31 октября в Новосибирске прошла самая сочная маркетинговая конференция — Груша 2015. Мы побывали на лучших докладах и готовы рассказать вам о них.
Будущее уже наступило
Владилен Ситников, Креативный директор Hungry boys |
Владилен Ситников показал тренды, которые кардинально преобразуют общество, а вместе с ним и маркетинг. Некоторые из них уже сейчас меняют нашу жизнь.
Рынок идей
Появление 3D-принтера ознаменовало начало возникновения рынка, где главной ценностью будут не товары и производители, а идеи. Уже сейчас владельцы 3D-принтеров могут самостоятельно напечатать небольшие предметы и оружие. Развивается технология печати домов и инфраструктур. В будущем каждый сможет напечатать себе любую вещь, а значит ценными станут лишь идеи и схемы, именно они будут господствовать на новом рынке идей.
Newномика
Gett, Uber, Airbnb предоставляют сервис, значительно меняющий жизнь пользователей, а вместе с этим и восприятие окружающей действительности. Постепенно обычная реклама в виде баннеров и растяжек станет совершенно не эффективной. Какое будущее ждет рекламу? Единственным возможным вариантом существования станет интеграция с крупнейшими сервисами. Так, Disney уже сейчас совместно с Airbnb создал проект, предлагающий пользователям арендовать апартаменты принцессы.
Интернет вещей
Тенденция создания «умных» вещей приведет к созданию лонгбордов, которые будут передавать твиты о лучшем асфальте в городе или куртки, способной сообщить вам прогноз погоды.
Закрытый интернет
Возникает проблема сохранения личного «пространства» в сети, пользователи устанавливают программы для предотвращения отслеживания их деятельности. Интернет, объединяющий огромные пространства, становится «закрытым».
Другие деньги
Не так давно Facebook предоставил возможность перевода средств прямо в мессенджере. Мир движется к тому, чтобы полностью отказаться от наличных.
Знать все о себе и контролировать себя
С появлением Apple Watch и других носимых гаджетов человек начал больше задумываться о своем здоровье. Теперь мы хотим постоянно быть в курсе того, что происходит с нашим организмом.
Instagram для бизнеса
Таня Иванова, основатель Hello, Blogger |
Таня Иванова поделилась секретами эффективной работы с Instagram.
Типы аккаунтов в Instagram
- Условно-личный аккаунт
Личный аккаунт эксперта, который совмещает в себе профессиональные посты с личными фото.
- Lifestyle аккаунт
Наиболее популярен среди блоггеров. Показывает жизнь человека, тренды.
- Аккаунт персонажа
Очень часто используется компаниями. Суть в том, чтобы создать узнаваемого, привлекательного персонажа и показать его жизнь.
- Арт-аккаунт
Привлекает пользователей необычными скульптурами и экспозициями.
- Инсайт-аккаунт
Показывает скрытую правду о потребителе.
Лучшее время для постинга
Оптимальное время было выведено путем постоянных экспериментов.
Утро: до 11:00
День: 13:00 - 15:00
Вечер: после 19:00
Модели коммуникации в твиттере
Все модели коммуникации в этой сети делятся на три типа:
- Неофициальный (друг+друг)
Бренд общается наровне с пользователями, формируя дружеские отношения с клиентами.
- Наставнический (учитель+ученик)
Бренд обучает пользователей, показывая высокий уровень экспертизы в своей сфере.
- Официальный (взрослый+взрослый)
Бренд общается на деловом языке. (встречается довольно редко)
Частые ошибки при ведении аккаунта
- Однообразный контент
- Слишком частый постинг
- Слишком редкий постинг
- Отсутствие хэштегов
- Чрезмерное обилие хэштегов
- Нет видео
Карта контента
Четыре задачи и две стратегии
Илья Балахнин, Генеральный директор Paper Plane |
Илья Балахнин рассказал о стратегиях развития и основных задачах бизнеса.
Четыре задачи любого бизнеса
Управление структурой и себестоимостью
Для реализации этой задачи необходимо детальное сравнение вашего продукта с продуктом конкурента, т.е. в буквальном смысле вы должны сравнить каждый болтик и всю технологию с производством конкурента для того, чтобы найти новые пути улучшения вашего продукта и снижения его себестоимости.
Более эффективное использование активов
На этом этапе важно понять, есть ли у компании незадействованные активы (экспертиза или инновации), которые можно использовать в текущих условиях для повышения ценности вашего продукта или выхода на новые рынки.
Расширение возможностей получения дохода
Одна из главных задач бизнеса — постоянный поиск нового свободного рынка. Переход в другие ниши возможен в том случае, если вы находите применение существующему продукту в этой сфере, незначительно изменив его под специфику рынка.
Рост клиентской ценности
Необходимо постепенно формировать бренд, который будет придавать большую ценность вашему продукту в сознании клиента. Это позволит продавать один и тот же товар по более высокой цене.
Две стратегии извлечения дохода
Условно все виды стратегий получения прибыли можно разделить на два типа:
Извлечение дохода из бренда
Когда путем значительного вливания в бренд вы продаете по сути не нужный продукт.
Создание ценности через продукт
В этом случае вы преподносите ваш продукт в том виде, в котором его хочет получить клиент.
Отношение к бренду формируется по «Модели RDB»
Резонанс — знание о вашем продукте и о том, как его можно применить.
Дифференциация — отличия вашего продукта от аналогов.
Вера — удачный опыт других пользователей.
R резонанс | D дифферен- циация | B вера | Реакция потребителя |
---|---|---|---|
«мне это не нужно» | |||
«что с ценой?» | |||
«не готов взять на себя риск» |
Для B2C сферы главное — дифференциация, покупателю важно знать, почему он должен купить именно ваш товар. В B2B сегменте основным фактором влияющий на выбор становится вера, т.е. удачные кейсы уже выполненной работы.
Спасибо организаторам и спикерам за яркое мероприятие, будем ждать новую Грушу. =)