В статье мы делимся списком полезных, по нашему мнению, книг для начинающих интернет-маркетологов. Мы собрали источники по темам маркетинга, веб-аналитики, стратегии, SEO, рекламы и контент-маркетинга. В подборке только русскоязычные версии книг для вашего удобства.
Фил Барден. «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»
Книга полностью меняет сложившиеся до этого представления о традиционном маркетинге. Фил Барден делится новым подходом, который основан на результатах научных исследований потребительского поведения. Также он описывает, как подход использовался в развитии разных брендов, например, T-Mobile, и какие результаты получили. «Взлом маркетинга» дает ответ на вопрос — как сделать так, чтобы люди мечтали купить вашу услугу или товар.
Игорь Манн и Елена Золина «Фидбэк. Получите обратную связь»
Фидбэк — важный момент в работе любой компании, так как обратная связь с клиентом помогает увидеть ее сильные и слабые стороны. Это то, что поможет расти и развиваться еще больше. Игорь Манн и Елена Золина создали очень объемную классификацию каналов и инструментов фибдэка. Вы узнаете, как организовывать встречи, насколько важна внешность сайта, какие онлайн-инструменты лучше всего использовать.
Чан Ким и Рене Моборн «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков»
«Стратегия голубого океана» — мировой бестселлер, который был переведен на 43 языка. В своей книге авторы вводят понятия алого океана — конкурентного рынка и голубого океана — рынка без прямой конкуренции. Авторы книги предлагают выйти за рамки этого мира и придумать что-то совершенно другое. Новая и свежая идея станет голубым океаном, и бизнес начнет процветать.
Книга «Стратегия голубого океана» для меня оказалась очень полезной, так как помогает понять конкуренцию на рынке и посмотреть на проблему позиционирования под новым углом. Мне понравилась сама идея создания голубых океанов путем исследования рынка, покупателей и конкурентов, формирования новых ценностей продукта. В книге полно кейсов всем нам известных компаний, что позволяет практически применить идею при разработке стратегии продвижения. Мария Ковалева / стратег |
Эрик Энж, Стефан Спенсер, Рэнд Фишкин, Джесси Стрикчиола «SEO. Искусство раскрутки сайтов»
Настоящий учебник по поисковому маркетингу, который представляет собой подробную инструкцию по оптимизации. И судя по количеству отзывов сеошников, книга считается лучшей в своей области. В ней заложены основы разработки эффективной стратегии продвижения, начиная с того, как работают поисковые системы и как пользователи ищут информацию, и заканчивая прогнозированием развития интернет-поиска. В книге рассказывается о приемах оптимизации, почему какие-то методы эффективны для одних сайтов и неэффективны для других.
Марк Джеффри «Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый»
Маркетинг часто недооценивают. Многие владельцы бизнеса просто не видят наглядного результата работы, и еще больше усугубляют ситуацию, пытаясь урезать бюджет. Поэтому ценность книги в том, что она рассказывает, как доказать эффективность своей работы, откуда взять цифры и как измерить KPI. Автор логично и конкретно разъясняет, как работать с данными и оценить маркетинговую деятельность.
Джек Митчелл «Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания»
Книга о том, как строить отношения с покупателями, работать над их лояльностью и делать их счастливыми. В продажах важно подружиться с клиентами, поэтому Джек Митчелл предлагает методику объятий, которую сам использует в своем бизнесе. Он ведет базу сотен тысяч клиентов, знает все потребности и интересы каждого посетителя. Поэтому автор советует изучить каждого клиента до мелочей, чтобы они стали лояльными и постоянными покупателями.
Ричард Румельт «Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно»
Автор конкретен и убедителен в своих суждениях о том, что стратегия, которую во многих компаниях считают хорошей, на самом деле очень плохая. По его мнению, в такой стратегии или указаны цели, которые невозможно реализовать, или содержание полно новых ничего не значащих терминов. В книге много полезных примеров и доказательств исследований. Румельт сделал огромную работу, он изучает проблемы разработки стратегии более 40 лет и имеет колоссальный опыт в этой области.
