Сначала мы не собирались ни с кем делиться нашим чекером (так любовно мы называем GA CHECKER в агентстве). Разрабатывали его для себя — чтобы на пресейлах быстро находить, каким данным в Google Analytics можно доверять, а каким — нет.
Знаете, как это бывает — открываешь абсолютное количество покупок по каналам, например. Видишь: таргет генерирует 70% заказов, контекст — 20%. Уже собираешься порекомендовать перераспределить бюджет в пользу таргета, но копаешь глубже и оказывается, что с таргета выкупают только 15% заказов, а с контекста — 80%. Получается, правильнее все-таки выделять больший бюджет на горячий поиск. А сразу это не было очевидно из-за ошибки в настройках Google Analytics: в расширенную электронную торговлю не поступают данные о возвратах.
Нам нужен был инструмент, который такие ошибки выявляет влет и выводит их списком на одном экране. Попробовали несколько русифицированных сервисов, собирающих общие метрики, но отказались от них, так как нам нужны были еще и ретроспективные метрики, чтобы выявлять аномалии, находить дубли в UTM и т. д. Такого инструмента не нашли — пришлось закатать рукава и создать его самим.
Долгое время использовали его внутри компании, докручивали и шлифовали. Теперь делимся им с вами — пока сервис работает в бете и абсолютно бесплатен. Нам нужно самим удостовериться, что он выдержит нагрузку и справится с объемами данных.
Вы можете уже проверить, есть ли у вас ошибки в настройках Google Analytics
Какие отчеты вы получите
После того, как вы выберете аккаунт Google Analytics, ресурс, представление и нажмете на кнопку «Получить отчет», сервис сформирует его для вас на двух страницах:
- по показателям;
- по настройкам.
Отчеты можно скачать в pdf или отправить на почту. Кстати, в ближайшей перспективе вы сможете еще и подписаться на получение регулярных отчетов по ключевым метрикам.
Отчет по показателям: где есть аномальные значения
Отчет состоит из двух блоков: «Цели» и «Ключевые показатели».
Сервис анализирует, сколько посетителей вашего сайта выполнили целевое действие, и, если видит, что какая-то цель в течение недели или месяца была достигнута аномально мало или, наоборот, аномально много раз, маркирует ее красным крестиком.
Таким же образом проверяются и ключевые показатели: транзакции, сессии, трафик с каждого рекламного канала, доход и т.д. (всего 14 штук).
Причина аномального роста или снижения показателя может быть в настройках Google Analytics (код перестал передаваться или, наоборот, передается чаще, чем нужно), а может — на стороне бизнеса (резкое сезонное изменение трафика или подключение нового рекламного канала). Последние случаи мы обозначаем, но детально их не рассматриваем. Наша задача — подсветить, какие показатели имеют аномальные значения, то есть, возможно, неправильно считаются в Google Analytics.
Отчет по настройкам: какие данные передаются некорректно или не передаются совсем
Отчет по настройкам состоит из двух блоков: «Электронная торговля» и «Прочие показатели».
Сервис проверяет, все ли данные передаются с помощью расширенной электронной торговли в счетчик: показы, товары, действия, типы действий. По-нашему опыту, это самое слабое место в Google Analytics даже на больших ecommerce-проектах. Зачастую сеансов с оформленным заказом отображается больше, чем с добавленными товарами, отсутствуют шаги оформления, транзакции, не передается имя продукта, нет данных о продажах из списков товаров и т. д.
Также сервис анализирует и ряд других показателей, которые влияют на полноту и корректность информации в Google Analytics: есть ли счетчик на 404 странице (если нет — статистика по источникам первого захода на сайт может быть некорректной), настроены ли фильтры по IP (если нет — статистика искажается тестовым трафиком и тестовыми выполнениями целей) и т.д.
Как мы собираем информацию
Чтобы подключиться к API Google Analytics, сервис использует OAuth — открытый протокол авторизации, который позволяет ему без знания логина и пароля получить ограниченный доступ к вашему проекту.
Токен по умолчанию выдается на 1 час — мы его никаким образом не продлеваем, так что если вам не хватило времени, придется авторизоваться заново и заново выбрать проект, который вы хотите проанализировать.
Для качественного анализа всех метрик отправляется более 1000 запросов в Google Analytics (в зависимости от сложности проекта, количества целей), что может превышать допустимые лимиты, разрешенные Google. Поэтому каждый запрос на проверку метрик попадает сначала в специальную очередь, где в несколько потоков подобные задачи разбираются — это позволяет не превышать лимиты, при этом проводить качественную проверку. На крупных ecommerce-проектах на ожидание результатов может уйти 3-5 минут, на небольших проектах — 1 минуту.
Насколько это безопасно
Сейчас GA CHECKER не хранит и не передает данные из ваших отчетов на свои серверы. В будущем мы планируем реализовать рассылку еженедельных отчетов с ключевыми метриками — если вы на них подпишитесь, то ваши «сырые» данные будут храниться на серверах GA CHECKER.
Как вам GA CHECKER?
Если вы уже опробовали его в деле и у вас возникли какие-то проблемы, ошибки или чекер просто сделал лапки, пожалуйста, сообщите нам подробности в форме обратной связи на сайте сервиса или в Telegram. А если это почти то, что вам нужно, но не хватает каких-то фичей, смело их предлагайте: мы все идеи вносим в бэклог развития и самые классные из них берем в реализацию в первую очередь.