Кто такой стратег в диджитале — KINETICA
Разработка performance-стратегии продвижения — полное руководствоскачайте бесплатно

Кто такой стратег
в диджитале

Из чего состоит работа стратегов,
как они помогают бизнесу
и что делать, чтобы стать
хорошим специалистом
4
7 минут  |  время прочтения

Мы решили разобраться, кто такие стратеги в диджитале и что входит в их задачи. Для этого я пообщалась с нашими специалистами — Романом Алексеенко и Марией Ковалевой. Они работают в тандеме и отлично дополняют друг друга. Рома мыслит логически и точно, а Маша более эмоционально и креативно. Сегодня вы узнаете, чем занимаются стратеги, как они помогают бизнесу и что нужно делать, чтобы стать хорошим специалистом.

Роман Алексеенко

Считает формулы
и собирает модели танков

Мария Ковалева

Ищет инсайты потребителей,
в свободное время печет капкейки

— Расскажите о своей работе. Зачем нужны стратеги? Чем вы занимаетесь?

Мария: Наша работа делится на две части: исследовательская и текущая. В исследовательской мы разрабатываем стратегии, разбираем клиента по косточкам. Изучаем его покупателей, конкурентов, сайт, торговое предложение, группы в социальных сетях и так далее.

В ежедневной текущей работе мы должны быстро оценить уже существующую ситуацию у новых клиентов, предлагать эффективные каналы и прогнозировать их. Мы контролируем итоги рекламных кампаний, аудит, отслеживаем выполнение планов, корректируем их, дополняем новыми инструментами и каналами для решения задач клиента.

Роман: Мы собираем мозаику из каналов, которая подойдет под специфику и задачи клиента. Это зависит от категории его бизнеса, отрасли. Дальше мы подключаем определенные каналы, строим прогнозы прироста трафика, транзакций, выполнения целей клиента и оптимизируем уже текущие издержки на рекламу. В конечном счете, цель любого бизнеса — зарабатывать деньги. И мы помогаем это делать.

— Чем стратег отличается от узкого специалиста в интернет-маркетинге: сеошника, таргетолога, PPC-специалиста и других?

Мария: Наша задача — смотреть на рекламную кампанию в целом, понимая взаимосвязь всех каналов рекламы. Мы должны донести до специалиста роль и цель его канала в рекламной кампании, дать ему наиболее полную информацию о клиенте: конкурентный анализ, целевые группы, карты потребностей, мониторинг всех имеющихся данных.

Роман: Специалист глубоко погружен в канал, при этом наша задача знать чуть меньше. Но мы должны знать обо всех каналах, чтобы каждому виду бизнеса подобрать необходимую комбинацию для достижения конкретных целей.

Если паттерн поведения какой-то аудитории подразумевает использование определенной площадки, то включаем ее в медиаплан. Мы подключаем других специалистов, чтобы они более детально сделали прогноз, так как они обладают более точечными знаниями, чем мы.

Кто такой стратег <br>в диджитале

— Какому бизнесу нужна стратегия? Кто ваш клиент?

Роман: Мы выделили три категории клиентов: стартапы, у которых есть идея, но отсутствует информационная и исследовательская база. Например, они не знают, кто их потребитель или неверно определили свою ЦА.

Затем — существующий бизнес, который открылся в новом регионе. Ведь то, что работает для большого города, не всегда подходит провинции.

И третья категория — крупный бизнес, у которого «как лебедь, рак и щука» — все разномастно. Здесь нужно сделать правильный микс, то есть предложить комплексный подход, который поможет правильно считать CPA и CPO.

Мария: При этом мы строим стратегию на трех уровнях: коммуникации, маркетинге и бизнесе:

коммуникационная — «Мы должны создать имидж и сделать так, чтобы нас узнавали»;
 маркетинговая — «Мы хотим увеличить количество звонков», «Нам нужно больше транзакций»;
 а бизнес-цель — это всегда деньги.

Все складывается к тому, что нужно больше прибыли. В итоге, мы прогнозируем и сразу понимаем, нужно ли это клиенту.

— Какие самые распространенные ошибки возникают? Как вы справляетесь с ними?

Мария: Вся наша работа — это тестирование гипотез. Ошибки неизбежны, но именно исследования и опыт помогают их минимизировать, поэтому главное — не повторять их. Если ошибка случилась, то зафиксируй, сделай вывод и больше не повторяйся. Иначе, ты плохой стратег и ученик.