Книга дает понимание, как с помощью сильных сторон преодолеть слабые, что такое стратегия и какие принципы отличают эффективную стратегию от неэффективной. Глубокое переосмысление конкурентной ситуации в книге позволяет разрабатывать принципиально новые модели соотношения достоинств и недостатков. Также уделяется внимание планированию, системе ценных связей, анализу аудитории и конкурентов. Артем Первухин / продакшн-директор |
Брэд Геддс «Google AdWords. Исчерпывающее руководство»
Пособие для начинающих и опытных специалистов в области контекстной рекламы Google Adwords. Новички узнают историю AdWords и особенности поиска в интернете, разберутся, как составлять ключевые слова и рекламные объявления. Опытные специалисты познакомятся с новыми методами, графическими и видеообъявлениями, рекламой в мобильных приложениях, а также научатся анализировать показатели для оценки своей кампании.
Игорь Манн «Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов»
Книга поможет в разработке маркетинговой стратегии, даже если вы начнете читать книгу не с начала. Структура статей понятна по содержанию, поэтому ее можно читать с любого места. Книга очень практичная, в ней приводится 50 маркетинговых инструментов, которые можно использовать при очень ограниченном бюджете или даже при его отсутствии. Отличное руководство для маркетологов и руководителей бизнеса.
Александр Остервальдер, Ив Пинье,Грег Бернарда, Алан Смит «Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители»
Ценностное предложение описывает преимущества ваших товаров и услуг для потребителя. Авторы создали шаблон ценностного предложения, который включает в себя все нюансы разработок и тестирования новых продуктов, что поможет вывести ваш бизнес на высокий уровень. В книге много примеров анализа предложений от ведущих мировых компаний.
Питт Бари «Книга рекламных концепций»
Книга Питта Бари — руководство по созданию креативных идей, стратегий и кампаний в области рекламы, коммуникаций и маркетинга. Это краткий справочник рекламного бизнеса, где доступно изложены идеи по построению уникальной концепции, а не просто рекламы. Для этой книги автор отобрал более 450 самых ярких и нестандартных рекламных идей.
Николай Кононов «Автор, ножницы, бумага»
Николай Кононов делится своим авторским методом создания ярких и захватывающих текстов. Метод включает 14 уроков, он помогает не только писать увлекательные тексты и статьи, но и научиться интересно рассказывать. От автора: «В эти 267 страниц я постарался сгустить все, что знал — приемы, методы, ловушки и тактику ухода от них, etc. — и что понял за двадцать лет в журналистике, а также [черт знает, как посчитать сколько] в литературе. Сочиняя эту книгу, я хотел помочь тому, кто пишет статьи, нон-фикшн, письма, питчи и любые тексты, которыми надо кого-то убедить, просветить и увлечь».
Многие говорят, что книга Кононова ориентирована в основном на журналистов, но я с этим не соглашусь. «Автор, ножницы, бумага» больше про то, как рассказывать истории. А что вы пишете не важно — новость про выборы, текст для лендинга или статью в корпоративный блог — все это истории, которые нужно уметь рассказать читателю. Кононов учит именно этому. Александр Молчанов / главный редактор |
Максим Ильяхов «Пиши, сокращай»
Книга для всех, кто связан с текстами. Вы познакомитесь с инфостилем, научитесь создавать тексты без мусора, воды, стоп-слов, брехни и прочих ненужных слов без потери смысла. Вы узнаете, чем вредны отглагольные существительные, штампы и эвфемизмы и как писать интересно и понятно. Но если вы мастер художественного текста, эта книга не для вас.
Сергей Абдульманов «Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России»
Чем отличается контент-маркетинг от рекламы, какие аспекты несет и в чем его плюсы — в этих и других вопросах разбирается маркетинговый директор Мосигры и автор книг по бизнесу Сергей Абдульманов. Книга станет хорошим помощником для копирайтеров, контент-менеджеров и редакторов.
Филипп Царевский «Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею»
Интересный и подробный гайд о том, как создать и вести рекламную кампанию в Яндекс.Директе, что происходит внутри сервиса и как стать хорошим специалистом по контекстной рекламе. Несмотря на то, что в сервисе часто происходят изменения, в книге заложены основные принципы настройки рекламы, поэтому информация актуальна и сейчас.
Понравилась подборка? Тогда добавляйте к себе на страницы в социальных сетях. Если хотите оставить комментарий по поводу списка литературы, напишите нам в Фейсбуке.
P. S. Еще больше всего в нашем телеграме-канале — Тру.Маркетинг. Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсы.