Разработка комплексной стратегии продвижения — полное руководствоскачайте бесплатно
Назад

Груша 2016: bigdata, ньюсджекинг и работа с YouTube-блогерами

5

5 минут  |  время прочтения

Делегация KINETICA вновь посетила маркетинговую конференцию Груша. Мы тщательно слушали и внимательно записывали, чтобы сделать подборку самых интересных и важных докладов. В этом году: проблемы bigdata, технология ньюсджекинга, откровения Meduza, контент-маркетинг и сотрудничество с блогерами.

Кризис Эмпатии: как рассказывать истории в эпоху плохих новостей

Груша 2016: bigdata, ньюсджекинг и работа с YouTube-блогерами

Илья Красильщик

Meduza

По статистике у вас есть всего 10 минут в день на читателя. Если вы его подведете, он больше не вернется, потому что у него есть еще множество альтернатив, что почитать и посмотреть.

Принципы «Медузы»

• Нельзя быть все время серьезными;
• Жизнь интересней политики;
• Все нужно объяснять на пальцах;
• Нет низких и высоких тем;
• Не надо делать то, что самим не интересно.

Как работает Meduza

• Ручная выделка
Редакция обкатывает все хорошие идеи, вкладывает душу и выдает максимально индивидуальный продукт.

• Китайская фабрика
Лучшие из этих продуктов становятся одним из форматов и используются постоянно.

5 правил удачных экспериментов

• Лучше сделать, чем не сделать;
• Никогда не говорите «Мы так никогда не делали»;
• Выкидывайте все лишнее;
• Эксперимент длиной в месяцы — плохой эксперимент;
• Хороший эксперимент превращается в формат.

Ситуативный маркетинг или главное не обостриться

Груша 2016: bigdata, ньюсджекинг и работа с YouTube-блогерами

Павел Таргашин

Fistashki agency, креативное агентство Бургер Кинг, Россия

В день мы видим около 362 постов. Из них замечаем 153, а вовлекаемся всего в 12. Как же попасть в эти 12 сообщений?

• Будьте необычны
Используйте креатив в рекламе, думайте о том, что выделит вас в ленте и информационном потоке.

• Будьте близки вашей аудитории
Увлекаясь креативом, не забывайте о том, какую реакцию он вызовет у вашей аудитории. Важно не потерять связь между сообщением, которое хочет передать бренд и сообщением, которое положительно воспримет аудитория.

• Будьте актуальны
Действуйте по обстоятельствам, если упустить момент, вы окажетесь не в тренде.

Ньюсджекинг. Как использовать его для своего бренда

• Быстро реагируйте на новости
— пользуйтесь агрегаторами новостей;
— используйте ключевые события индустрии;
— работайте с высказываниями лидеров мнений;
— мониторьте горячие темы Twitter и Facebook.

• Готовьтесь заранее
— сформируйте календарь событий;
— создайте пул потенциально ярких триггеров;
— изготавливайте варианты.

Как обыграть новость. Форматы

• Просто контент;
• Рекламная кампания;
• Изменение процесса покупки;
• Изменение продукта.

Как выбрать тему

Составьте пул тем, разбив их на группы:

• Табу
Темы, на которые вы никогда не будете высказываться и шутить, например, религия, политика, секс.

• Рискованные темы
Темы, проблемные для вашего бренда. Например, для Burger King — это спорт и ожирение.

• Любимые темы
То, о чем можно и нужно говорить, например, шоу-бизнес, высказывания селебрити.

Как создать эффективный проект с блогерами

Груша 2016: bigdata, ньюсджекинг и работа с YouTube-блогерами

Василий Ящук

Players

Для аудитории видеоблогеры — это мессии и близкие люди одновременно. Они говорят на одном с тобой языке, поддерживают твои мысли и делятся авторским контентом.

Как и зачем работать с авторским контентом

Авторский контент обеспечивает три вещи:

• Вовлечение
Аудитория активно потребляет авторский контент.

• Лояльность
Это контент, а не реклама.

• Поле для творчества
Эффективность этого творчества зависит только от вас.

