Мы в агентстве к автоматизации относимся с осторожностью и часто превращаем ее в полуавтоматизацию: умные кампании корректируем, собранную семантику проверяем на полноту, к отчетам прикладываем анализ. За этот скрупулезный подход нас и ценят клиенты, но есть вещи, которые мы спокойно делегируем роботам.
Так, при работе с крупными интернет-магазинами и маркетплейсами, мы создаем и оптимизируем рекламные объявления с помощью автоматизации. Это позволяет нам экономить время и направлять его на более важные задачи, например, аналитику, а нашим клиентам — экономить бюджет за счет снижения CPO и ДРР.
Без привлечения автоматики оптимизировать контекстную рекламу реально, когда в ассортименте до 50–100 единиц товаров, но, когда речь заходит о большом ассортименте, где SKU более 100 000, можно с ума сойти, отслеживая актуальность всех позиций вручную.
Например, с нашим клиентом «ГдеСемена» мы работаем по всему спектру рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Ads, Google Shopping, ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube и т. д. «ГдеСемена» — это интернет-магазин, на котором можно купить посадочный материал от проверенных питомников и производителей. Естественно, в сезон на платформе насчитываются десятки тысяч товаров, на каждый из которых нужно запустить рекламное объявление и постоянно контролировать его актуальность. Это сложно. Это долго. Это дорого.
Чтобы сэкономить время и деньги клиента, мы автоматизируем:
- создание и актуализацию объявлений;
- подбор посадочных страниц;
- управление ставками;
- разметку ссылок;
- отчетность и т. д.
Сервисов автоматизации существует множество. У нас автоматизаторы на базе K50.
Все cервисы автоматизации устроены по одному принципу: вы задаете условие (5 столбец), при выполнении которого совершается действие (6 столбец), даете этому условию название (4 столбец) и меняете его статус: вкл/выкл (2 cтолбец)Для нашего клиента мы снизили CPO с 843 ₽ до 309 ₽ за два месяца, автоматизировав некоторые задачи по оптимизации контекстной рекламы — ниже расскажем, что это за задачи.
Сбор семантики
Для поиска одного и того же товара люди используют разные запросы, например, цветок «Астильба» будут искать по запросам: «Саженцы астильбы», «Рассада астильбы». Поэтому, чтобы обеспечить полный охват по рекламе, нужно собрать полную семантику по всем товарам и написать для них объявления — на то, чтобы сделать это вручную, уйдет уйма времени и сил.
Автоматизация существенно упрощает эту задачу. Все, что от нас требуется — загрузить фид данных, шаблон рекламного объявления и подождать 5–7 минут. Сервис обработает каждую позицию, подберет для каждой разные запросы и по шаблону создаст новые объявления.
Актуальность объявлений
Цены на саженцы постоянно меняются — когда, например, высаживают лиственницы, туи и можжевельники, падает спрос на груши, яблони и вишни, а вместе с ним и цены на сайте. Если их регулярно не актуализировать в рекламе, бюджет будет сливаться — попробуйте-ка кликнуть на объявление карликовых ирисов за 260 рублей и уже на сайте узнать, что они стоят все 320. Плюнете и уйдете. А у нас снизится CR и увеличится CPO.
Чтобы не спускать вот так бюджет, мы должны своевременно менять цены в рекламных объявлениях на актуальные, оперативно отключать рекламу товаров, которых нет в наличии, и так же оперативно ее запускать, как только эти товары снова появляются у поставщика. Но тратить время квалифицированных специалистов на постоянный мониторинг всех позиций питомников не хочется, тем более что человеческий фактор никто не отменял и рано или поздно все равно будут ошибки — клиенты увидят рекламу товара, который нельзя купить, или, наоборот, товар, который снова появился в наличии, не будет прорекламирован.
Система автоматизации интегрирована с рекламными системами — она моментально реагирует на изменения на сайте, загружает их в рекламные системы и отправляет алерты специалисту по проекту. Мы задали несколько условий:
- если на сайте изменяется цена товара, эта информация тут же передается в систему автоматизации, а оттуда — в рекламные системы, где информация меняется на актуальную;
- объявления продуктов, которых временно нет в наличии, приостанавливаются;
- объявления товаров, которых больше не будет, удаляются;
- объявления товаров, которые вновь в наличии, возобновляются.