Роман: Нам помогает ретроспектива. Модель аудирования нужно накладывать и на себя, чтобы смотреть, что ты сделал и что нужно улучшить. На чужие кейсы опираться не очень правильно, лучше прочувствовать все на своем опыте.

Также честность клиента помогает исключить неточности. Клиент должен знать свой бизнес и ничего не утаивать, максимально емко отвечать на вопросы. Если он работает в узкой специализации и думает, что какой-то факт настолько очевиден, что можно его не упоминать — это неправильно.

— Как обычно проходит ваш рабочий день? Какие у вас задачи?

Мария: Кроме текущей работы, у нас всегда есть долгосрочные проекты, которые мы изучаем, тестируем новые гипотезы и затем их внедряем. К примеру, сейчас работаем над программами лояльности. Я изучаю опыт других компаний, собираю информацию и нахожу закономерности, Рома думает над формулами расчетов.

А сегодня я составляю медиаплан для нового клиента и участвую в брейншторме с коллегами.

Роман: В первой половине дня мы, как правило, работаем с задачами для новых клиентов. После обеда занимаемся основными клиентами, аудитами и оптимизацией. Также важная часть работы — планерки с коллегами, так как над каждым проектом работает команда специалистов и нужно быть в курсе текущей ситуации.

Сегодня у меня юзабилити аудит сайта совместно с нашим разработчиком, а также думаю над новым форматом коммерческого предложения.

Кто такой стратег <br>в диджитале

— Какие ваши личные навыки и умения помогают в работе?

Мария: Я всегда изучаю эмоциональную сторону. Стараюсь встать на место потребителя. А Рома считает данные, делает формулы. Я придумываю, он рассчитывает. Разделяем одну задачу на двоих, делимся промежуточными итогами, и из-за разных точек зрения дополняется картина.

Мы — две половинки мозга. К тому же, оба знаем английский язык. Это большой плюс для стратегов, потому что у запада есть чему поучиться. Информации и материалов больше на английском языке. Стратегов не обучают специально в вузах. Все мы маркетологи, но каждый погружается глубже в свое.

Роман: У Маши более творческий склад ума, а я — логик. Маша изучает отрасль, читает отзывы клиентов, чтобы воспринимать информационный фон, интонацию, что беспокоит клиентов больше всего, о чем они думают, что для них важно.

Мы оба учились в Алтайском государственном техническом университете, но я на технической специальности, а Маша на гуманитарной. Это дало отпечаток и на распределение задач между нами.

— Хороший стратег это кто?

Мария: Важно быть в курсе всего, что происходит в сети. Любые изменения в интернет-каналах могут влиять на дальнейшую разработку стратегии. Мы должны постоянно прокачиваться в плане изучения исследовательской работы. Знать, как находить инсайты, где собирать информацию, какими сервисами пользоваться. Не менее важна и коммуникация со специалистами по каждому каналу, чтобы использовать любую техническую возможность и новый канал.

Роман: Критический склад ума — это самое важное, потому что все нужно ставить под сомнение. Проверять все, отстраняться от своих знаний, искать ответы извне. Быть объективным, гибким. А еще лучше работать в тандеме с другим стратегом, потому что под разными углами проще увидеть более точную картину.

— Что вы можете посоветовать начинающим стратегам?

Мария: Стратег должен быть открыт ко всему новому, легко самообучаться, быть гибким и объективным, улучшать все, что можно. Быть профессионально любопытным. Я бы посоветовала прочитать книгу «Стратегия голубого океана», мы уже рекомендовали ее в статье «15 лучших книг для интернет-маркетологов».

Еще рекомендую следить за работой других компаний — какие у них новые услуги, кейсы, например, я подписана на канал агентства «Комплето», очень импонирует их системный целеориентированный подход.

Роман: Практиковаться. Изучать кейсы недостаточно. Лучше всего — устроиться в любое агентство на любую должность, чтобы быть в теме. С опытом придет и понимание, как, зачем и для чего использовать полученные знания и инструменты. В блоге Кинетики есть статья об инструментах стратегов и аналитиков, советую пользоваться.

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Есть что сказать по теме?
Что можно сделать для моего проекта?
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Выскажитесь
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Аналитика
Десять «скрытых жемчужин» Google Analytics
Авинаш Кошик делится полезными инструментами
22111
SEO
Как создать исходную страницу, которая РАБОТАЕТ
Читайте перевод статьи из блога Kissmetrics
9650
Аналитика
Полезные сайты, программы и инструменты для стратега и аналитика
20947
Аналитика
5 инструментов аналитики рекламных кампаний
Как упростить контроль работы отдела маркетинга
12496