Что мы автоматизируем в контекстной рекламе и насколько это эффективно — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
автоматизация
контекстная реклама

Что мы автоматизируем в контекстной рекламе и насколько это эффективно

5
 Прочитать позже
13 минут  |  время прочтения

Мы в агентстве к автоматизации относимся с осторожностью и часто превращаем ее в полуавтоматизацию: умные кампании корректируем, собранную семантику проверяем на полноту, к отчетам прикладываем анализ. За этот скрупулезный подход нас и ценят клиенты, но есть вещи, которые мы спокойно делегируем роботам.

Так, при работе с крупными интернет-магазинами и маркетплейсами, мы создаем и оптимизируем рекламные объявления с помощью автоматизации. Это позволяет нам экономить время и направлять его на более важные задачи, например, аналитику, а нашим клиентам — экономить бюджет за счет снижения CPO и ДРР.

Без привлечения автоматики оптимизировать контекстную рекламу реально, когда в ассортименте до 50–100 единиц товаров, но, когда речь заходит о большом ассортименте, где SKU более 100 000, можно с ума сойти, отслеживая актуальность всех позиций вручную.

Например, с нашим клиентом «ГдеСемена» мы работаем по всему спектру рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Ads, Google Shopping, ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube и т. д. «ГдеСемена» — это интернет-магазин, на котором можно купить посадочный материал от проверенных питомников и производителей. Естественно, в сезон на платформе насчитываются десятки тысяч товаров, на каждый из которых нужно запустить рекламное объявление и постоянно контролировать его актуальность. Это сложно. Это долго. Это дорого.

Чтобы сэкономить время и деньги клиента, мы автоматизируем:

  • создание и актуализацию объявлений;
  • подбор посадочных страниц;
  • управление ставками;
  • разметку ссылок;
  • отчетность и т. д.

Сервисов автоматизации существует множество. У нас автоматизаторы на базе K50.

Что мы автоматизируем в контекстной рекламе и насколько это эффективноВсе cервисы автоматизации устроены по одному принципу: вы задаете условие (5 столбец), при выполнении которого совершается действие (6 столбец), даете этому условию название (4 столбец) и меняете его статус: вкл/выкл (2 cтолбец)

Для нашего клиента мы снизили CPO с 843 ₽ до 309 ₽ за два месяца, автоматизировав некоторые задачи по оптимизации контекстной рекламы — ниже расскажем, что это за задачи.

Сбор семантики

Для поиска одного и того же товара люди используют разные запросы, например, цветок «Астильба» будут искать по запросам: «Саженцы астильбы», «Рассада астильбы». Поэтому, чтобы обеспечить полный охват по рекламе, нужно собрать полную семантику по всем товарам и написать для них объявления — на то, чтобы сделать это вручную, уйдет уйма времени и сил.

Автоматизация существенно упрощает эту задачу. Все, что от нас требуется — загрузить фид данных, шаблон рекламного объявления и подождать 5–7 минут. Сервис обработает каждую позицию, подберет для каждой разные запросы и по шаблону создаст новые объявления.

Что мы автоматизируем в контекстной рекламе и насколько это эффективно

Актуальность объявлений

Цены на саженцы постоянно меняются — когда, например, высаживают лиственницы, туи и можжевельники, падает спрос на груши, яблони и вишни, а вместе с ним и цены на сайте. Если их регулярно не актуализировать в рекламе, бюджет будет сливаться — попробуйте-ка кликнуть на объявление карликовых ирисов за 260 рублей и уже на сайте узнать, что они стоят все 320. Плюнете и уйдете. А у нас снизится CR и увеличится CPO.

Чтобы не спускать вот так бюджет, мы должны своевременно менять цены в рекламных объявлениях на актуальные, оперативно отключать рекламу товаров, которых нет в наличии, и так же оперативно ее запускать, как только эти товары снова появляются у поставщика. Но тратить время квалифицированных специалистов на постоянный мониторинг всех позиций питомников не хочется, тем более что человеческий фактор никто не отменял и рано или поздно все равно будут ошибки — клиенты увидят рекламу товара, который нельзя купить, или, наоборот, товар, который снова появился в наличии, не будет прорекламирован.

Система автоматизации интегрирована с рекламными системами — она моментально реагирует на изменения на сайте, загружает их в рекламные системы и отправляет алерты специалисту по проекту. Мы задали несколько условий:

  • если на сайте изменяется цена товара, эта информация тут же передается в систему автоматизации, а оттуда — в рекламные системы, где информация меняется на актуальную;
  • объявления продуктов, которых временно нет в наличии, приостанавливаются;
  • объявления товаров, которых больше не будет, удаляются;
  • объявления товаров, которые вновь в наличии, возобновляются.
Что мы автоматизируем в контекстной рекламе и насколько это эффективноТеперь система автоматизации промониторит детальную страницу товара и, если обнаружит на ней фразы «Нет в наличии» и «Сообщить о поступлении», приостановит показ объявления этой позиции. Когда же на странице снова появится кнопка «Купить», система возобновит рекламу

Перераспределение бюджета на рентабельные товары

Еще одна задача, которую мы решаем с помощью автоматизации, — оптимизация ставок по созданному массиву рекламных кампаний как по товарной семантике, так и по более широкой — брендовой и категорийной.