Перераспределение бюджета на рентабельные товары
Еще одна задача, которую мы решаем с помощью автоматизации, — оптимизация ставок по созданному массиву рекламных кампаний как по товарной семантике, так и по более широкой — брендовой и категорийной.
Интернет-магазины, с которыми мы работаем, обычно хотят оптимизировать ставки от показателей ROMI или ДРР — продавец всегда заинтересован в том, чтобы продвигать товары с большей маржинальностью, меньшими затратами на рекламу и при этом хорошо продаваемые. Оптимизировать эти ставки самостоятельно можно, когда позиций мало, но объем товаров в 1 000, 10 000, 100 000 контролировать сложно, а иногда невозможно. Система автоматизации выявляет и перенаправляет бюджет с рекламы нерентабельных товаров на рекламу более выгодных.
Получение данных
Когда на сайт поступает большой объем трафика, Google Analytics начинает сэмплировать данные — брать информацию только за какой-то один промежуток времени и на ее основе строить всю отчетность. Это неудобно для специалиста, так как ему сложно проанализировать реальные результаты рекламных кампаний и принять верное решение по дальнейшим шагам. Автоматизация позволяет нам просматривать данные без сэмплирования, то есть видеть реальную отчетность за весь период.
Формирование отчетности
Отчеты мы автоматизируем частично — формирование отчетности оставляем автоматике, а экспертные комментарии и заключения делаем сами. Это важно, потому что мы за то, чтобы клиент не только видел результаты проделанной нами работы, но и понимал их: за счет чего мы добились таких показателей, какие правки внесли, какие шаги намерены делать дальше, чтобы сохранить или улучшить текущий результат. Цифры и графики сами по себе этого понимания не дают, а вот вкупе с комментариями специалиста и заключением стратега — да.
Чтобы у клиента всегда было понимание, что происходит на проекте, мы формируем два вида отчетности:
- Ежедневная, которую клиент может посмотреть в личном кабинете.
- Ежемесячная, которую мы предоставляем в панели KINETICA FLOW — разработанный нами сервис, где клиент видит всю информацию по своему проекту — бриф, медиа-план, детальную отчетность.
Все преимущества автоматизации перед стандартными функциями рекламных систем в цифрах
Хоть автоматизация и не позволяет полностью снять со специалиста задачи по созданию, ведению и аналитике контекста, наш опыт показывает, что она помогает существенно сэкономить время на рутинных задачах и расширить возможности оптимизации контекстной рекламы.
Автоматизация | Стандартные функции РС | |
Актуализация цен в объявлениях | Автоматически раз в сутки. 9 минут | Вручную. От 10 секунд для одного объявления |
Отключение объявлений при отсутствии товаров | Автоматически раз в час. 1 минута | Вручную просматривать каждую карточку товара |
Разметка utm-метками | Автоматически. 1 минута. Проверка раз в сутки | Вручную через шаблон |
Интеграция с CRM клиента | Да | Нет |
Управление ставками в зависимости от стоимости, маржинальности, CR товара | Да. С помощью шаблонов или индивидуальных правил | Вручную для каждого товара |
Оптимизация стратегий по CPO, ROI, ДРР, AOV | Да | Нет |
Создание товарных объявлений для каждой товарной позиции | Автоматически. 19 минут | Вручную. От 30 секунд за каждый SKU |
Подбор ключей для каждой товарной позиции | Автоматически. 11 минут | Вручную. От 20 секунд за каждый SKU |
Проверка кода ответа сервера и отправка алертов специалисту | Да | Нет |
Проверка текстов объявлений на грамматические ошибки и опечатки | Да. Автоматическое исправление | Да. Но нужно вручную заходить в объявления и править |
Ежедневные отчеты | Автоматически. 1 минута | Вручную. От 30 минут |
Расширенная отчетность с комментариями специалиста | 1 час | 3 часа |