Самый главный момент в работе с блогерами — они не должны сами придумывать рекламу. Авторы не знают, как лучше представить ваш продукт и как сделать рекламу приятной. Об этом знаете только вы, поэтому никогда не оставляйте разработку рекламы на стороне блогера.

6 принципов работы с авторами

• Скаутинг
Находите маленьких, но перспективных блогеров. Помогайте им с помощью оборудования или доступа к мероприятиям, взамен они будут лояльны вам и предоставят хорошие условия для сотрудничества.

• Изучение рынков и трендов
Мода на авторов изменчива, изучайте последние проекты, тренды, имена.

• Длительные отношения
Выстраивайте длительные отношения с автором. Только за годы сотрудничества можно понять всего сильные и слабые стороны.

• Накопление данных

• Собирайте данные по всем рекламным кампаниям. Это позволит использовать блогера максимально эффективно.

Используйте все и сразу. Производите контент, а не рекламу.

Форматы работы с автором

• Интеграция в контент
Брендированная интеграция в выпускаемый автором контент.
Преимущества: стоимость, скорость реализации.

• Контентная единица
Контент на канале автора, выходящий за рамки привычного вещания.
Преимущества: построение охвата, вирусный эффект, контент, подходящий для РИМ.

• Стратегия/программа
Видео, созданное для брендов при участии авторов YouTube.
Преимущества: релевантность ЦА, большой выбор форматов для работы с брендами, высокий уровень вовлечения аудитории, органичное сочетание с инструментами YouTube.

• Офф-лайн мероприятие
Использование автора YouTube вне площадки выпуска основного контента.
Преимущества: дополнительный инструмент продвижения, эффективный элемент 360 кампании.

• CROSS MEDIA (SMM)
Единая кампания, привязанная к конкретному решению.
Преимущества: накопление аудитории, максимальный набор форматов для работы с брендом, высокий уровень вовлечения аудитории.
Органичное сочетание с инструментами YouTube.

Когда bigdata станет большой. Почему коммуникации перестают быть искусством, а становятся технологией

Груша 2016: bigdata, ньюсджекинг и работа с YouTube-блогерами

Денис Терехов

SNMG

О книгах

Первый совет — не читайте книги об интернет-маркетинге, они вредны. В этой области все так быстро устаревает, что пока автор напишет книгу, издатель ее опубликует, а вы прочитаете, все эти знания устареют, и вы окажетесь неэффективны. Лучше читать статьи и блоги экспертов.

О проблемах big data

Сейчас у нас есть возможность получать огромное количество информации о пользователях. Данных так много, что непонятно, что с ними делать. В перспективе использование bigdata позволит так персонифицировать рекламное сообщение, что массовая реклама перестанет существовать.

Здесь поможет и ограниченность моделей поведения. Существует всего 100 поведенческих моделей, которые реально охватить, используя bigdata.

О будущем интернет-маркетинга

95% контента в Вконтакте — репост. И лишь 1% оригинального, авторского контента. Из-за того, что нам по факту нечего сказать миру, мы постепенно уходим из соц сетей в мессенджеры, где общение происходит не со всем миром, а один на один. Пять лет назад в зале еще можно было найти довольно много людей, использующих ЖЖ, сейчас же остались лишь единицы. Тоже самое ждет и соц сети.

Дети 8-10 лет воспринимают ВК как мессенджер и бесплатную музыку. Не случайно большие соц сети делают ставку именно на мессенджеры. Да, мы остаемся там, где есть наши друзья (поэтому многие продолжают использовать Одноклассники), но с развитием поколений общение постепенно перейдет в новые каналы, которыми скорее всего станут мессенджеры.

Итак, через пять лет

YouTube станет основным каналом потребления информации. Здесь будет распространятся информация о товарах, а с помощью блогеров, эти товары дадут названия целым товарным категориям, как «ксерокс» и «кеды».

Instagram станет дополнительным каналом, публикующим поддерживающие посты для категорий.

Презентации остальных докладов доступны на сайте Груши.

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Подпишитесь на рассылку
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё
Читать ещё