Как выбрать каналы продвижения для нового проекта? — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
стратегия
аналитика
совет

Как выбрать каналы продвижения для нового проекта?

Устроился маркетологом в только что открывшийся интернет-магазин игрушек. Уже запустили контекстную рекламу, хотим подключить еще агрегаторы и SMM.

Что еще можно выбрать для продвижения магазина? Как вы формируете маркетинговый стек каналов?

Владимир

0
 Прочитать позже
9 минут  |  время прочтения

Владимир, мы определяем маркетинговый стек как набор каналов и форматов, которые разбиты на тактические и стратегические.

Тактические — быстрые каналы готового спроса. Они нужны, чтобы трафик и продажи росли сразу. Сюда входят самые дорогие каналы: контекстная реклама и реклама в товарных агрегаторах, например.

Стратегические — каналы, где после подготовительной работы и на протяжении нескольких месяцев стоимость заявки снижается и стремится от «нам это невыгодно» до «теперь это выгодно». Например, SEO, email, контент-маркетинг, мобильные стратегии, таргетинг и работа с подписчиками.

Если для тактических каналов никакой подготовки не нужно, то для стратегических нужно подготовить отдельные площадки:

БлогОформить, найти авторов, главреда, издателя
База email-адресовВалидировать текущую базу, разобрать группы целевой аудитории, придумать, как увеличить базу
Посадочные страницыДля каждой группы целевой аудитории делать релевантную посадочную страницу, согласно их ценностям. Для мобильной — нужно понимать, как будет выглядеть посадочные на мобильных
Оформление группы в соцсетяхСоздать, оформить, привлечь первую 1000 подписчиков и начать им продавать, определить коммуникационные KPI

Обычно маркетологи не мыслят стратегически и поэтому используют тактические каналы. Полагаем, что так может произойти по 2 причинам:
    • маркетолог планирует работать в компании меньше года;
    • у маркетолога не хватает компетенций.

Также проблема может быть в собственнике бизнеса, который требует получить заявки сегодня и максимально дешево — их можно понять, никто не хочет тратить деньги на маркетинг, а получать результат лишь через несколько месяцев.

Поэтому мы рекомендуем сначала настроить набор тактических каналов, чтобы сразу получить заявки, а уже потом формировать стек стратегических каналов.

Поймите экономику рабочих SKU

Для стратегического подхода важно понимать экономику рабочих SKU. Рабочие, потому что часто 80% оборота делает 20% позиций, люди реально покупают только часть товаров и услуг. Вот это и есть зона роста.

Оцените конкурентов

Также посмотрите, какие ценности транслируют конкуренты: ваш бизнес должен выглядеть не хуже. Вы должны четко понимать, что у потребителя открыто 5 вкладок — 4 из них закроют, нам нужно сделать так, чтобы это были не мы. Чтобы оценить, какие ценности выносят конкуренты, посмотрите их рекламные объявления — эта информация быстро доступна, посмотрите ее в Serpstat.

Стратегическое видение — это про то, как вы сможете обойти конкурента и за счет чего. Составьте матрицу, как в стратегии голубого океана. В ней определите, какой канал у конкурентов развит хуже — это даст вам понимание, где можно обойти их.

Увеличиваем значимость компании

При работе со стеком стратегических каналов вы шаг за шагом увеличиваете значимость компании на рынке, снижая стоимость заявки и увеличивая знание о бренде и лояльность аудитории — а это ключ к высокому коэффициенту конверсии.

В первую очередь тактические, во вторую — стратегические каналы

Это важно еще и потому, что системы контекстной рекламы тоже хотят зарабатывать, а их прибыль — это бюджеты заказчиков рекламы. Из этого следует, что цена клика будет только расти, поэтому стратегически важно вложиться в полный сплит каналов — например, как в ecommerce-стратегии «Восток-Сервиса».

Приложить файл
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
Какие шаги ключевые в продвижении нового интернет-магазина?
просмотры1940
репосты 12
уровень Специалист
Как сделать контекстную рекламу автосалона эффективней?
просмотры1988
репосты 28
уровень Специалист
Можно ли оценивать эффективность рекламной кампании через месяц?
просмотры3765
репосты 10
уровень Специалист
Есть ли смысл переезжать на HTTPS, если у меня небольшой интернет-магазин?
просмотры2383
репосты 6
уровень Новичок