация |
С момента, когда посетитель попадает на ваш сайт, именно меню навигации определяет основу — то, как люди управляют потоками на сайте и выбирают, что важно. Вот несколько идей по улучшению:
Протестируйте порядок пунктов навигационного меню.
Протестируйте отображение навигационной панели. Посетители сайта предпочитают горизонтальную или вертикальную ориентацию?
Или как насчет закрепленной панели, которая перемещается вниз страницы при скроллинге?
Попробуйте переименовать элементы навигации. Простое изменение, к примеру, с «Почему стоит работать с нами» на «Как это работает» может иметь большое значение.
Совет: Если тестирование не срабатывает, попробуйте добавить тест новые/постоянные посетители. Постоянные привыкли к определенному виду сайта — если они не находят ссылку или элемент меню на обычном месте, они не станут искать его.
Формы |
Любая потенциальная точка остановки на сайте должна тестироваться в первую очередь. Часто формы становятся громоздкими элементами сайта. Воспользуйтесь этими тестами для увеличения конверсий:
Протестируйте длину форм регистрации. Попробуйте убрать несущественные боксы или переместить их на более позднюю страницу последовательности.
Все любят получать что-нибудь бесплатно. Попробуйте специальное предложение, скидки, рекламные акции для увеличения числа подписок.
Никто не любит спам. Добавьте текст, который убедит пользователей, что вы не забьете их ящик ненужной информацией.
Попробуйте сделать индивидуальные формы больше. Больший размер форм воспринимается лучше.
Запрашивайте разную информацию в полях форм. К примеру, рабочий email и личный email или рабочий телефон и мобильный.
Мобильная версия |
Улучшение мобильной версии путем тестирования создаст сайт, увеличивающий коэффициент кликов, доход и конверсию:
Протестируйте длину мобильной веб-страницы. Пользователи захотят переходить по клику на новую страницу и пролистывать ее со своего устройства?
Попробуйте различные варианты отображения и навигации. Можно начать с заглушек, кнопок и блоков.
Совет: При тестировании мобильной версии группируйте пользователей по типу их операционной системы, к примеру, Android или iOS, чтобы больше узнать о посетителях.
Реклама |
A/B тестирование повышает значение денег, которые вы уже тратите на маркетинговые программы, например, на поисковое продвижение. Чтобы гарантировать максимальную отдачу вложенных средств, попробуйте следующие тесты:
Протестируйте заголовки платных кампаний, чтобы проверить, какой соберет больше кликов.
Попробуйте изменить отображение URL в вашей рекламе. Это может повлиять на количество посетителей, кликающих на рекламу.
Целевая страница, на которую ведет каждый рекламный элемент — отличная площадка для сплит-тестирования. Вы платите, чтобы посетитель перешел сюда, почему бы не сделать все возможное для конверсии?
Социальные медиа |
Существует множество причин, по которым кому-либо захочется поделиться информацией о вашем сайте, сделайте это максимально удобным. Несколько тестов помогут вам увеличить количество лайков, ретвитов и +1 вашего контента:
Меняйте размер и расположение кнопок социальных сетей, чтобы проверить, что больше привлекает пользователей.
- Протестируйте стандартные иконки социальных медиа и созданные вами в духе вашего сайта.
- Попробуйте найти свой оптимальный стиль для Twitter. Отправьте одну и ту же ссылку с разным текстом два дня подряд в одно и то же время и посмотрите, какой тон даст больший отклик.
- Тестируйте разные виды отклика пользователей на ваш сайт, чтобы узнать, что наиболее привлекает вашу аудиторию. В числе примеров отзывы потребителей, обзоры Yelp и ResellerRatings.
Как убедиться, что маркетинговые сообщения открывают и по ним переходят? Вот несколько элементов, которые можно протестировать для увеличения количества переходов и кликов:
Тестируйте длину и содержание строки темы вашего сообщения.
«Привет, Андрей!» Проверьте персональный и общий подход.
Определите оптимальное время обращения к вашей аудитории, пробуя разные дни и время отправки.
Боитесь, не отпугнет ли потребителей новостная рассылка? Оптимизируйте ее! Сравните еженедельное и ежемесячное обновление.
Читатели предпочтут сообщение от главного директора, директора по маркетингу, вашей команды или кого-то еще? Попробуйте различные адреса в поле «От».
Тестируйте разные варианты оформления сообщений, оптимизированные под различные браузеры, включая браузеры мобильных устройств.
Персонализация |
Мы привыкли к персонализации на основе того, кто мы и по каким ссылкам перешли. Попробуйте следующие техники и оцените, улучшает ли это конверсию:
Создавайте сезонные или праздничные рекламные предложения и проверяйте их на посетителях в отдельных локациях.
Протестируйте автозаполнение полей форм в зависимости от расположения посетителя сайта. Упрощайте использование.
Проверяйте зависящий от языка контент для пользователей конкретной страны или региона.
Тестируйте различный дизайн страниц и сообщений для новых и постоянных посетителей.
Проверьте, не будет ли лучше работать показ разных целевых страниц для пользователей компьютеров и пользователей мобильных устройств.
Ценовая политика и доставка |
Правильная цена может принести больше покупок. Используйте эти тесты, чтобы максимально увеличить прибыль с вашего сайта:
Протестируйте предложение бесплатного пробного периода и гарантию возврата денег, оцените, что больше привлекает посетителей в краткосрочном и долгосрочном аспекте.
Попробуйте автозаполнение чекбоксов по умолчанию. К примеру, адрес выставления счета может быть установлен как адрес доставки.
На странице выбора цены проверьте, что приводит к большему количеству подписок — ежегодное или ежемесячное выставление счета.
Попробуйте привлечь потребителей разницей между высокой и низкой ценой.
Реальный мир |
Оптимизируйте свою жизнь:
Запустите свой Cuisinart и протестируйте любимую выпечку: Pop-Tarts против Toaster Strudel. Это работает.
Проведите старый эксперимент Pepsi challenge.
Проверьте свою силу.
Проверьте, какое полушарие вашего мозга сильнее: левое или правое?
Планируете большой офисный переезд? Протестируйте новые офисные кресла для оптимизации счастья персонала.