Интернет-магазины, с которыми мы работаем, обычно хотят оптимизировать ставки от показателей ROMI или ДРР — продавец всегда заинтересован в том, чтобы продвигать товары с большей маржинальностью, меньшими затратами на рекламу и при этом хорошо продаваемые. Оптимизировать эти ставки самостоятельно можно, когда позиций мало, но объем товаров в 1 000, 10 000, 100 000 контролировать сложно, а иногда невозможно. Система автоматизации выявляет и перенаправляет бюджет с рекламы нерентабельных товаров на рекламу более выгодных.

Получение данных

Когда на сайт поступает большой объем трафика, Google Analytics начинает сэмплировать данные — брать информацию только за какой-то один промежуток времени и на ее основе строить всю отчетность. Это неудобно для специалиста, так как ему сложно проанализировать реальные результаты рекламных кампаний и принять верное решение по дальнейшим шагам. Автоматизация позволяет нам просматривать данные без сэмплирования, то есть видеть реальную отчетность за весь период.

Формирование отчетности

Отчеты мы автоматизируем частично — формирование отчетности оставляем автоматике, а экспертные комментарии и заключения делаем сами. Это важно, потому что мы за то, чтобы клиент не только видел результаты проделанной нами работы, но и понимал их: за счет чего мы добились таких показателей, какие правки внесли, какие шаги намерены делать дальше, чтобы сохранить или улучшить текущий результат. Цифры и графики сами по себе этого понимания не дают, а вот вкупе с комментариями специалиста и заключением стратега — да.

Чтобы у клиента всегда было понимание, что происходит на проекте, мы формируем два вида отчетности:

  1. Ежедневная, которую клиент может посмотреть в личном кабинете.
  2. Ежемесячная, которую мы предоставляем в панели KINETICA FLOW — разработанный нами сервис, где клиент видит всю информацию по своему проекту — бриф, медиа-план, детальную отчетность.

Все преимущества автоматизации перед стандартными функциями рекламных систем в цифрах

Хоть автоматизация и не позволяет полностью снять со специалиста задачи по созданию, ведению и аналитике контекста, наш опыт показывает, что она помогает существенно сэкономить время на рутинных задачах и расширить возможности оптимизации контекстной рекламы.

АвтоматизацияСтандартные функции РС
Актуализация цен в объявленияхАвтоматически раз в сутки, 9 минутВручную. От 10 секунд для одного объявления
Отключение объявлений при отсутствии товаровАвтоматически раз в час, 1 минутаВручную просматривать каждую карточку товара
Разметка utm-меткамиАвтоматически, 1 минута. Проверка раз в суткиВручную через шаблон
Интеграция с CRM клиентаДаНет
Управление ставками в зависимости от стоимости, маржинальности, CR товараДа. С помощью шаблонов или индивидуальных правилВручную для каждого товара
Оптимизация стратегий по CPO, ROI, ДРР, AOVДаНет
Создание товарных объявлений для каждой товарной позицииАвтоматически. 19 минутВручную. От 30 секунд за каждый SKU
Подбор ключей для каждой товарной позицииАвтоматически. 11 минутВручную. От 20 секунд за каждый SKU
Проверка кода ответа сервера и отправка алертов специалистуДаНет
Проверка текстов объявлений на грамматические ошибки и опечаткиДа. Автоматическое исправлениеДа. Но нужно вручную заходить в объявления и правит
Ежедневные отчетыАвтоматически, 1 минутаВручную, от 30 минут
Расширенная отчетность с комментариями специалиста1 час3 часа
Сделайте это для моего проекта
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Сделайте это для моего проекта
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
Когда стоит запускать медийную рекламу?
просмотры2545
репосты 1
уровень Специалист
Biz360: продвижение интернет-СМИ на федеральную аудиторию
Связкой таргетированной, контекстной и медийной рекламы
Разобраться в маркетинге
Как стать хорошим специалистом по контекстной рекламе
Многие называют себя специалистами по контекстной рекламе. Но как найти именно того, кто вникнет в суть бизнеса клиента и поможет поднять продажи? Попробуем разобраться.
просмотры9540
репосты 21
уровень Специалист
Часто ли пользуетесь скриптами и автоматизированными правилами в Гугле?
просмотры1482
репосты 21
уровень Специалист